IV. Пальпация мембранных суставных повреждений
Патологическое воздействие, приводящее к спинальным повреждениям, зависит от типа суставных поверхностей и расположения связок; последние располагаются так, что сочленения оказывают сопротивление деформации, балансируя при различных движениях. Связки имеют порог выносливости, напряжение сверх которого ведет к дисбалансу. Такое повреждение называется "связочно-суставным напряжением".
За координированную деятельность краниального суставного механизма отвечает краниальная мембрана реципрокного напряжения. Поэтому краниальные повреждения называют "мембранно-суставным напряжением". Нарушение равновесия обеих мембран (краниальной и спинальной) возможно при воздействии внезапной, неожиданной силы или длительного непрерывного напряжения. Особо опасно неравномерное ее распределение. В зубчатых швах эта сила вызывает значительное ограничение подвижности, а там, где нет высокой степени реципрокного восприятия, одна суставная поверхность может оказывать давление на другую с образованием отека, быстро заполняющего промежуток. В результате продолжительного воздействия травмируется периостиум, особенно фиброзные связующие слои. Необходимо помнить, что эта внутренняя ткань имеет свою собственную иннервацию, что очень важно в синдроме клинических повреждений. Патологическое воздействие отражается на мышцах, расположенных на поверхности черепа, особенно тех, которые прикрепляются к основной или височным костям, и на фасциях, охватывающих сосуды и нервы при прохождении через отверстия в основании черепа и связанных с внутрикраниальными оболочками.
От всех этих образований идет непрерывный, упорный и чрезмерный поток импульсов, из-за возбуждения аномальным давлением, напряжением и положением, которые определяют остеопатические повреждения.
Таким образом, механические нарушения будут препятствовать свободному току крови, особенно венозному дренажу и нарушать флюктуацию спинномозговой жидкости, вызывая задержку процессов обмена веществ, с развитием явлений хронической интоксикации. Отеки и внутриклеточное давление могут стать причиной диапедезного кровоизлияния и в конечном счете фиброза. Период хронических изменений характеризуется значительным нарушением тканевых структур: развитием дисторзий, потерей податливости костей, торзией мембран, что не может не отразиться на ЦНС. Таким образом, можно заключить, что краниальные повреждения, так же как и спинальные, дают начало аномальной импульсации, которые угнетают нормальные функции центральной нервной системы и являются причиной патологических процессов, не известных традиционной медицине.
Ирвин Корр пишет: "Хотя череп и головной мозг заметно отличаются по функции и морфологии от позвоночника и спинного мозга, есть все основания предполагать наличие единых законов и принципов их применения. У меня не остается сомнений, что мембраны подчиняются тем же законам механики, что и все окружающее. Все, что мы знаем, понимаем и находим при спинальных повреждениях – применимо и к краниальным. Я признаю это рабочей гипотезой, требующей дальнейшего изучения".
Существуют два главных метода диагностики краниальных повреждений.
А. Изменения характера движения.
Центральные костные структуры повреждаются во флексии или экстензии, периферические – в наружной или внутренней ротации. Повреждение называют по направлению, в котором наблюдаемая кость движется более свободно в пределах нормальных рамок. Например, височная кость вращается свободно кнаружи, но имеет ограничение внутренней ротации, значит повреждена в наружной ротации (т. е. травмирована в положении наружной ротации)
Травматические повреждения называются по первой отвечающей на травму кости, затем добавляется название второстепенной кости, на которую направлено повреждение, например: затылочно-сосцевидная, лобнососцевидная. Травма, влияющая более чем на одну кость обычно изменяет паттерн физиологического движения. Например, при флексии сфенобазилярного симфиза физиологична наружная ротация периферических костей (флексия свода) При травматическом паттерне вы можете обнаружить флексию базиса при экстензии свода (внутренняя ротация периферических костей), или экстензию базиса при флексии свода.
Итак, при установлении диагноза определите положение каждой кости, физиологично ли оно, а затем ищите объяснение несовместимости, если такое имеется.
Б. Изменение флюктуации спинномозговой жидкости.
Флюктуацию спинномозговой жидкости можно определить по всему периметру черепа. Волна, проходящая через область повреждения, отличается от нормальной. Грубо этот феномен можно сравнить с сопротивлением электроэнцефалографической волны, проходящей через рубец в ткани. Физиология этого феномена до настоящего времени остается неизвестной, несмотря на успешное применение в диагностике и лечении. Например, травматическое повреждение затылочной области слева. Посылающие пальцы располагаются на лобной кости слева. Направляя жидкость к правому лямбдовидному шву, Вы обнаружите свободную подвижность правого затылочнососцевидного шва. А при направлении жидкости от правой лобной кости к левой затылочнососцевидной области (области травмы) – некоторое ограничение подвижности. Это и будет диагностическим признаком, указывающим на ограничение подвижности в левом затылочнососцевидном сочленении, а значит и височной, кости. В подобном случае, при наличии фиксации, нет необходимости определять, какое именно движение ограничено у височной кости. Это тест для определения общей подвижности.
Было обнаружено, что движение флюктуации жидкости в пределах черепа может быть очень информативным в определении области ограничения суставной подвижности, если направлено или сфокусировано на эту область (но это не феномен распространения давления руки равномерно по всем направлениям как в гидродинамике)
Дата добавления: 2018-03-01; просмотров: 430;