ДРЕВНИЙ ВОСТОК. называли Бактрию античные историки, а столица именовалась «матерью всех городов»
называли Бактрию античные историки, а столица именовалась «матерью всех городов». Археологические раскопки давали очень немного сведений вплоть до XX в. В период владычества Ахемени-дов культура страны, по-видимому, развивалась в русле официального искусства Древнего Ирана. Изобразительное искусство времен Александра Македонского было до недавнего времени известно лишь по монетам с портретами царей, фигурами греческих богов и греческими надписями. Эти монеты, нередко представляющие собой шедевры эллинистического медальерного искусства, свидетельствуют о начавшемся в центре Азии слиянии греческих и местных традиций. Еще сильнее проявился этот синкретизм в архитектуре вновь открытых городов Греко-Бактрийского царства.
Немногочисленные найденные здесь скульптуры выполнены в греческих (эллинистических) традициях. Искусство Греко-Бактрийского царства составило одну из художественных школ восточного эллинизма и сыграло важную роль в дальнейшем развитии искусства Центральной и Сред-
ней Азии. Его традиции продолжаются и в памятниках Кушанского царства.
Памятники архаических верований и искусства Древней Бактрии долгое время сохранялись кафирами Гиндукуша — потомками греков и македонян. Помимо святилищ огня, распространенных на всей территории Средней Азии, здесь существовали храмы, посвященные множеству различных божеств. Храм Имру, верховного из них, по описаниям XIX в. представлял собой просторное сооружение с квадратным портиком, крыша которого поддерживалась резными деревянными колоннами. Одни колонны были сплошь украшены рельефными изображениями бараньих голов, другие — покрыты ажурной сеткой, которая представляла собой не что иное, как переплетающееся продолжение рисунка рогов. В ячейках располагались скульптурные фигурки людей. Створки семи дверей на фасаде были покрыты тончайшей резьбой по дереву и огромными резными фигурами сидящего бога Имру. Фасад храма также украшали изображения голов коров и баранов, а под портиком на-
Деревянный всадник из Нуристана.
Кафирская резьба по дереву.
Современная работа по древним мотивам
КладФуллол. Фрагменты золотых
и серебряных сосудов.
У-\У вв. до н. э.
Дата добавления: 2014-12-24; просмотров: 790;