Неправильное отношение к деньгам

Первым шагом в обучении детей в этом вопросе будет разруше­ние неправильного отношения к деньгам. Это могут быть следу­ющие стереотипы:

1. Деньги не важны. Многие молодые люди с идеалистичес­ким мировоззрением выработали философию, согласно которой деньги не важны, ибо они нужны только для удовлетворения са­мых основных потребностей человека. Им кажется, что в бедно­сти и жизни в скромных условиях есть некое достоинство. Такие люди с гордостью говорят о том, что они способны прожить с минимумом затрат.

И хотя у этих молодых людей искаженная философия, их сле­дует понимать и уважать их мнение. Возможно, они выросли в семьях или среди людей, которые видели смысл жизни только в приобретении денег. Осознав ошибочность материалистических устремлений, они решили искать другие пути. Либо они выросли в окружении людей, живущих в достатке, никогда не испытывали настоящего голода или нужды, и потому не знакомы с жестокой реальностью, которая вынуждает людей делать запасы на трудные времена. Они также жили в сложное время для молодых людей. С их точки зрения борьба за удобства и обеспеченную жизнь не стоит жертв и усилий. Они довольствуются тем, что имеют, и гор­дятся тем, что ценят собственный покой и красоту природы выше Денег и материальных удобств.

Можно симпатизировать таким позициям, но они нереалис­тичны и основаны на ограниченной перспективе. Например, один молодой человек весьма гордился своей способностью про­бить на 5 Долларов в месяц. Он говорил своим родителям: «Мне деньги не нужны». Вскоре после этого он оказался в больнице, где после лечения ему предъявили счет на 300 долларов. К нему на помощь были вынуждены прийти его престарелые родители. На следующий год он решил жениться и обнаружил, что совершенно не готов даже к самым скромным затратам в связи с новой жиз­нью. Он снова обратился к родителям. Люди, которым нравится быть бедными, обычно заканчивают тем, что перекладывают свои проблемы на кого-то из окружающих.

Молодые люди должны подготовиться к тому, чтобы «стоять на собственных ногах», разрешать свои финансовые проблемы, расплачиваться с непредвиденными расходами и иметь какие- то резервы на будущее. Кроме того, их жизнь станет еще лучше, если они заранее запланируют какие-то удобства, обстоятельства и возможности, которые могут быть востребованы в будущем для оказания помощи другим людям. На все это нужны деньги.

2. Мне не нужно беспокоиться о деньгах. Такие люди довольны своей работой, способной обеспечить их насущные нужды, но они не задумываются о потребностях, которые появятся в буду­щем, или непредвиденных расходах, которые могут возникнуть в любой момент. Им кажется, что каким-нибудь образом все утря­сется и образуется. Они говорят, что «разрешат проблемы, когда они возникнут». И если проблемы все же не разрешаются, такие люди полагают, что кто-нибудь придет им на помощь, им помо­жет какое-нибудь благотворительное учреждение, правительство, родственники или кто-то, кто их любит.

В мышлении такого рода присутствует большая доля эгоизма и нежелание взять на себя ответственность за собственные фи­нансовые нужды. Такое пренебрежение к собственным обяза­тельствам делает людей легкомысленными, неэкономными и не­желающими жертвовать чем-то ради безопасного будущего. Они неизменно заканчивают тем, что полагаются на кого-то другого в разрешении своих финансовых обязательств.

Таким людям следует понять, что кому-то придется побеспо­коиться об их финансовых проблемах. Однако самая большая от­ветственность за эти проблемы ложится на них самих. Поэтому им следует взять на себя полную ответственность в этом вопросе и не зависеть от других людей. Когда они осознают эту потреб­ность, их мышление изменится и они начнут созидать для себя обеспеченное будущее.

3. Делитесь богатством. Этот социалистический взгляд осно­ван на суждении о том, что в мире достаточно богатств для всех, значит, каждый имеет право на свою долю. Такие люди призна­ют, что определенный процент населения является высокопро­дуктивным и зарабатывает много денег, однако они считают, что эта группа населения обязана делиться своими деньгами со всеми остальными и даже с теми, кто решил не обременять свою жизнь усердным трудом. Люди, придерживающиеся таких взглядов, го­лосуют за правительственные благотворительные программы, которые могли бы использовать деньги налогоплательщиков для благотворительных целей.

Такая позиция основана на эгоизме и несправедливости. Ее сторонники не желают понимать, что большая часть богатых людей приобрела свои богатства тяжелым трудом и жертвами. И независимо от того, каким образом приобретены эти богат­ства, жертвами ли, в качестве наследства или удачей, эти деньги принадлежат им, и сами обладатели имеют право решать, как их использовать.

Сторонники идеи разделения богатства не желают взять на себя ответственность за собственную жизнь или обстоятельства жизни. Часто их положение является следствием праздности или близорукости. Если существует справедливость, эти факты следу­ет принять во внимание. Если действительно следует разделить все богатства, тогда следует разделить поровну также работу, на­грузку и посвящение.

Мы все соглашаемся с тем, что богатые должны помогать бед­ным. В Писании ясно говорится об этой ответственности. Но это дело добровольное, и подобные жертвы нельзя навязывать. Благотворительностью более всего должна заниматься церковь, независимые социальные службы или отдельные лица, а не пра­вительственные агентства, действующие при бюрократической системе, в которой процветают злоупотребления. Общественные организации не только действуют намного эффективнее, они су­щественно лучше определяют нужды человека и занимаются бла­готворительностью осмотрительно.

Когда благотворительные акции направляются на людей, не испытывающих серьезную нужду, страдает их чувство собствен­ного достоинства и пропадает желание самим позаботиться о себе. Когда подобное происходит в течение длительного време­ни, получатели помощи ослабевают настолько, что становятся действительно беспомощными и зависимыми от других людей. В результате у них возникает чувство неадекватности и непри­язнь по отношению к тем, кто для них жертвует. Чтобы благотво­рительность была благим делом, она должна защищать чувство собственного достоинства человека.

4. В первую очередь роскошь. Такие люди считают, что в пер­вую очередь следует приобретать предметы роскоши, а все необ­ходимое придет к ним само собой. Они руководствуются двумя факторами. Во-первых, им нравится роскошь, и им кажется, что они имеют право на свою долю роскоши. Во-вторых, они дви­жимы страхом, что если не купить эти вещи в первую очередь, у них этого не будет никогда. Они рассуждают, что если приобретут предметы роскоши, тогда все необходимое, поскольку оно дей­ствительно необходимо, так или иначе как-нибудь появится. Но вся проблема в том, что «так или иначе» на самом деле означает надежду на помощь откуда-то со стороны.

Эта нездоровая философия построена на похотливом стрем­лении к материальным богатствам, на эгоизме и безответствен­ном отношении к собственным нуждам. Если у человека на при­оритетном месте стоят предметы роскоши, он сможет приобрес­ти их, но подобное отношение к жизни не пойдет ему на пользу. Разумный человек принимает на себя свои финансовые обяза­тельства, планирует их оплату, откладывает необходимые деньги для их покрытия и не ждет, что кто-то сделает это за него из-за его непозволительного расточительства.

5. Деньги - это главное. Все наше общество, похоже, поддер­живает эту идею. Мы живем в мире, который подчеркивает пре­обладающую ценность богатств. Богатым отдаются почести и уважение. Бедные часто благоговеют перед ними. Людям кажется, что богатство способно защитить их от закона и обеспечить их другими привилегиями. Такое почтение к богатству может поро­дить в разуме молодых людей мысль о том, что «главное в жиз­ни — деньги».

Родители усиливают благоговейное отношение к деньгам сво­им постоянным стремлением к ним, желанием приобрести более высокий финансовый статус. Они могут все свои интересы, силы и время направить на то, чтобы разбогатеть, и даже в разговорах эта тема будет занимать главное место. Когда они достигают оп­ределенного успеха, они склонны купаться в лучах славы своих достижений, концентрируя свое внимание на приобретениях. Их почтительное отношение к богатству неизбежно повлияет на от­ношение детей к деньгам как главной цели в жизни.

Многие из нас согласятся с тем, что деньги важны. Однако деньги — это не самое главное. Они не важнее, чем семья или судьба даже одного ребенка. Они не важнее, чем честь, достоин­ство, здоровье и любовь. На них невозможно купить счастье. Они не важнее, чем люди. Деньгам следует уделять достаточно внима­ния, но нельзя ставить на приоритетное место.

6. Стремление к деньгам испортит человека. Бездумное и все­поглощающее стремление к деньгам действительно может толк­нуть человека на безнравственные поступки с целью их достиже­ния, как, например, эксплуатация других, обман, мошенничество, жестокость и даже беспощадность. Но деньги нельзя добывать таким путем. Их следует зарабатывать разумными и достойными способами — рассудительным мышлением, тщательным планиро­ванием, честным и упорным трудом, терпеливыми и старатель­ными усилиями и производством достойных и востребованных товаров и услуг.

7. Обладание богатствами портит человека. Это тоже может быть верно. Богатые люди склонны к проявлению высокомерия и чувства превосходства. Деньги позволяют им почувствовать себя выше других людей. В результате это приводит к снобизму, жела­нию оттолкнуть от себя тех, кого они считают ниже себя. Такие люди также склонны к экстравагантному образу жизни, потакая себе в своих желаниях, приобретая намного больше, чем они мо­гут использовать или ценить. В результате такие люди становятся расточительными. Богатство также порождает чувство незащи­щенности. Когда человек полагается на собственное богатство, он теряет способность полагаться на себя.

Но обладание богатством необязательно портит человека или заставляет его чувствовать себя незащищенным. Когда человек имеет достойный характер, богатство не сделает его высоко­мерным или расточительным. Если он живет продуктивной жиз­нью, он не почувствует себя незащищенным. Если он использует деньги мудро и с щедростью, он будет совершенствовать свой ха­рактер. Очень важен следующий пункт — если человек обладает большим богатством, но оно не испортило его, он прошел очень серьезное испытание в своей жизни, и это испытание сделало его еще лучше, еще сильнее.

Только характер человека определяет, будет ли он испорчен или усовершенствован своим богатством. Его характер служит руководством в его поведении и в том, как он использует зарабо- тайные деньги. Если он хочет мудро расходовать деньги, чтобы они не испортили его, ему следует развивать в характере опреде­ленные качества управленца, о чем мы будем говорить чуть позже в этой же главе.








Дата добавления: 2016-10-17; просмотров: 789;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.009 сек.