Мифологические формы сознания, как своеобразная натурфилософская система
Мифология (от греч mythos - рассказ и logos - слово, понятие, учение) является универсальным типом мировоззрения; все этносы своим первым мировоззрением имеют мифологию, которая содержит в своей в основе миф-вымышленную рассказ, произведение народной фантазии, в котором явления природы или культуры подаются в наивно-антропоморфной форме Сравнительное изучение мифов разных народов показало, что, во-первых, даже похожие мифы существуют у разных народов, в разных частях мира и, во-вторых, миф был единственной универсальной формой сознания Он отражал мироощущение, мировосприятие и миропонимание той эпохи, в которую создавался. В мифологическом сознании закреплены поэтическое богатство и мудрость различных народов.
В мифе невозможно отделить натуральное от символического, реальное от фантастического, человеческое от нечеловеческого, зло от добра и т др.
Итак, неспособность провести различие между естественным и сверхъестественным, безразличие к противоречиям, слабое развитие абстрактных понятий, чувственно-конкретный, метафорический, эмоциональный характер эти и другие особенности те первичной сознания превращают мифологию на очень своеобразную символическую (знаковую) систему, через сроки которой воспринимался и описывался.
Философскому мировоззрению присуща не чувственно-образная, а абстрактно-понятийная. Философское мировоззрение - это теоретическая форма мировоззрения, возникла исторически, и первая форма систематизированного теоретического мышления вообще. Различие философского мировоззрения от мифологического и религиозного заключается в том, что религия и мифология совпадает с соответствующим мировоззрением. В отличие от религии и мифологии, философия в осмыслении мира систематически опирается на научные знания. Философия стремится поставить и решить предельные, абсолютные проблемы человеческого бытия. Философия исследует познавательное, ценностное, социально-политическое, нравственное и эстетическое отношение человека к миру; вырабатывает определенные критерии и принципы общественной и индивидуальной деятельности, опираясь не на авторитет, а на знание необходимости.
Таким образом, философское мировоззрение закономерный этап в духовном развитии человечества, который был обусловлен как изменениями в общественном бытии людей, так и развитием различных отраслей общественного сознания.
Перечисленные исторические типы мировоззрения есть не что иное, как типизированные и абстрагированные формы деятельности человека в отдельные исторические промежутки времени в соответствии с развитием различных культуры и познания эти формы деятельности не являются проявлением и выражением сознания и самосознания человека, практически ориентированных на преобразование мира и самого себя по нормам культур и цивилизаций.
Дата добавления: 2014-12-24; просмотров: 1016;