Область применения структурной эволюционной модели быстрого прототипирования

 

Менеджер проекта может быть уверен в необходимости применения структурной эволюционной модели быстрого прототипирования, если:

  • требования не известны заранее;
  • требования не постоянны или могут быть неверно истолкованы или неудачно сформулированы;
  • следует уточнить требования;
  • существует потребность в разработке пользовательских интерфейсов;
  • нужна проверка концепции;
  • осуществляются временные демонстрации;
  • построенное по принципу структурной модели, эволюционное быстрое прототипирование можно успешно использовать в больших системах, в которых некото­рые модели подвергаются прототипированию, а некоторые— разрабатываются более традиционным образом;
  • выполняется новая, не имеющая аналогов разработка (в отличие от эксплуатации продукта на уже существующей системе);
  • требуется уменьшить неточности в определении требований; т.е. уменьшается риск создания системы, которая не имеет никакой ценности для заказчика;
  • требования подвержены быстрым изменениям, когда заказчик неохотно соглаша­ется на фиксированный набор требований или если о прикладной программе от­сутствует четкое представление;
  • разработчики не уверены в том, какую оптимальную архитектуру или алгоритмы следует применять;
  • алгоритмы или системные интерфейсы усложнены;
  • требуется продемонстрировать техническую осуществимость, когда технический риск высок;
  • задействованы высокотехнологические системы с интенсивным применением ПО, где можно лишь обобщенно, но не точно сформулировать требования, лежа­щие за пределами главной характеристики;
  • разрабатывается ПО, особенно в случае программ, когда проявляется средняя и высокая степень риска;
  • осуществляется применение в комбинации с каскадной моделью: на начальном этапе проекта используется прототипирование, а на последнем — фазы каскадной модели с целью обеспечения функциональной эффективности системы и качества;
  • прототипирование всегда следует использовать вместе с элементами анализа и проектирования, применяемыми при объектно-ориентированной разработке. Быстрое прототипирование особенно хорошо подходит для разработки интен­сивно используемых систем пользовательского интерфейса, таких как индикаторные панели для контрольных приборов, интерактивные системы, новые в своем роде продукты, а также системы обеспечения принятия решений, среди которых можно назвать подачу команд, управление или медицинскую диагностику.

Модель быстрой разработки приложений RAD (Rapid Application Development)

Благодаря методу RAD пользователь задействован на всех фазах жизненного цикла разработки проекта – не только при определении требований, но и при проектировании, разработке, тестировании, а также конечной поставке про­граммного продукта.

Это обеспечивается нали­чием средств разработки графического пользовательского интерфейса и кодогенераторов. Такие инструментальные средства, как Oracle Designer/2000, JavaJbuilder 3, Linux, Visual C++, Visual Basic 6, SAS, и другие можно использовать в качестве средств для быстрой разработки приложений.

Характерной чертой RAD является короткое время перехода от определения требований до создания полной системы. Метод основывается на последовательно­сти итераций эволюционной системы или прототипов, критический анализ которых обсуждается с заказчиком. В процессе такого анализа формируются требования к продукту.

Разработка каждого интегрированного продукта ограничивается четко определенным периодом времени, который, как правило, составляет 60 дней и называется временным блоком.

Факторы, позволяющие создать систему за 60 дней, причем без ущерба качеству, включают в себя использование мощных инструментальных средств разработки, высокий уровень фактора повторного использования, а также осмысленные и выделенные ресурсы.

Фазы модели RAD

Модель RAD проходит через следующие фазы:

· этап планирования требований — сбор требований выполняется при использо­вании рабочего метода, называемого совместным планированием требований (Joint requirements planning, JRP), который представляет собой структурный ана­лиз и обсуждение имеющихся коммерческих задач;

· пользовательское описание — совместное проектирование приложения (Joint application design, JAD) используется с целью привлечения пользователей; на этой фазе проектирования системы, не являющейся промышленной, работающая над проектом команда зачастую использует автоматические инструментальные сред­ства, обеспечивающие сбор пользовательской информации;

· фаза конструирования ("до полного завершения") — эта фаза объединяет в себе детализированное проектирование, построение (кодирование и тестирование), а также поставку программного продукта заказчику за определенное время. Сроки выполнения этой фазы в значительной мере зависит от использования генера­торов кода, экранных генераторов и других типов производственных инстру­ментальных средств;

· перевод на новую систему эксплуатации — эта фаза включает проведение пользо­вателями приемочных испытаний, установку системы и обучение пользователей.

Рис. 5. Модель быстрой разработки приложений

 








Дата добавления: 2018-11-25; просмотров: 360;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.006 сек.