Вопрос №47. понятие толерантности. Насилие и ненасилие. Проблема свободы совести в диалектике права.
Толерантность – терпимость, т.е. терпимое отношение к инакомыслию, индивидуальным проявлениям личностной свободы в ее светских и религиозных формах.
Проблема толерантности тесно связана с проблемой насилия и ненасилия.
Насилие бывает 2 видов:
- физическое
- психологическое
В ракурсе толерантности речь должна идти о психологических формах насилия. В современной информационной цивилизации, в связи с появлением СМИ, Интернета усовершенствовались и приобрели тотальный характер технологии психологического насилия. К психологическому насилию, прежде всего, относятся манипулирование массовым и индивидуальным сознанием. С помощью таких технологий людям внушается:
1.определенный стандарт образа мыслей, т.е. тип, стиль мышления
2.определенные пристрастия различного рода: от гастрономических до политических и сексуальных.
3.формируется общественное настроение
Насилие в психологической сфере проецируется в насилие в физической сфере. Так, определенные манипулятивные внушения этническим или религиозным группам идей об исключительности определенного этноса или религии, наряду с разрушением толерантного отношения к другим этносам и религиям дает, как правило, самоубийственный тип поведения, вплоть до самогеноцида.
Толерантность вовсе не является панацеей от всех социальных бед. Более того, ее нельзя путать с беспринципностью и всеядностью. Адекватная толерантность всегда основывается на высоком уровне культуры, образованности, просвещенности.
Вопросы, связанные с толерантностью спорны.
Свобода совести – по смыслу подразумевает свободу религиозного выбора. Однако в современном мире на уровне международного сообщества наряду с конфессиями выделяется особая группа сектантских образований, характеризуемых как тоталитарные изуверские секты. Сегодня еще не выработаны четкие критерии для определения характера деятельности тех или иных сект в качестве тоталитарных или изуверских.
Основные критерии:
1. деятельность секты направлена на формирование антисоциальных установок у своих членов. Эти установки могут носить не только агрессивный, но и изоляционистский характер.
2. деятельность секты направлена на разрыв индивидуально и общественно значимых связей человека
3. секта побуждает человека неадекватно распоряжаться своим имуществом
4. секта побуждает человека неадекватному социальному поведению
Дата добавления: 2017-06-02; просмотров: 451;