Newquay (Ньюки) - городок на юге Корнуолла, примерно в 8 часах езды от Лондона
История возникновения британского серфинга удивительна. Есть версия, что о серфинге в Британии впервые услышали после Первой Мировой войны. От вернувшихся домой солдат, которым об этом удивительном занятии рассказывали друзья-фронтовики из австралийской и южноафриканской колоний. А первые прототипы серфовой доски были "выпилены" в Корнуолле местным гробовщиком. Своим видом они не сильно отличались от крышек гробов.
P.S: Как и вся Англия, Ньюки отличается своей дороговизной. Для справки (все в фунтах стерлингов): автобусный билет в оба конца - 45; жилье - 15-40 в день; еда - 5-10 в день; прокат оборудования - 5-10 в час.
Вопросы для самоконтроля:
Основные виды серфинга.
2. Виды и особенности волн для серфинга.
3. Главные центры серфинга в Европе.
4. Основные океанические центры серфинга.
5. Основы безопасности в серфинге.
6. Места проведения международных соревнований.
Лекция 6. Организационные особенности спортивного туризма. Дайвинг.
Виды дайвинга.
Полигон деятельности очень велик Желание туриста, его вкусы, хобби, образ жизни, благосостояние и многое другое, определяют то направление подводного плавания, которое он изберет. Дайвинг, является круглогодичным видом туризма. Погружаться можно в жарких тропиках, прохладных водах умеренных широт, подо льдом на обоих полюсах планеты, т.е. не зависимо от времени года и климата.
Современный дайвинг подразделяется на следующие виды:
- познавательный дайвинг (увидеть все красоты подводного мира);
- детский и семейный дайвинг;
- подводная фото-кино-видео съемка (показать это другим);
- спортивная охота;
- подводная спелеология;
- подводная археология (кладоискательство)
- технический дайвинг (погружение на смесях на большие глубины)
- фри-дайвинг (погружения на задержке дыхания)
Рассмотрим подробно виды дайвинга, их сущность и специфику.
Познавательный дайвинг - отдых под водой.
Лучше всех объяснений о прелести погружений в тропиках - это нырнуть самому, но вот прекрасное описание одного погружения.
Погрузимся в жидкий хрусталь Индийского океана, и перед нами откроются все сказочные чудеса наших детских мечтаний. Причудливо разветвленные кустарники покрыты живыми цветами. Невозможно себе представить более яркого, более разнообразного колорита. Яркая зелень перемешивается то с коричневыми, то с желтыми цветами, то оттеняет нежные переливы пурпура от бледно-красного до темно-синего. Сплошные массы астрей резко отделяются от лиственных эксплапарий, от перепутавшихся мадрепоров, то голых, как пальцы, то раскинувшихся, роскошными побегами. Над ними качаются желтые и лиловые опахала решетчатых горгонарий, а по морскому песчаному дну кишат бесчисленные разнообразные и разноцветные ежи. Морские анемоны, подобно гигантским кактусам, играя яркими цветами, разбрасывают по склонам скал свои венчатые щупальца. Целые леса кораллов…
Среди этого чудного подводного сада ключом кипит жизнь…
Вокруг кораллов вьются мелкие рыбки, эти морские колибри, отливающие то красным, или синим металлическим блеском, то зеленым золотом, то чистым серебром. По этому волшебному царству тихо носятся, как духи бездны, нежные, молочно-белые или синеватые колокола медуз. Тут мелькают переливающие из зеленого в фиолетовое "изабеллы" и полосатые кокетки, там двухаршинной лентой, словно змея, вьется между кустами лента-рыба… И все это ежеминутно изменяет свой вид в чудной игре света и тени. Малейший ветерок заструит воду и картины узнать нельзя. Когда же день начнет клонится к вечеру и нежные тени осенят глубину своим покровом, иным светом озаряется волшебный край подводного царства. Зажигаются миллионы блестящих звезд, медузы толкутся и горят, как светильники светляки во мраке. Между ними носятся и светят фосфорецирующие зеленым цветом красные днем морские перья. Всюду свет и блеск. Что днем казалось темным или вовсе не было заметно, то блещет теперь удивительной игрой зеленого, желтого и красного цветов. Наконец, чтобы довершить очарование этой волшебной ночи, тихо мерцая, плывет огромный серебряный щит рыбы-луны, словно настоящая луна посреди роя звездочек…
Что тут ещё добавить…
Детский и семейный дайвинг, это тот же отдых под водой, только в более мягких, комфортных и безопасных условиях под строгим наблюдением не менее чем двух инструкторов. Впрочем, он может быть делом каждой отдельно взятой семьи на своё усмотрение.
Подводная фото-кино-видео съемка (показать это другим)
Несмотря на все прелести подводного мира есть масса людей, которые панически боятся воды и предпочитают любоваться подводным миром сидя в уютном кресле у телевизора. Чтобы хоть чуть-чуть помочь им в этом, а также показать другим своё видение подводного мира и тащит человек под воду многие десятки килограммов аппаратуры, светильники, кабеля, придумывает сценарии, неделями ожидает подходящую погоду. Подводная фото-кино съемка является одним из занимательных видов дайвинга. Она может быть профессиональной и любительской.
Профессионалы используют более сложную аппаратуру, требующую профессионального подхода и знаний. Их цели, часто являются коммерческими, для создания специальных фильмов о подводном мире, или в качестве иллюстраций, к разного рода журналам и книгам. Уже первый фильм Жака Ива Кусто «В мире безмолвия»произвёл необыкновенный фурор на Канском фестивале.
Любительская фото-кино съемка не требует знаний профессионального режиссера. Она основывается на непосредственном желании снимать подводный мир для себя. Запечатлеть все увиденные красоты, чтоб они остались не только в памяти, но и в качестве наглядного примера вашего прошлого погружения.
Подводная фото-кино-видео съемка сродни наземной: тот же азарт поиска, те же навыки владения техникой. Единственное и очень серьёзное отличие – ограниченное время и чуждая среда, в которой приходится действовать подводному фотографу или оператору. Все это обуславливает специфику подводной съемки.
Бывает так, что на 15-ти минутный фильм уходит два-три года работы. Зато какой получается фильм! Правда о стоимости такого фильма лучше не вспоминать. Это тоже удовольствие не для бедных.
Подводная фотография условно разделяется на два вида: для себя и спортивная съёмка. Съёмка для себя в комментариях не нуждается, (в большинстве случаев для таких съёмок применяется акваланг, хотя есть любители ныряний на задержке дыхания), а вот на спортивной нужно остановиться подробнее. Существует два вида спортивной подводной съёмки: в открытой воде и в бассейне.
Схема состязаний: каждой команде выделяется участок акватории, где они работают два дня (фотомодель обязательна) после чего представляют работы в трёх номинациях: макросъемка, широкий угол и творческая работа. Команде разрешается израсходовать 4 плёнки.
В первых двух номинациях необходимо представить по три кадра, а в последней фотографам представляется полная свобода.
В бассейне соревнования происходят примерно также с той лишь разницей, что участники привозят с собой домашние заготовки - декорации, придумывают освещение и сюжеты, но тем не менее есть очень интересные находки и решения.
Подводная фотоохота требует прозрачную и чистую воду, что является проблемой для сьемки в пресных водоемах. По обилию ярких красок и многообразию форм жизни пресные водоемы сильно уступают, к примеру, коралловым морям. Здесь в основном преобладают спокойные акварельные тона, а жизнь не столь заметна.
Самая большая проблема под водой - это свет, так как в самой прозрачной воде снимать глубже 3-х метров без искусственного освещения смысла не имеет.
Снаряжение для кино-фото-видеосъёмки.
Вся аппаратура для подводной съёмки находится в водозащищённых боксах, также, как и светильники. Профессиональная аппаратура для подводной съёмки стоит в несколько раз дороже аналогичной наземной, а выходит из строя гораздо чаще и, как правило, окончательно. Поэтому внимание к ней уделяется в несколько раз больше.
Подводный мир настолько разнообразен и красив, что в любой части света можно найти множество объектов для съемки. Можно снимать жизнь коралловых рифов, которая красочна и необычна. Риф дает жизнь множествам животных и растений, от самых мелких до чрезвычайно крупных. Палитра красок рифа очень разнообразная и насыщенная. Там можно встретить животных разной раскраски – от однотонной до пестрой, с различными полосами, кругами, пятнами и пр.
Рифы являются излюбленным местом подводных режиссеров и фотографов. Их туда привлекает тёплая прозрачная вода, разнообразие форм жизни, их красота и необычность. Недаром тропики называют рыбным супом.
Пресноводные водоемы не могут соревноваться с разнообразием и красками рифа и прозрачностью воды, но и там можно найти много интересного. Фото-кино и видеосъёмка позволяет приблизить нас к таинственному, чарующему и до конца не познанному подводному миру. Методы поиска объекта съемки, которым обычно является рыба, те же, что применяют подводные охотники, выслеживающие добычу. Сюда можно отнести активный поиск, суть которого объяснять не надо, и пассивный – засадный, когда затаившийся «стрелок» ждет появления проплывающей мимо рыбы. Оба способа вполне надежны. Первый позволяет отыскать скрывающуюся рыбу, второй – подстерегать активно передвигающихся животных.
Порой на практике приходится совмещать оба варианта. Так, например, отыскав прячущуюся в зарослях водорослей щуку, но, не сумев осторожно приблизится к ней, вы притворяетесь неодушевленным предметом, чтобы стронутая с места хищница не скрылась моментально из виду. Есть шанс, что, не наблюдая дальнейшего перемещения незнакомого ей объекта, она сама проявит любопытство, приблизившись к вам и позволив тем самым запечатлеть себя. Щука является одним из лучших объектов для съемки в речных и озёрных водах. В меру спокойная, многочисленная почти во всех пресных водоемах, при этом крупная и с колоритной внешностью.
В отношении других обитателей рек и озер, указанный способ может не оправдаться. Нестандартных ситуаций масса, и все предусмотреть невозможно. Нужно быть внимательным и наблюдательным, анализировать увиденное, а главное больше нырять.
Многие виды рыб, в том числе карась и окунь, а в наших морях камбала, бычки и ерши проявляют любопытство по отношению к подводному фотографу, так что если в первый миг вы не распугаете их своим появлением, то сможете познакомиться с ними поближе. Акулы тоже любопытны, хоть и большей частью трусливы.
Но если ничего не получается можно попробовать ночную съемку, так как ночью гораздо больше шансов встретить стоящих на месте объектов для фотоохоты, за которыми днем просто невозможно угнаться. Многие виды рыб с наступлением темноты впадают в состояние транса. В таком состоянии они даже позволяют дотрагиваться до себя и, лишь почувствовав прикосновение, срываются с места.
С приходом ночи на открытых участках дна также можно увидеть немало мелких рыбешек, которые выбираются сюда из зарослей водорослей, где скрывались днем. Скорее всего, это связанно с тем, что водные растения в темноте интенсивно расходуют кислород, так как прекращается фотосинтез.
Дата добавления: 2016-09-20; просмотров: 1308;