Так может решать только Создатель!!!
Анализируя картины прожитой жизни Свет обращает внимание на две ценности, которые должен развивать в себе человек - это любовь и знания.
«Почти все подчеркивают важность стремления в этой жизни к возгреванию любви к другим людям, любви исключительной и глубокой. ...
Кроме того, многие подчеркивают важность приобретенных знаний. В течение опыта им было сообщено, что накопление знаний продолжается даже после жизни»5. (5Моуди Р. Там же. С. 88.)
Неудивительно, что после перенесения подобного посмертного опыта люди начинают гораздо серьезнее и ответственнее относиться к жизни. Теперь они понимают, что жизнь им дается ради чего-то, и ее нельзя прожигать понапрасну. Жизнь - это экзамен, который человек сдает всю свою жизнь, и в конце данного этапа ему предстоит встреча с Создателем, которому человек должен дать ответ, достойно он прожил эту жизнь или нет. И от уровня сдачи этого экзамена зависит его дальнейшее существование...
Таким образом, книга Р. Моуди - это научное исследование, объективное и непредвзятое, в котором исследуется феномен клинической смерти. Главный вывод данного исследования - душа не умирает со смертью тела, а, отделяясь от него, продолжает свое дальнейшее внетелесное существование. А если это может продолжаться небольшое количество времени, значит, это может продолжаться и гораздо более продолжительный период времени.
Ну, а если к вышесказанному добавить, что идею бессмертия души разделяют все (или почти все) религии, многие идеалистические философские системы, а также эзотерические учения, то исследование Моуди является прекрасным практическим подтверждением истинности данной идеи.
Что же происходит с душой человека далее, в этот гораздо более продолжительный период времени?
РЕИНКАРНАЦИЯ
На вопрос о том, «Что же происходит с душой человека далее (после смерти тела, т. е. сбрасывания физической оболочки)?», религиозные и философские учения Запада и Востока отвечают по-разному. Существуют две точки зрения на эту проблему. Иудаизм, христианство и мусульманство не признают идеи реинкарнации (переселения, перевоплощения души из тела в тело). По мнению христианства, например, человек живет один раз, а после смерти тела душа должна попасть либо в Царство Небесное (рай), либо туда, где «плач и скрежет зубов» (ад). По мнению же индуизма, буддизма, древнеиндийских философских систем и современных эзотерических учений, душа после смерти тела через некоторое время воплощается в другое тело (в тело новорожденного) для постепенного духовного и нравственного самосовершенствования, и так происходит множество раз (сансара - цепь перевоплощений).
Какая же из этих двух точек зрения ближе к истине? Порассуждаем...
Неверной является точка зрения, что идея реинкарнации - это сугубо восточная идея. В Древней Греции, а затем и в Римской империи эта идея была довольно широко известна и распространена, как идея метемпсихоза (переодушевления). Идею метемпсихоза разделяли орфики (древнегреческое религиозное течение 6 века до н. э. - орфизм), Пифагор (6 в. до н. э.) и пифагорейцы (6-1 вв. до н. э.), Эмпедокл (5 век до н. э.), Платон (5-4 вв. до н. э.), многие философы 1 века до н. э. - 1 века н. э., неоплатоники (3-4 вв. н. э.). Так что эта идея была весьма популярна в средиземноморском регионе в античные времена.
Эзотерики утверждают, что Иисус Христос также признавал и разделял идею реинкарнации. Они считают, что часть своей жизни, пропущенную в Новом Завете (с 13 до 29 лет) Иисус провел в Индии и Тибете, где широко распространена и общепризнана идея перевоплощения. В высказываниях Христа, изложенных в Евангелиях, иногда можно обнаружить косвенные подтверждения истинности этой идеи. (Почему в Евангелиях нет более конкретного подтверждения этой идеи - поговорим позже). Разделяли идею реинкарнации (метемпсихоза) и многие ранние христиане.
Одним из сторонников идеи реинкарнации был раннехристианский теолог и философ Ориген (185-254 гг. н. э.). Ориген в 227 году написал богословский трактат «О началах», в котором он разъяснил и обосновал «Учение о предсуществовании», которое, по его мнению, Иисус дал своим ученикам. Передавая истинное учение Иисуса, Ориген писал о том, что каждая душа является в сей мир, усиленная победами, либо ослабленная поражениями предшествующей жизни. Ее положение в мире подобно ладье, коей предначертан путь к чести или бесчестию, определено прошлыми достоинствами или недостатками. Ее деятельность в этом мире определяет положение в мире грядущем1. (1 См.: Ориген. О началах. - Рига, 1936.)
Среди ранних христиан вопрос о реинкарнации как и вопрос о воскресении трактовался с принципиально разных позиций. Ориген считал, что воскресшее тело будет духовным, не имеющим отношения к смертному телу. Такая трактовка воскресения не противоречит возможности реинкарнации.
Об этом же говорит и апостол Павел в «Первом послании к коринфянам»:
«Есть тела небесные и тела земные...» (1 Кор. 15, 40.)
«Сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное». (1 Кор. 15, 44.)
«Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления». (1 Кор. 15, 50.)
Из чего следует, что тело во плоти и крови не может попасть в Царство Небесное, т.е. стать бессмертным! Об этом говорит сам апостол Павел! Какие аргументы еще нужны?
Тем не менее, церковные лидеры предпочли принять иное, буквальное, иррациональное, по сути дела, абсурдное толкование бессмертия, как бессмертие во плоти и крови.
Нужно сказать, что в период раннего христианства (2-5 века н. э.) не было единой точки зрения на учение Христа. Наряду с ортодоксальными взглядами представителей александрийской богословской школы в раннем христианстве существовали различные направления и ответвления: христиане-гностики, ариане, евномиане, фотиниане, савеллиане, мареллиане, несторианцы, монофизиты и другие. Шла острая и упорная борьба между представителями философско-рационалистической интерпретации учения Христа в духе неоплатонизма (гностики, арианство) и представителями ортодоксального направления, отстаивающими, по сути дела, иррациональную, мистическую веру в чудо, не поддающуюся логике. Какая из точек зрения возьмет верх, зависело от многих причин, и исход мог быть совсем иным. Победила точка зрения, выражавшая ожидания простого народа на чудесное спасение. Победила иррациональная вера в чудо!
На I Вселенском соборе (Никейском соборе) в 325 году н. э. наряду с другими догматами, составившими символ веры, был принят догмат о воскресении из мертвых в телесной форме, который вступал в противоречие с идеей реинкарнации и был несовместим с ней. (Суть идеи воскресения из мертвых означает, что во время второго пришествия Христа все умершие люди воскреснут и произойдет страшный суд, в результате которого будет решаться вопрос о том, кто грешник, а кто праведник. Души праведников воссоединятся со своими телами и будут жить вечно в Царствии Небесном, а души грешников, так же воссоединившиеся с телами, будут обречены на вечную муку. (После смерти души умерших ожидают этого суда.)) Поэтому на II Вселенскомсоборе (Константинопольском) в 381 году н. э. идеи Оригена были осуждены как ересь, а на V Вселенском соборе (II Константинопольском) в 553 году н. э. Ориген наряду с другими еретиками был предан анафеме.
Осудив идеи Оригена, Церковь тем самым осудила идею реинкарнации, которую проповедовал Ориген. Так Церковь, приняв догмат о воскресении из мертвых, лишила христианство идеи реинкарнации.
(Анастасия: «... на II Константинопольском соборе анафеме предано было учение, что реинкарнацией зовется»1.) (1 Мегре В. Н. Книга 6. Родовая книга. - М.-СПб.: ДИЛЯ, 2002. С. 159.)
«В течение 4 в. происходил отбор священных книг христиан. ... В 419 г. на соборе в Карфагене был окончательно утвержден список книг Нового завета, а затем в Восточной Римской империи был определен и список христианских сочинений, которые объявлялись «отрешенными», т. е. запрещенными, подложными. Все вошедшие в этот список книги должны были уничтожаться; их запрещалось читать даже дома. В этот список вошли евангелия, созданные первыми христианскими группами - эбионитами и назареями, писания гностиков 2 века и многие другие. Церковь боролась со своим прошлым»2. (2 Свенцицкая И. С. От общины к церкви. - Москва: Политиздат, 1985. С. 219-220.)
Все произведения раннехристианских авторов, не вошедшие в официальный список Нового Завета, благодаря стараниям ревнителей «истинного христианства» в течение 5-6 веков н. э. были уничтожены. Такая печальная участь постигла многие раннехристианские произведения, попавшие в немилость к ортодоксальным церковным лидерам. Видимо, в это время возникла поговорка, что «там, где сжигают книги, рано или поздно начинают сжигать людей». Так оно и получилось. Такова реальная история формирования Нового Завета.
Таким образом, только в начале 5 века от рождества Христова был окончательно сформирован Новый Завет в современном виде; его формирование происходило длительный период времени под влиянием различных исторических факторов в ситуации противоборства различных раннехристианских течений, где иногда личностный фактор или воля случая играли решающую, определяющую роль. В результатемы имеем учение Христа не в первоначальном виде, а в довольно подкорректированном, отредактированном и подретушированном виде.
Мы имеем учение Христа, пропущенное сквозь «призму» цензуры ортодоксально настроенных церковных лидеров. (Тот факт, что многие христианские течения не были согласны с ортодоксальной концепцией, уже настораживает и приводит к размышлениям.) Данная цензура коснулась и идеи реинкарнации. Но упразднив идею реинкарнации, Церковь тем самым породила в христианстве серьезные, неразрешимые противоречия.
Противоречие первое. Человек живет в среднем 80 лет (а то и меньше). По сравнению с вечностью это ничтожно малый отрезок времени - одно мгновение. Но, согласно христианству, за этот ничтожно малый отрезок времени, называемый жизнью, душа человека в дальнейшем попадет либо в ад, либо в рай, будет либо вечно страдать, либо вечно наслаждаться. Согласитесь, что здесь прослеживается явное несоответствие между причиной и следствием - несоизмеримость проступка и наказания. (За один миг (по космическому времени) должно последовать либо вечное блаженство, либо вечное страдание).
Дата добавления: 2016-05-05; просмотров: 570;