Длина световых волн и чувствительность
Одна из главных задач обычной цветной фотографии - запечатлеть сюжет таким, каким мы его видим. Может показаться, что это слишком очевидное положение, о котором незачем и упоминать, и большинство фотокамер обеспечивают предельно реалистичные результаты, но все становится интереснее при создании монохромных изображений.
Наше зрение чувствительно к очень узкому отрезку электромагнитного спектра с длиной волн от 400 до 700 нанометров, который называется видимым спектром. При достаточном освещении глаза способны распознать миллионы оттенков благодаря тому, что колбочки сетчатки делятся на три типа: одни из них чувствительны к красному цвету, другие к зеленому, а остальные к синему, - и в результате их совокупного функционирования может сформироваться любой оттенок. Однако наше зрение чувствительнее всего к желтым и зеленым оттенкам и наименее чувствительно к синим; мы не способны увидеть ультрафиолет, потому что глаз имеет два желтых фильтра - на хрусталике и в центральной ямке сетчатки, которые служат для того, чтобы уменьшить хроматическую аберрацию, сильнее всего проявляющуюся при фиолетовом и ультрафиолетовом свете.
Реакция на свет матриц фотокамеры отличается от реакции человеческого зрения, и потому для соответствия оттенков изображения реальным цветам применяются светофильтры и особая обработка изображения. Матрицы фиксируют монохромное изображение, и чтобы получить цветную картинку, большая часть матриц покрыта так называемым фильтром Байера. Он представляет собой мозаику красных, зеленых и синих фильтров, по одному на каждый фотоэлемент матрицы. Для большего соответствия чувствительности наших глаз к зеленому цвету в фильтре Байера зеленых фильтров вдвое больше, чем красных или синих. Наше зрение наиболее восприимчиво к желто-зеленому оттенку света с длиной волны 555 нанометров и слабее реагирует на длины волн короче фиолетовых и длиннее красных. Матрицы отличаются от человеческого зрения также и своей чувствительностью к инфракрасным лучам, и поэтому обычно камеры снабжены блокирующим их фильтром.
В нашем представлении определенные оттенки ярче других: например, желтый цвет для нас ярче синего. Если тона черно-белого изображения соответствуют этой особенности нашего восприятия, то изображение выглядит реалистично. Из-за чувствительности черно-белой пленки к синему ясное небо может выглядеть слишком бледным, но желтый светофильтр, поглощающий синие лучи, восстановит реалистичность снимка. Принцип прост: цветной светофильтр, помещенный поверх объектива, пропустит лучи одного с ним цвета и будет блокировать свет других оттенков. Например, контраст между красным помидором и зеленью в салате очевиден на изображении в цвете, но не на черно-белом снимке.
Простое обесцвечивание, при котором значение яркости одинаково для всех цветовых каналов.
УМЕНЬШЕННЫЙ КРАСНЫЙ. Уменьшение значения канала красного и увеличение значения канала зеленого дает высокую контрастность, противоположную варианту с увеличенным красным.
УВЕЛИЧЕННЫЙ КРАСНЫЙ. Увеличение яркости красных оттенков и уменьшение яркости зеленых дает высокую контрастность, при которой крыша светлая, а трава более темная.
УМЕРЕННЫЙ КРАСНЫЙ. На этом более реалистичном варианте снимка красная крыша остается светлой (поскольку теплые цвета воспринимаются нами как более яркие), а трава - умеренно темной.
Дата добавления: 2017-06-07; просмотров: 1068;