Создание программы в MathCad

Программирование включает два этапа:

1) написание программы;

2) вызов программы.

В MathCAD используется процедурный подход. Объектно-ориентированное программирование отсутствует.

Перед использованием программы нужно ее написать. Декларация программы размещается на листе (Worksheet) и включает заголовок программы (имя со списком формальных параметров) и тело программы. Можно писать программы без заголовка, но это неправильно и не рекомендуется.

Программа в MathCAD суть ФУНКЦИЯ. Т.е. она принимает некоторый набор аргументов и возвращает ЕДИНСТВЕННОЕ значение — результат вычисления программы. Программы-процедуры, которые возвращают результаты вычислений через аргументы-переменные в MathCAD невозможны.

Имя программы подчиняется тем же требованиям, что и имя переменной. Имя программы и переменной не может совпадать. Если такое происходит, то используется последнее из объявленных имен.

Количество формальных параметров программы ограничено 10 (десятью). Однако это, как и возврат единственного значения не должно смущать. Следует помнить о МАТРИЦЕ и возможности поместить в матрицу все, что угодно.

Вызов программы-функции аналогичен вызову любой функции MathCAD и возможен всюду ПОСЛЕ определения функции, см. рис. 3.20.

Рис. 3.20. Определение программы и вызов программы

Внутри программы доступны НА ЧТЕНИЕ все переменные, определенные до этой программы. Это, своего рода, аналог глобальных переменных. Изменение глобальных переменных невозможно. Использование глобальных переменных очень плохой тон в программировании.

Никогда не используйте глобальные переменные в своих программах.

Тело программы-функции может содержать любое число строк, см. рис. 3.20. Строки вычисляются по-порядку сверху-вниз, если иное не предусмотрено операторами ветвления или операторами циклов. Операторы программы перечислены на панели Programming. Их количество крайне невелико, а смысл очевиден. Операторы программы должны вводится только с панели Programming, набор их руками с клавиатуры бесполезен.

Кроме операторов в коде программы могут использоваться любые математические операторы и встроенные/пользовательские функции.

Внутри программы могут быть определены локальные переменные. Переменная объявляется по факту присвоения ей значения. Тип переменной определяется типом присвоенного значения.

Если имя локальной переменной совпадает с глобальной переменной или функцией, то использование глобальной переменной или функции невозможно.

Для присвоения внутри программы используется специальный оператор локального присвоения, см. рис. 3.21

Функция возвращает значение вычисленное на последней строке функции или в операторе «return», см. рис. 3.21.

Рис. 3.21. Возврат значений из программы

Пример правильного оформления программы и пример результата работы этой программы приведены на рис. 3.22.

Рис. 3.22. Пример программы

 








Дата добавления: 2017-01-13; просмотров: 1232;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.006 сек.