Индивидуальная психическая зависимость
Индивидуальная психическая зависимость — один из важнейших признаков первой стадии алкоголизма, проявляющийся в теом, что выпивки становятся одним из главных интересов в жизни; каждодневно помыслы сосредоточиваются на поисках возможности выпить. В силу этого приемы алкоголя становятся регулярными — по 2-—3 раза в неделю и чаще. Ради выпивок забрасываются не только дела, но и другие развлечения, занятия спортом. Психическая зависимость основывается на том, что развивается первичное влечение к алкоголю — пристрастие к нему как к средству, способному вызвать эйфорию или иные приятные состояния (снятие напряженности и тревоги, возможность «“разрядить”» аффективное напряжение и т. д.).
У подростка, однако, частые и регулярные выпивки могут быть следствием , его конформности к группе сверстников, постоянно употребляющей алкоголь.алкоголизирующегося окружения, своей группы сверстников, конформности к ней. В этих случаях оОтрыв от такой группы сразу прерывает пьянство, если еще не возникло индивидуальной психической зависимости. При наличии последней тотчас же выискивается новая пьющая компания.
Утрата контроля за количеством выпитого («не перепить») у подростков не может служить диагностическим ориентиром — подростки они всегда пьют столько, на сколько хватило хватает денег.
Повышение толерантности к алкоголю подразумевает увеличение минимальной опьяняющей дозы по мере формирования алкоголизма. Однако этот признак у подростка надо оценивать с учетом его роста и физического развития подростка. Если первые опьяняющие дозы алкоголя были испробованы в 12-—13 лет, а к 14-–15 годам в связи с акселерацией подросток по своему физическому развитию превратился во взрослого, прибавил в массе 10-—15 кг, вырос на 20—-30 см, то неудивительно, что толерантность и без формирования алкоголизма могла возрасти в 2-—3 раза.
Исчезновение защитного рвотного рефлекса у взрослых имеет важное большое значение как ранний признак, свидетельствующий о том, что организм привык к поступлению больших доз алкоголя. Однако у некоторых подростков этот рефлекс изначально отсутствует — передозировка алкоголя вызывает только беспробудный сон. Другие же из ложных представлений о мужественности скрывают, что алкоголь вызывает у них рвоту.
Утреннюю анорексию у подростков оценить очень трудно. Они плохо ее отличают от дурного самочувствия по утрам после интенсивных выпивок. «Опохмеляться» по утрам подростки могут начать без всякой действительной потребности в этом, только из «престижных» соображений, в силу конформности или имитации.
Бессонница после массивной алкоголизации у подростков бывает более легко выявляемым признаком.
Палимпсесты, т. е. выпадение из памяти отдельных периодов опьянения, во время которых человек продолжаеют говорить и действовать, у подростков иногда приходится встречаеться у подростков даже при первых в жизни выпивках, (особенно у тех, кто перенесших сотрясение мозга, а также при наличии эпилептоидной акцентуации характера). Палимпсесты следует отличать от тотальных амнезий на весь период тяжелого опьянения.
Все сказанное заставляет подчеркнуть, что диагноз первой стадии алкоголизма у подростка должен ставиться с осторожностью на основании тщательного анализа всей совокупности ранних признаков.
Вторая стадия алкоголизма с физической зависимостью от алкоголя, с развитием вторичного влечения к нему из-за абстинентного (похмельного) синдрома, — в подростковом возрасте встречается относительно редко и не представляет особых трудностей для распознавания. Влечение к алкоголю становится неодолимым (компульсивным).
Наиболее угрожаемыми поподвержены опасности формированияю раннего алкоголизма являются два личностных типа — неустойчивый и эпилептоидный. Именно представители этих двух типов почти целиком составляют почти целиком группу юных алкоголиков.
Дата добавления: 2017-04-20; просмотров: 497;