А. Андреев Монашество в Таиланде
Как стать монахом?
В Таиланде существует около 30 тыс. монастырей и 330 тыс. постоянных монахов (на время периода под названием Панса — трехмесячного поста в период дождей, их количество увеличивается вдвое). Иностранец может стать монахом в большей части крупных тайских монастырей. Это вопрос, увы, не только свободы религии, но и часто внутрицерковных политических соображений. Монастырь, в котором живет белый монах (если, в особенности он хорошо себя ведет), высоко котируется. Для того, чтобы стать монахом нужно желание, разрешение аббата и гарант — человек, функция которого заключается в «официальном представлении» твоей семьи — в случае, если родители в России. (Кроме этого гарант на церемонии принятия преподносит робы, в которые ты переодеваешься. Своего гаранта автор нашел на улице. Им оказался человек, который подвозил автора на мопеде до интернет-кафе). Официально монахом может стать любой мужчина, достигший 21 года, (женщин, увы, в монахини в Таиланде не берут, всем девушкам надо ехать на Цейлон), который во время церемонии подтвердил, что он не инопла-
нетянин, не голодный дух, не имеет долгов и не болеет рядом экзотических и в наши дни давно исчезнувших заболеваний. Суть церемонии вступления в сан в следующем: ты просишь прибежища у Будды, Даммы (Учения) и Сангхи (монашеского братства). Все по три раза, как в православии. Через полтора часа церемонии выходишь монахом. Именно как к таковому к тебе и будут относиться и люди, которые не знают, что монахом ты стал всего 5 мин назад. Все дальнейшее обучение проходит в «танце», в котором желательно не лажануться. Поэтому в первый год все выезды за пределы монастыря, скажем, по делам в другой город, разрешаются только со старшим и опытным монахом. В подтверждение принятия сана и для различных, официальных нужд приблизительно через месяц после церемонии выдают официальный монашеский паспорт, по которому можно путешествовать по странам ЮВА. После получения сана монастырь поможет вам получить тайскую «культурную визу» на 1 год, которую по истечению срока можно продлить. Вообще получить длительную визу (не говоря уже о гражданстве) иностранцу в Таиланде непросто. Даже те белые, которые женаты на тайках, имеют детей и десятилетиями живут в стране, практически никогда не становятся поданными тайского короля.
6 Гунскш А.Ю. Даяние и подаяние: способ жизни раннего буддийского монашества. // Путь Востока. IV Молодежная научная конференция по проблемам философии, религии, культуры Востока. Докл. СПб., 2001. С. 45-50.
противоречила конфуцианскому идеалу активной жизни в семье и государстве. Уже в начале VIII в. конфуцианские писатели полемизировали с буддийскими монахами, которые жили в монастырях уединенно и уклонялись от общепринятых обязанностей по отношению к государству и семье. В 714 г. власти принудили около 12 тыс. монахов вернуться к своим семьям.
Во время гонений на монахов, которых обвиняли во враждебной деятельности против государства, главным объектом разбойничьих нападений стали буддийские святыни. Храмовые постройки состояли из нескольких помещений. В прихожей восседали на троне четыре «небесных князя», в главном зале находились главные изображения богов, а учебный зал предназначался для упражнений монахов в медитации. Опустошение буддийских монастырей, имущество которых становилось добычей нападавших, привело к утрате огромных культурных ценностей.
Дата добавления: 2016-07-09; просмотров: 737;