О криволинейности и симметрии как всеобщей категории
Можно ли представить себе жизнь без симметрии и криволинейности? Нет, т.к. большинство материальных объектов имеют зеркальное отображение, как в геометрии форм, так и в структурах, и в движении. Приставка «анти» присутствует практически во всех понятиях, хотя не все антиподы симметричны. Самым неизученным состоянием является пограничное, т.е. на границе раздела или на осях симметрии. Это обычно нулевое состояние, но, что это такое? Если взять для рассмотрения прямое и обратное движение, то в точке перехода движение исчезает, например, мёртвые точки в маятниках, но какие процессы в них происходят? Если взять пример из микромира, то в месте соединения частицы и античастицы возникает взрыв, например, явление аннигиляции при столкновении электрона и позитрона. Для живых систем, например, человека весьма загадочным является переход от сна к бодрствованию и обратно, а переход от бытия к небытию и обратно феноменален и описан очевидцами после выхода из клинической смерти. Если уравновесить правое и левое вращение, то наступает полный покой, а динамика переходит в статику. Если уравновесить положительный и отрицательный заряды, то разность потенциалов исчезнет и тока не будет, соответственно и электрическое поле исчезнет, но по закону сохранения количества энергии она не может исчезать бесследно, а должна преобразоваться во что-то другое, однако в нулевой точке исчезает всё – это феномен или недостаток всех современных теорий. Следовательно, в нулевом положении обитает смерть или небытие. В научной литературе эту тему избегают обсуждать, т.к. 0 в любой системе координат – это абсолютное ничто, небытие, его никто ещё не описал. Да и сама система координат является абстракцией.
Люди стараются всё упростить до меры своего понимания, а то, что непостижимо - избегают, например, понятия бесконечности и всего, что с ней связано.
Люди для удобства понимания установили для себя векторную трёхмерную систему координат длины, ширины и высоты, но эти векторы условно расположенные под углом в 900 к друг другу начинаются в нулевой точке, в которой пространство и время равны нулю, а если их продолжить отрицательным направлением, то возникает и антипространство в отрицательных координатах длины, ширины и высоты. Правильно ли это? Трёхмерность – это мера развития разума человеческого, ибо даже четвёртого измерения человек представить себе не может, но пытается судить о многогранном, точнее бесконечном в разнообразии мире. Из-за трёхмерности мышления человека только среди людей предпочтение отдаётся прямолинейности и если взять его творения, то доказательств этому много. Если оглянуться вокруг себя, то улицы в городах прямые, жилища прямоугольные, мебель, книги и т.д. Однако в природе всё криволинейное, а вращательная (угловая, полярная) система координат доминантная. Соотношение в природе криволинейных и прямолинейных видов движения тел несопоставимо, ибо практически всё движение криволинейно, да и формы. Из-за действия сил гравитации тела вращаются вокруг центра масс и мнимых осей вращения или симметрии. Прямолинейность, как частный случай, когда есть одна степень свободы, т.е. движение по векторной направляющей или по кривой с бесконечным радиусом кривизны.
Движение по кольцу или эллипсу вокруг центра массы наиболее распространённое в мироздании. Вообще там, где есть поле гравитации, там пространство искривлено. Но какого вращательного движения больше правого или левого? Какие силы и причины формируют направление вращения? Одна из причин направление силового поля, но чем объяснить движение по спирали, например, галактик, причём разной направленности. Вообще, что вызывает симметрию правого и левого движения, да и в стационарной (Эвклидовой) геометрии, чем вызывается и формируется симметрия форм? Чем являются оси симметрии, как они образуются и для чего? Все оси симметрии мнимые (виртуальные) – их нет, но они есть. Человек симметричен с явно выраженной правой и левой сторонами, но чувствуем ли мы свои оси симметрии?
Где ось симметрии между миром (материальным) и антимиром (духовным)? Есть ли ось симметрии между положительным и отрицательным? Между добром и злом?
В осях симметрии сосредоточена нейтральность без каких-либо координат и они нематериальны.
Если звёзды излучают во все стороны равномерно по сфере бесконечных размеров, то оси симметрии не должно быть, а есть точка не имеющая протяженности, но звёзды вращаются, значит, оси у них есть. Парадокс. Если вокруг пустота, то что определяет наклон осей и орбит и относительно чего? Если нет осей, то всё должно кувыркаться беспорядочно, но порядок во Вселенной есть, хотя и нет понятий длины, ширины и высоты, верха и низа. Значит, эти понятия придуманы людьми и являются условными только относительно поверхности или центра Земли. Длина, ширина и высота нужны людям для обозначения габаритов объектов или материальных тел и их изображения. Парадоксально понятие расстояния (длины пути) – это когда ширина и высота одновременно равны нулю, может ли такое быть?
В природных объектах всё криволинейно. Только люди создают для себя прямолинейные объекты для более плотной упаковки себя в пространстве. Но природа наглядно доказывает, что меньше материала расходуется, если использовать криволинейные формы. Сравните шар и куб, трубу круглую и квадратную. Криволинейные конструкции прочнее прямолинейных.
Симметрия и криволинейность в природе являются символами гармонии и совершенства. Все растения и цветы имеют криволинейную форму – потому и красивы. Представьте рыб, птиц, животных прямолинейными. Значит прямизна – это уродство и она антиприродна. Почему же человек склонен к уродству, создавая прямолинейные формы своих искусственных объектов? Своей прямизной человек не вписывается в природу, диссонирует с ней, но негармоничное и несовершенное - вымирает по естественному отбору в процессе эволюции.
Человек придумал для себя прямолинейную систему координат и пытается втиснуть в неё криволинейную природу. Поэтому человек и не может создать ничего более совершенного, чем то, что есть в природе – творцы несопоставимые.
Всё в мироздании вертится по своим орбитам и имеет свои оси симметрии, начиная от атома в микромире, заканчивая галактиками в макромире. Только в живой природе абсолютной симметрии нет, хотя она является вершиной совершенства. Это загадка, тайна природы. Правая часть организма не совпадает с левой, как зеркальное отображение. Почему? Или есть феномен искривлённости осей симметрии, или отсутствие в живой природе общих осей симметрии, а у каждого органа есть свои локальные оси симметрии, или несимметрия, т.е. различия являются главной причиной неуравновешенности и основой всех изменений, т.е. эволюции. Если абсолютная уравновешенность – это нейтральность и полный покой (небытие), то жизнь – это непокой от неуравновешенности и несимметрии. Именно неуравновешенность, неустойчивость, неопределённость являются основой развития. Например, в физике, если сила не уравновешена равной и противоположно направленной силой, то начинается движение или если заряды не уравновешены, то возникает разность потенциалов и течение тока и т.д.
Миром правят законы симметрии или гармонии, выраженные через числа. Соблюдаются принципы «как вверху – так и внизу», «как слева – так и справа», например, кроне дерева соответствует корневая система. По закону симметрии – если появляется проблема, то зеркально появляется и её решение, необходимо только его мысленно увидеть, перейдя через границу – ось или плоскость симметрии, т.е. через нейтральное или нулевое состояние. Переход через нейтральное состояние (неопределённость) – это и есть суть решения проблемы или абсолютное понимание, когда невидимое становится видимым. Это суть понятия «прозрение» или «озарение», т.е. устранения противоречия между знанием и незнанием.
Творчество возникает только тогда, когда есть неудовлетворённость, т.е. несимметрия между потребностью и её удовлетворением. Мудрые люди сначала ищут центр симметрии проблемы и достраивают недостающие элементы системы для уравновешивания всего, а потом добавляют элементы, обеспечивающие движение ресурсов в нужном направлении, в нужном порядке, чтобы получить желаемый результат. Для технического творчества это очень сильный приём (инструмент, метод).
Дата добавления: 2016-09-20; просмотров: 606;