Использование методов дизайна при создании плакатных и рекламных форм
Плакат – разнообразность графики, лаконичное, броское изображение на крупном листе с кратким пояснительным текстом.
Классификация плакатов и их характеристика. Практика художественного оформления дифференцирует плакаты по технике создания, по назначению, по характеру и содержанию.
По технике создания:
-печатные;
-трафаретные;
-самодеятельные.
По характеру содержания:
-сатирические;
-декоративные;
-монографические,
-библиотечные и т.д.
По направлению использования:
-агитационные;
-информационные;
-рекламные;
-просветительские;
-учебно-методические.
Использование плакатов в социально-культурной деятельности.
Агитационный плакат в силу специфического характера действительности имеет довольно широкое применение в художественно-оформительском деле учреждений культуры. Использование данного вида плаката встречаются практически на всех территориальных объектах. Центральное место в политическом плакате занимает художественно -обобщенный образ (символ). Как правило, такой плакат заключает в себе короткий сопроводительный текст в виде призыва. Изобразительное начало, и текст плаката находится в органическом единстве. К агитационному плакату близко примыкает шрифтовой плакат (подробно см.далее).
Успех любого социально-культурного мероприятия в значительной степени определяет его посещаемостью, что в свою очередь, зависит от качества средств визуальной информации. Поэтому не менее важное место в деятельности работника социально-культурной сферы занимает информационный плакат. Основными разновидностями информационного плаката являются:
- плакат-объявление;
-плакат-афиша;
-библиотечный плакат.
Основная задача художника – дизайнера при создании плаката-объявления – не только сообщить о предстоящем мероприятии, его содержания, времени и месте проведения, но и учесть психологические особенности организации изобразительного материала. Для этого элементы структуры сообщения необходимо расположить в определенной последовательности. Прежде всего, композицию плаката строят таким образом, чтобы вычленить основной элемент- название мероприятия. Затем компонуются такие элементы, как содержание, организатор, время и место проведения мероприятия. Структуру композиции не следует загружать излишней информацией, Более того, текст объявления необходимо строить так, чтобы он вызвал любопытство, непроизвольный интерес. Это достигается различными приемами, в том числе недосказанностью, обрывом информации на самом интересном месте, созданием проблемной ситуации и т.п.
Плакат-афиша – разновидность плаката-объявления. Афиша содержит информацию о концерте, спектакле, другом зрелищном мероприятии и принципиально не отличается от объявления. Создавая плакат-объявление или плакат-афишу, используют такие изобразительно-выразительные элементы, которые эмоционально окрашивают и наиболее образно раскрывают сообщение, создают эстетическую привлекательность. Это – символы, эмблемы, обобщенные образы, которые дают возможность в предельно емкой форме выразить основные содержание представляемого мероприятия. Довольно часто применяется такой прием: в качестве основного элемента афиши изображается какая-либо деталь предполагаемого целого. Например, при создании афиши о предстоящем конкурсе бальных танцев в центральную часть плаката помещаются изображение туфель партнеров.
Плакат-молния представляет собой оперативное средство визуальной информации. Основной изобразительно-выразительный элемент молнии – текст. Шифр текста должен быть прост в восприятии. Содержание - лаконичное, фиксирующее факт, событие.
Художественное решение молнии может быть дополнено выразительными средствами, усиливающими эффективность воздействия:
-композиционным членением текста;
-разнообразием применения букв;
-цветом;
-использованием фотографий;
-заставок и других элементов.
Содержание «молнии» при необходимости может быть дополнено сатирическим рисунком с сопроводительным текстом.
Библиотечный плакат, может быть печатным, но чаще используется самодеятельный плакат, посвященный юбилею писателя, читательской конференции, выходу книжных новинок, мероприятиям, проводимые в библиотеке (заседание литературно-музыкального кружка, встреча с писателем и др.)
Задача художника-дизайнера: заинтересовать пользователя библиотеки книгой, автором или наглядно познакомить с содержанием литературного произведения, Библиотечные плакаты могут посвящаться какому-либо произведению, определенной теме, конкретному автору или литературной персоналии.
Кроме плакатов библиографического характера в помощь читателям методические библиотечные плакаты «Как выбрать книгу», «Как читать книгу» и т.п. В качестве наглядных средств можно использовать обложки книг, журналов, портреты писателей, книжные иллюстрации. Их следует сопровождать текстами - аннотациями (основа), цитатами из произведений, высказываниями литературных критиков, читательскими отзывами.
Широкое применение в современной социально-культурной деятельности учреждений культуры имеет рекламный плакат (подробно см.ниже).
Таким образом, многообразие форм плакатного искусства объединено основной целью - созданием сильной эмоциональной реакции на художественный образ. Это достигается использованием простых, средств, точного и доходчивого текста, удачного выбора масштабов, форм и цветовых решений.
Оригинальным является только тот плакат, который родился в процессе творческого поиска, жизненных наблюдений, в результате продуманного выбора наиболее удачных способов и приемов его изготовления.
Дата добавления: 2018-11-25; просмотров: 587;