Понятие о синкретизме древнегреческой мифологии.
со 2 в до н.э. мифология- идеология раннеродового общ-ва.самая раняя часть творения сознания.синкретизм-многослойность, многоуровность.знали о сезнах года и о частях дня.данные в мифах.человек создал богов, они помогали морально(соц. функц+зачатки ис-ва)
С.- влияние других народов на греч цивилиз синтез культур.часть мифов в критской культуре.сознание развивается=диахроническое развитие-эволюция, смена сост. во времени.первая форма сознания тотемизм(человек родство животное гера волокоокая,артемида медведь,олень,афина змея,сова, зевс бык,орёл.),фетишизм,хтонизм(земля),зооморфизм,антропоморфизм.
С. бг солнца гелиос=изначально Зевс,но в новой инкарнации,та же сущность в другом проявл.(христианство бог сын,отец,дух святойв писании апостолы обращ-ся к христу, о конце света не знает ни бог сын, только отец. хотя они все одно и то же.
4. Проблема тотемизма в греческой мифологии.
поклонение еде, т.к. проблема выживания. между челом и животным есть родство.самые ранние этапы цивилиз-ции. Жители Криты поклонялись быку,потом он стал Зевсом. Отец-прародитель должен был подвергнуться убийству и пожранию.мифология неоднородна,долго склад-ся.тотемизм дольше всего, люди медленно эволюционировали.
Гера волокоокая-корова,артемида-олень,медведь,убийство священной ани артемиды.почтиталиАРтем.ю с древности –жертвопринош., на культе сохранилось, надрезали кожи на ней. Геракл, убивший Керинейскуюлавнь, отчитывался перед ней.покровительница охоты.зевс – бык, орл, Афина – змея, сова.
5. Этапы становления антропоморфизма в греческой мифологии.
получеловек, полуживотное-идеал по мнению греков. классич. греч. мифология. близко к гуманизму т.к. человек близок к богам
божества обладали теми же качествами и эмоциями, что и люди, судьбами которых они управляли: они одновременно были великодушны и мстительны, добры и жестоки, влюбчивы и ревнивы, судьба их была также зависима от жребия Мойр, как и жизнь людей зависела от богов. Многие из них жили рядом с простыми смертными и помогали своим любимцам, принимая живое и непосредственное участие в их жизни. Полный острыми событиями эллинский миф воспевает возможности человека, его способность преобразовать своей деятельностью мир, улучшить его. |
6. Единая система классической греческой мифологии (космогония, теогония, мифы о героях).
Античная мифология отражением человеческой жизни, ее потребностей и стремлений. Периоды мифологии : древнейшая, дофессалийская, или доолимпийская основа античной мифологии, порожденная еще периодом матриархата (все окружающее человек мыслит движымым непонятными силами, земля - основа мифологии, хтонизм), олимпийская основа,связанная с централизацией мифологии вокруг горы Олимп и переходом к строгому героизму.(ранняя классика и поздний героизм) , затем наивная и нетронутая мифология гибнет(поздняя классика и декаданс).
Дата добавления: 2017-11-04; просмотров: 192;