Краткие сведения из теории 15 страница

в которое превратили Сашу, сильно выгибало спину, чтобы

нижняя часть груди оказалась подсвеченной. «Бедная твоя

спина», — сказала я, думая о ее напряженных, сдвинутых вме-

сте лопатках. У Саши было искривление позвоночника, и ей

приходилось носить корсет. Но этот корсет существовал в дру-

гой жизни, за пределами обрезанного окна и искусной оранже-

вой подсветки фотографии, на которую мы смотрели. Сашины

губы были приоткрыты, так что виднелись зубы, а глаза полуза-

крыты — в этой девушке не было ничего от настоящей, реаль-

ной Саши. На тот момент Саша, как и я, была девственницей.

Вспоминая об этом, я представляла себе, как этот образ

появится в журнале в ближайшие выходные и заживет своей

собственной жизнью среди колонок текста. Тысячи взрослых

женщин, знающих секреты, которые мы не могли себе тогда

даже представить, будут смотреть на него. Они разденутся

и почистят зубы. Они будут вертеться перед зеркалом, рассма-

тривая себя при ярком свете, а светящийся контур Сашиного

тела будет крутиться в их воображении. Они выключат свет

и с тяжелым сердцем отправятся в свои широкие теплые уют-

ные кровати, чувствуя себя провинившимися.

Секс

Связь между «красивой» порнографией и сексом противо-

естественна. Стремление разглядывать красивых девушек

на журнальных разворотах считается само собой разумею-

щимся для мужчин, поскольку это воспринимается как субли-

мация изначально присущей им сексуальной распущенности.

Однако не все мужчины по своей природе склонны к беспо-

рядочным сексуальным связям, так же как не все женщины

по своей природе моногамны. Следовательно, принимаемое

нами на веру утверждение, что мужчины сексуально возбужда-

ются зрительными стимулами, а женщины нет, с точки зрения

физиологии и биологии ничем не подкреплено. Мужчин сексу-

ально возбуждает вид женского тела и в значительно меньшей

степени—личностные качества женщины, потому что их с дет-

ства приучают к такого рода реакции. А женщины слабее реаги-

руют на визуальные стимулы и сильнее — на эмоциональные,

потому что их воспитывают так. Подобная асимметрия в сек-

суальном воспитании поддерживает власть мужчин, заложен-

ную в мифе о красоте: они смотрят на женские тела, оценивают

их и идут дальше, а на их тела не смотрят, их не оценивают,

не принимают и не отвергают. Но причиной тому не является

«рок под названием пол». Это можно изменить, и тогда гетеро-

сексуальных мужчин и женщин соединят действительно взаим-

ные чувства, построенные на восприятии партнера как равного

себе, на равной степени уязвимости и равноценном желании.

Миф о красоте внушает мужчинам и женщинам неверное

представление о телах друг друга, чтобы сохранять их взаим-

ное сексуальное отчуждение. Придуманная мифом серия лож-

ных постулатов отрицает то, что гетеросексуальная женщина

знает о мужском теле. Женщины считаются обладательницами

«нежной кожи», но мы знаем, что кожа вокруг соска мужчины

удивительно нежна и что на теле мужчины есть области, где

кожа нежнее, чем где бы то ни было на женском: это яички и ко-

нец мужского полового члена. Женщины являются «слабым»

полом, но вместе с тем ни одна часть женского тела не явля-

Миф о красоте

ется такой уязвимой, как яички мужчины. Женщины должны

прикрывать свою грудь одеждой в любую погоду, независимо

от времени года, потому что их соски являются эрогенной

зоной. Но мужские соски тоже очень чувствительны, однако

в жару их можно не закрывать. Женщины становятся «некра-

сивыми», если у них на теле появляются растяжки. И у муж-

чин тоже бывают растяжки на бедрах, но на это никто не об-

ращает внимания. Считается, что женские груди должны быть

симметричными, но яички у мужчин таковыми определенно

не являются. Наконец, много написано и сказано о неприятном

вкусе и виде женских тел, однако мужчины могут и неприятно

пахнуть, и ужасно выглядеть, и женщины все равно, несмотря

на это, их любят.

Превращение женщин в сексуальные объекты сопрово-

ждало сексуальную революцию не для того, чтобы удовлетво-

рять фантазии мужчин, а для того, чтобы защитить их от их соб-

ственных страхов. По свидетельству писательницы-романистки

Маргарет Артвуд, женщины, когда их спрашивали о самом глав-

ном страхе, связанном с мужчинами, отвечали, что боятся быть

убитыми. А мужчины на тот же вопрос, но только о женщинах,

говорили: «Мы боимся, что они будут над нами смеяться». Кон-

тролируя женскую сексуальность, мужчины оказываются за-

страхованы от того, чтобы женщины оценивали их с этой точки

зрения. Как пишет Розалинда Майлз, японских женщин в VIII в.

учили «всегда говорить о мужском члене, что он огромный, пре-

красный, больше, чем любой другой... А также добавлять: “Иди

ко мне, заполни меня! О мое чудо!” или что-то еще в том же

духе». Но образованные женщины XVI в. были уже не так ще-

дры на комплименты в адрес мужчин: «Старик поцеловал ее,

и у нее было такое ощущение, словно по ее очаровательному

личику проползла улитка».

С женщиной, экспериментирующей в сексе, мужчина ри-

скует услышать то, что женщины слышат каждый день: что су-

ществуют сексуальные нормы и стандарты, с которыми его

Секс

можно сравнивать. Но страхи мужчин преувеличены: даже

имея сексуальную свободу, женщины придерживаются стро-

гих правил. «Никогда, — предписывает женский журнал, —

не обсуждай размер его члена на людях и никогда не допу-

скай, чтобы он узнал, что ты сама или кто-нибудь еще знает,

что он может сморщиться до крошечных размеров, иначе так

и случится, и ты сама будешь в этом виновата». Эта цитата

подтверждает, что применительно к мужчинам критическое

сравнение мгновенно действует как антиафродизиак, убивая

всякое сексуальное желание. Но мы до сих пор не признали,

что точно так же это действует и на женщин. Возможно, потому,

что на подсознательном уровне мы понимаем: именно такой

реакции от нас и добиваются.

Мы все оцениваем и обсуждаем внешность мужчин, их рост,

физическую форму, сексуальное мастерство, размер пениса,

внешний вид и ухоженность, их вкус в одежде, но мы никогда

не делаем этого в их присутствии или когда они могут нас услы-

шать. Дело в том, что женщины тоже способны рассматривать

мужчин так, как они рассматривают нас, а именно как объект

сексуальной и эстетической оценки. Мы тоже можем выбрать

«идеал» мужчины из толпы, и нам тоже нравятся красавцы. Ну

и что с того? При всем при этом женщины все-таки оценивают

мужчину в большей степени как человека, а не как сексуаль-

ный объект.

Вполне вероятно, женщины могли бы научиться относиться

к этому иначе. Если бы девушки никогда не подвергались на-

силию; если бы единственным окном в мир мужской сексу-

альности для них был поток легкодоступных образов юношей

чуть старше их самих, лет 18-19, призывно улыбающихся и де-

монстрирующих свои члены цвета розы или кофе мокко в со-

стоянии эрекции, на которые можно было бы смотреть и ма-

стурбировать; если бы, повзрослев, эти девушки погружались

в мир порнографических изображений мужских тел; если бы

мужские члены представлялись им вместе с данными об их раз-

Миф о красоте

мерах, длине и диаметре и так, словно они имеют вкус корицы

или лесных ягод, без случайных волосков и всегда готовы к дей-

ствию; если бы они казались доступными без обязательной на-

грузки в виде скверного мужского характера и если бы получе-

ние женщиной удовольствия казалось единственным смыслом

существования мужчин, тогда, возможно, молодой мужчина

приближался бы к постели молодой девушки как минимум

с трепетом и замиранием сердца.

Опять же, ну и что с того? Даже если тебя определенным об-

разом воспитали, это не значит, что ты не можешь отказаться

от выученных ранее уроков. Мужской страх стать в глазах жен-

щины сексуальным объектом, вполне возможно, безосновате-

лен: если бы представители обоих полов получили возможность

видеть друг в друге сочетание сексуальности и человеческой

личности, и те и другие поняли бы, что чувства удовлетворения

можно добиться, только принимая во внимание и то и другое.

Но именно необоснованные страхи обоих полов по отношению

друг к другу лучше всего работают на благо мифа о красоте.

Образная система, сфокусированная исключительно

на женском теле, создавалась в условиях, когда мужчины

не могли больше контролировать секс, но впервые должны

были его добиваться. Поглощенные проблемой своей желан-

ности для мужчины, женщины перестали искать то, чего хотели

они сами.

Как подавить женскую сексуальность

Жермен Грир писала, что женщины станут свободными, ког-

да у них появится позитивное отношение к женской сексуаль-

ности. Сменилось целое поколение, но этого так и не произо-

шло, зато женщины стали с полным безразличием относиться

к «красивой» порнографии. Женская сексуальность не только

негативно воспринимается, но и негативно формируется. Жен-

Секс

щины легко поддаются воздействию мифа о красоте и позво-

ляют ему вторгаться в их восприятие собственной сексуаль-

ности, так как наше сексуальное воспитание построено таким

образом, чтобы обеспечить нашу восприимчивость к воздей-

ствию мифа. С момента нашего рождения наша сексуальность

извращается, чтобы ее место могла занять «красота», которая

заставляет женщин жить с поникшей головой, концентрируясь

на своей внешности и поднимая взгляд только для того, чтобы

увидеть свое собственное отражение в глазах мужчин.

Женская сексуальность формируется под жестким давле-

нием. Во-первых, на нее влияет то, что отцы обычно не прояв-

ляют интимной заботы о своих маленьких дочках. Во-вторых,

на нее воздействуют культурные стереотипы, рассматриваю-

щие женщин только в качестве сексуальных объектов. И на-

конец, третий вид давления — это широкое распространение

сексуального насилия, которое не дает женской сексуальности

развиваться естественным образом и заставляет женщин счи-

тать, что мужские тела представляют для них опасность.

За большинством из нас в младенчестве ухаживали жен-

щины. Женское тело и женская грудь вначале появляются

в жизни девочки-младенца как объект желания, в условиях от-

сутствия мужского тела и мужской груди. По мере того как де-

вочки подрастают, миф продолжает удерживать их внимание

на женском теле, но, в отличие от влечения к нему, которое

испытывают мужчины-гетеросексуалы и лесбиянки, неудов-

летворенное восхищение гетеросексуальных женщин часто

отравляется завистью, сожалением об утраченном блаженстве

и враждебностью. Эта ситуация формирует у женщин зависи-

мость от мужских взглядов, насаждая то, что поэтесса Адриенна

Рич называет «обязательной или навязанной гетеросексуально-

стью», которая вообще запрещает женщинам смотреть на дру-

гих женщин как на источник получения удовольствия. В со-

ответствии с мифом о красоте красота тела другой женщины

причиняет женщине боль, приводя к тому, что Ким Чернин на-

Миф о красоте

зывает нашей «жестокой одержимостью женским телом». Эти

приносящие лишь разочарование взаимоотношения, достав-

ляющие женщинам традиционной сексуальной ориентации

противоречивое, смешанное с чувством тревоги удовольствие,

когда они смотрят на тело другой женщины, пожизненно удер-

живают нас в состоянии беспокойства, которое вызывается

конкуренцией, но, по сути, является только ядовитым осадком

изначальной любви.

Влияние культуры на изменение направленности женской

сексуальности проявляется рано и начинается с запрета на ма-

стурбацию. Сексуальная целостность вырастает из чистого дет-

ского эгоизма, который преобразует готовность отдавать себя

сексуально скорее в щедрость, чем в подчинение и покорность.

Но женская мастурбация также подвергается культурной цен-

зуре. Ранние сексуальные желания, которые мы испытываем

наедине, представляют собой одно из редких воспоминаний,

которые говорят женщинам о том, что они в полной мере сек-

суальны, еще до того, как в их жизни появляется «красота»,

и что мы можем оставаться такими и после знакомства с ми-

фом и вне зависимости от него, а наши сексуальные ощущения

не должны зависеть от того, смотрят на нас или нет.

Мужчины воспринимают это по отношению к себе как долж-

ное. Мы видим, что с санкции культуры мужская сексуальность

просто есть. Им не нужно зарабатывать ее с помощью своей

внешности. Мы видим, что мужское желание предшествует непо-

средственному контакту с женщиной. Оно не спит, ожидая сво-

его выплеска в ответ на желание женщины. Мужское желание,

появляющееся, когда мужчина находится наедине с собой, пред-

ставлено везде—от высокой культуры до самого низа, от Филипа

Рота, Андре Жида, Карла Шапиро и Джеймса Джойса до пошлых

анекдотов, которые рассказываются в присутствии женщин. Мы

все знаем о сексуальном желании мальчиков подросткового воз-

раста. Но сцены сексуального пробуждения молодых девушек

сами по себе существуют только в виде концепции, предназна-

Секс

ченной для мужчины-вуайериста. В культурном вакууме трудно

вообразить, что представляет собой желание, которое девушка

испытывает, находясь наедине с собой. Женские тела представ-

ляются как красивая упаковка для пустой коробки, а наши поло-

вые органы не представляются в эротическом свете для женщин.

И тела других женщин не представляются эротичными для жен-

щин. Женская мастурбация не эротизируется для женщин. Каж-

дая женщина должна выяснить самостоятельно, непонятно от-

куда и каким образом, как чувствовать себя сексуальной, хотя

ее постоянно учат только тому, как выглядеть сексуальной. Ей

не дается никакой информации об альтернативной культуре

женского сексуального желания, направленного вовне, никаких

описаний сложного, возбуждающего любопытство присутствия

ее сексуальных ощущений в её гениталиях или того, как эти

ощущения постоянно обогащают ее знания о собственном теле.

Предоставленная самой себе и пребывающая в неведении, она

не имеет выбора: все, что ей остается,—принять и усвоить фан-

тазии доминирующей культуры как свои собственные.

В 1970-е 10-летние девочки, жаждавшие поговорить о сексе

в его женском представлении, по очереди читали вслух в лет-

нем лагере пиратские издания «Истории О» (The Story of О)

или «Счастливой проститутки» (The Happy Hooker). Первая

книга — это своего рода наставление о мазохизме, вторая рас-

сказывает о бездушной сексуальной бартерной сделке. Так,

за неимением лучшего источника знаний о сексе девочки чер-

пают сведения о нем из того, что оказывается им доступно. Они

не испытывают недостатка в фактах, но им не хватает позитив-

ной сексуальной культуры—романов, поэзии, фильмов и т. д., —

написанных не в коммерческих целях, а для того, чтобы исследо-

вать женскую сексуальность, приобщать к ней и прославлять ее,

как это делают лучшие образцы мужской эротической культуры.

Для сексуального воспитания девочек не создано ничего,

кроме образов женщины, прикованной к стене, или прагма-

тичной особы, умеющей хорошо считать деньги.

Миф о красоте

Другое дело — мальчики. Они вступают на подготовленную

культурную почву. Они поют, играя на гитаре и прижимая ее

к паху: «Коричневый сахар, ммм! Как это получается, что ты

такой сладкий? Аааа... Как раз такой и должна быть молодень-

кая девчонка»*. («Мы должны быть, — удивляются девочки, —

как коричневый сахар?») Что же касается опыта самих девочек,

того, что они видят и ощущают—острый запах мужского пота

в школьном коридоре, появление интригующих волос под мыш-

ками, изменение тембра голоса, выпуклость в паху, видная

в обтягивающих джинсах, вкус ликера на языке, сигареты Lucky

Strike, вытащенные тайком из шкафчика в раздевалке, появ-

ление первой щетины на обветренном лице, — они все это за-

мечают, они видят это, но не знают, как говорить об этом. Тот

факт, что подобные образы вызывают неловкость и смущение

как у той, что рассказывает об этом, так и у ее слушательницы,

показывает, насколько мы в нашей культуре не привыкли вос-

принимать молодых девушек как людей с пробуждающейся

сексуальностью. Конечно, они встречаются с описаниями кра-

сивого мужского тела на страницах книг—в «Федре» или «Пор-

трете Дориана Грея», — но их нельзя найти в культуре, пред-

назначенной для них. Привлекательность и притягательность

мужского тела не описывается женщинами для женщин с точки

зрения именно женского восприятия, а их влечение к своим

подружкам вообще нигде не упоминается.

Сексуальная энергия девочек, их оценка мальчиков-подрост-

ков разрушается и меняет свое направление, возвращаясь к ним

назад, оставаясь невысказанной, а их жадный ищущий взгляд

обращается к их собственным телам. Вопросы «Кого я хочу? По-

чему? Что мне с этим делать?» превращаются в вопросы «Захо-

тела бы я себя? Почему?.. Почему нет? Что мне с этим делать?»

В книгах и фильмах они находят описания ощущений, кото-

рые испытывает молодой человек от своего первого прикосно-

* Brown Sugar («Коричневый сахар») — песня рок-группы Rolling Stones. —

Прим. ред.

Секс

вения к бедрам девушки, его первые впечатления при виде ее

груди. Девушки читают и слушают, впитывая в себя эти впечат-

ления и чувствуя, что их собственные бедра и грудь становятся

как будто чужими, словно они перестают быть частью их соб-

ственных тел. Они испытывают стеснение, они в застенчивости

сжимают ноги, они учатся видеть свое тело со стороны. А по-

скольку их тела рассматриваются с точки зрения отчуждения

и желания, неудивительно, что то, что должно быть привычным

и близким, начинает ощущаться как нечто чужеродное и рас-

члененное на части. Девушки учатся не испытывать желание

по отношению к другим, а желать быть желанной. Они учатся

наблюдать за своими сексуальными проявлениями вместе

с юношами через призму их восприятия, и это заменяет им

изучение собственных желаний, их описание, поиск и дости-

жение. Секс становится заложником красоты, и условия вы-

купа высекаются в сознании девушек инструментами более

изысканными, чем те, что используют рекламщики и фото-

графы, — литературой, поэзией, живописью и кино.

Это вйдение своей сексуальности, направленное извне

внутрь себя, и составляет суть мифа о красоте. Женщины на-

чинают видеть себя глазами других: «Clairoil — это то, как вы

хотите выглядеть», — и отождествлять свои собственные сек-

суальные ощущения с ощущениями, которые они вызывают

у мужчин: «Бритвы Gillette... то, что женщина хочет ощущать».

Многие путают свое сексуальное желание с возбуждением

сексуального желания у мужчины. «Мое первое сексуальное

воспоминание, — рассказала мне одна женщина, — это когда

я впервые побрила ноги: проведя рукой по гладкой коже, я по-

чувствовала, какое ощущение будет испытывать чья-то другая

рука». Женщины говорят, что когда они худеют, то «чувствуют

себя более сексуальными», но ведь нервных окончаний в кли-

торе и груди не становится больше с потерей веса! Женщины

говорят, что они завидуют мужчинам, которые получают

от женского тела столько удовольствия, что они представляют

Миф о красоте

себя внутри мужского тела, которое находится внутри их соб-

ственного, чтобы испытать то же желание.

В таком случае, возможно, неспособность возбуждаться так

быстро, как мужчины, сложные эротические фантазии и отсут-

ствие удовольствия во время полового акта у женщин связаны

как раз с тем, что наша культура отрицает сексуальные образы,

утверждающие женскую точку зрения, а также с культурным

запретом смотреть на мужские тела как на инструменты по-

лучения удовольствия? Может ли это быть связано с запретом

представлять половой акт как возможность для гетеросексу-

альной женщины активно стремиться к обладанию мужским

телом, крепко обнимать его, наслаждаться им и использовать

его для своего собственного удовольствия в такой же степени,

в какой мужчины стремятся к обладанию женским телом, на-

слаждаются им и используют его для получения удовольствия?

Обращение женской сексуальности внутрь себя лишает

женщин возможности контролировать свой сексуальный опыт.

А молодые мужчины взрослеют, наблюдая эротические образы,

которые на самом деле не дают им никаких знаний о женском

сексуальном желании. Ни их, ни самих молодых женщин

не учат эротизировать женское желание. В результате и муж-

чины, и женщины склонны эротизировать только женское тело

и мужское сексуальное желание. Это означает, что женщины

в своем сексуальном возбуждении чрезмерно зависимы от муж-

ского желания, тогда как мужчины, напротив, излишне нечув-

ствительньГ к женскому желанию, так как оно никак не влияет

на их собственное возбуждение.

Выработавшееся в женщинах стремление ставить свои сек-

суальные чувства в зависимость от мужских приводит к явле-

нию, которое описала в своей книге «Отброшенные: Почему

женщины путают любовь и секс» (Swept away: Why Women

Confuse Love and Sex) Кэрол Кэссел. Из-за того, что многим

женщинам необходимо быть «увлеченными» для того, чтобы

испытать желание, только 48% из них регулярно пользуются

Секс

противозачаточными средствами. В США 48,7% абортов ста-

новятся следствием незащищенного секса. Если бы женская

сексуальность ценилась и поощрялась, жизненных трагедий,

связанных с абортами, было бы вполовину меньше. А в усло-

виях эпидемии ВИЧ женщины, поддаваясь желанию «увлечься»,

подвергают себя риску не только забеременеть, но и заболеть

смертельной болезнью.

И наконец последнее объяснение перевернутой с ног на го-

лову женской сексуальности и противоречивого отношения

к половому акту связано с переживаемым женщинами опы-

том сексуального принуждения. Проведенный Дианой Рассел

в 1983 г. в Сан-Франциско опрос показал, что из 930 женщин

44% подвергались изнасилованию или попытке изнасилова-

ния; 88% знали человека, который на них напал, и каждая

седьмая была изнасилована своим нынешним или бывшим

мужем. Исследование, проведенное в Голландии, показало,

что из 1054 образованных женщин среднего класса в возрасте

от 20 до 40 лет 15,6% подвергались сексуальному насилию

со стороны своих родственников, 24,4%, еще будучи детьми,

подвергались сексуальному насилию со стороны незнакомых

людей, а 32,2% были принуждены к занятию сексом в возрасте

до 16 лет. В ходе другого исследования, объектом которого

были 4700 голландских семей, выяснилось, что 20,8% женщин

подвергались сексуальному насилию со стороны своего мужа

или любовника, причем половина — неоднократно. При этом

одна из 25 женщин подвергалась очень жестокому насилию,

в результате которого ее здоровью был причинен непоправи-

мый вред. В период между 1980 и 1988 гг. в Голландии больше

чем на одну треть увеличилось количество зарегистрирован-

ных случаев изнасилования. В Швеции в период между 1981

и 1988 гг. случаев насилия по отношению к женщинам стало

больше на 70%, а зафиксированных случаев изнасилования —

на 50%. В Канаде каждая четвертая женщина получила свой

первый сексуальный опыт в результате принуждения со сто-

Миф о красоте

роны члена своей семьи или ее ближайшего окружения. В Ве-

ликобритании каждая седьмая жена насилуется своим мужем.

Исследование, проведенное в 1981 г. среди 1236 лондонских

женщин, выявило, что каждая шестая из них была изнасило-

вана, а каждая пятая с трудом отбилась от попытки изнасило-

вания. Подобные исследования, проведенные снова сначала

в 1985 г., а потом в 1989 г., дали аналогичные результаты.

Насилие по отношению к женщинам со стороны их сексу-

альных партнеров принимает характер эпидемии. В 1980 г.

в ходе изучения 2000 супружеских пар в США обнаружилось,

что в 28% браков жены подвергались нападению, а в 16%—на-

силию только за последний год. В трети случаев насилие имело

жестокий характер и выражалось в том, что женщин били ру-

ками, ногами, ударяли каким-то предметом, на них нападали

с ножом или огнестрельным оружием. В 1985 г., когда было

проведено аналогичное исследование, ставшее продолжением

предыдущего, процентное соотношение разного рода видов на-

падения осталось неизменным. Опрос, проведенный исследова-

тельской компанией Harris Interactive, выявил случаи насилия

в 21% семейных пар, что соответствовало данным выборочного

опроса, проведенного Дианой Рассел в 1982 г. В 94-95% слу-

чаев пострадавшей стороной оказывается женщина. Ежегодно

по меньшей мере 1,5 млн американок подвергаются нападению

со стороны своего сексуального партнера. В США четверть всех

преступлений, связанных с насилием над личностью, состав-

ляют случай нападения на жен. Исследователи в Питтсбурге

попытались отобрать кандидатов для контрольной группы

женщин, не подвергавшихся побоям, но 34% женщин из кон-

трольной группы сообщили о случае нападения со стороны

своего партнера. Каждая десятая замужняя женщина в Канаде

подвергается побоям со стороны мужа, и каждая восьмая —

со стороны сожителя. Каждая четвертая попытка самоубий-

ства среди женщин, оказавшихся в результате в реанимацион-

ном отделении одной из городских больниц США, произошла

Секс

после получения побоев. По данным исследования, проведен-

ного Национальным институтом психического здоровья, 21%

всех женщин, которым делались срочные операции, оказа-

лись на операционном столе в результате избиения. Половина

женщин обращаются в травмпункты также после избиения,

и в половине всех случаев изнасилования женщин в возрасте

после 30 оно сопровождается побоями. По данным, представ-

ленным в 1989 г. Институтом глобального мониторинга, наси-

лие против женщин является самым распространенным видом

преступлений во всем мире.

От одной четверти до одной трети женского населения

сталкиваются с сексуальным насилием уже в детстве, причем

в очень раннем возрасте. Опрос Kinsley, проведенный в 1953 г.,

обнаружил, что почти четвери» из 4000 опрошенных женщин

в детстве пережили изнасилование или попытку изнасило-

вания со стороны взрослого мужчины. Опрос, проведенный

в 1987 г. Дианой Рассел, выявил, что 38% женщин подвергались

сексуальному нападению со стороны взрослого родственника,

знакомого или постороннего человека до того, как им исполни-

лось 18 лет, 28% подвергались грубому насилию до того, как им

исполнилось 14, из них 12% — со стороны члена своей семьи.

Бад Льюис, который руководил опросом, проведенным в 1985 г.

газетой Los Angeles Times, обнаружил, что среди 2627 случай-

ным образом отобранных мужчин и женщин из всех штатов

США 22% опрошенных в детстве подвергались сексуальному

насилию. Среди опрошенных 1260 мужчин каждый десятый

в детстве был изнасилован. Во всем мире исследования, про-

веденные в таких разных странах, как Австралия, США, Египет,

Израиль и Индия, показывают, что в каждой четвертой семье

происходит инцест. В 80-90% случаев сексуальному насилию

со стороны родственника-мужчины, чаще всего со стороны

своего отца, подвергаются девочки. В Каире в 33-45% семей

дочери подвергались насилию со стороны родственника-муж-

чины или друзей семьи. Опрос Kinsley выявил случаи инцеста








Дата добавления: 2014-12-27; просмотров: 664;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.129 сек.