Операторы ввода-вывода

Решение самой простой задачи не обходится без операций ввода-вывода информации.

Ввод данных – это передача информации от внешнего носителя в оперативную память для обработки.

Вывод данных – обратный процесс, когда данные передаются после обработки из оперативной памяти на внешний носитель.

Для выполнения операций ввода используются операторы Read и Readln.

Формат

Read(список ввода);

где в списке ввода могут фигурировать только переменные допустимых типов данных.

 

Пример

Var I: integer;

J: integer;

K: char;

Begin

read(I, J, K);

Оператор чтения Readln аналогичен оператору Read. Отличие состоит в том, что после считывания последнего в списке значения для одного оператора Readln данные для следующего оператора Readln будут считываться с начала новой строки.

Операторы записи Write и Writeln производят вывод числовых данных, символов, строк, булевских значений.

 

Формат

Write(список вывода);

где список вывода представляет собой набор переменных и выражений.

 

Например, Write(y1, y2, sin(3), yn) – выражения типа integer, byte, real, char, boolean и т.д.

 

Для вывода переменных целого и символьного типов используется следующий формат: Write(X:Р), где параметр Р определяет, сколько знакомест на экране будет выделено для вывода значения той или иной переменной.

 

Например, Write(X:3,C:7)

 

Для переменных вещественного типа используется обычно следующий формат: Write(X:P:q), где P означает общее число позиций на экране, выделенное для данной переменной, а q – число позиций (из общего числа) после десятичной точки.

 

Например,

Write(X:3:1, С:7:4) – правильный формат,

Write(X:1:3, С:7:6) – неправильный формат.

 

Для вывода результирующей информации на экран иногда требуется вывести текстовую информацию, поясняющую результат.

Пример

Write(‘Cумма ряда =’, S:7:3, ‘при X=’,X:4:2);

 

Оператор Writeln аналогичен оператору Write, но после вывода последнего в списке значения происходит перевод курсора к началу следующей строки. Оператор Writeln без параметров вызывает пропуск пустой строки.

Знание рассмотренных операторов дает возможность программирования алгоритмов линейной структуры.

 

 

Пример

 

Вычислить значение функций

 

 

Текст программы:

 

Program Lin1;

{$APPTYPE CONSOLE} -

Uses SysUtils, Windows;

Const c=1.2;

Var x,y,z,a,b1,b2,b:real;

Begin

SetConsoleoutputСP(1251);

Writeln('Введите x,y,z');

Readln(x,y,z);

a:=arctan(x)-3/5*exp(x-y)+0.5*abs(x+y)/exp(c*ln(x+y));

b1:=exp(abs(x-y))*sin(z)/cos(z);

b2:=arctan(y)+sqrt(x);

b:=b1/b2+ln(x);

Writeln('При x=',x:0:1,' y=', y:0:2,' результаты: а=',a:0:2,' b=',b:0:2);

Sleep(7000);

End.

 

Пояснения к программе:

Директива компилятора {$APPTYPE CONSOLE} указывает на генерацию консольного приложения.

Процедура SetConsoleoutputСP(1251) из модуля Windows используется для правильного отображения русских шрифтов.

Процедура Sleep(7000) из модуля SysUtils используется для задержки на экране результата на 7 сек.


Лекция 4








Дата добавления: 2019-02-07; просмотров: 470;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.008 сек.