На самом деле Мир далеко не таков, как это изображается в «научной картине мира», и в этом глубочайшее заблуждение современной науки.
Третий недостаток современной науки, являющийся логическим следствием второго - консерватизм и авторитаризм. Все новое, нетрадиционное с большим трудом пробивает себе дорогу в традиционной науке. Признанные в академических кругах «старые» научные теории препятствуют возникновению и утверждению новых взглядов, более прогрессивных. Причем механизм признания истинности мировоззренческих гипотез довольно субъективен. Если данную гипотезу принимает и поддерживает основная масса академических, титулованных ученых, то такая гипотеза признается научной теорией (что само по себе еще не является бесспорным доказательством ее истинности).
Для истинного ученого факты всегда важнее теории. Если теория не может объяснить существующие факты, она должна быть отброшена как несостоятельная. Современная же наука поступает обратным образом - в целях сохранения сформированной «научной картины мира» отрицаются или, в лучшем случае, замалчиваются, не замечаются многочисленные факты, реально существующие, но необъяснимые с точки зрения этой «картины». Речь идет о тех многочисленных биоэнергетических, парапсихологических феноменах, которые в последнее время стали явными: сглаз, порча, экстрасенсорные способности человека, гипноз, биомагнетизм, телепатия, телекинез (перемещение предметов при помощи волевого усилия), ясновидение (предсказание судьбы) и многие другие. Эзотерические знания и феномены «всплыли на поверхность», стали общедоступными, но современная академическая наука действует по принципу страуса (голову в песок) - по прежнему ничего не замечает и делает вид, что ничего не изменилось. (Речь идет не об отдельных ученых-энтузиастах, которые в одиночку пытаются исследовать эти феномены, а об академических ученых, почивающих на лаврах умозрительно созданной и поддерживаемой ими «научной картины мира».)
Эзотерические (тайные) знания, доступные ранее только посвященным, стали явными, но они не замечаются и не признаются академической наукой, обремененной догматизмом и консерватизмом. В силу этого возникла парадоксальная ситуация: наука - сама по себе, эзотерика - сама по себе. Каждая идет своим путем, и они (пути) и не думают пересекаться. Возникли два типа истин: научные и эзотерические истины, между которыми существует явное, вопиющее противоречие. Это противоречие нужно разрешить, преодолеть, находя «золотую середину», и чем быстрее - тем лучше.
Наука подошла к черте, которую она не хочет или боится переступить. Мировоззренческий и методологический потенциал устаревшей «научной картины мира» в основном исчерпан; новым, биоэнергетическим (информационно-энергетическим) феноменам в ней нет места, они - необъяснимы с точки зрения этой «картины мира», поэтому официальной науке ничего не остается, как не замечать их.
Но так долго продолжаться не может. Современная наука находится на пороге величайшей научной революции, может быть самой грандиозной в истории науки, когда будетизменена сама научная парадигма изучения Мира: от явления к сущности, от физических процессов к духовным, от анализа к синтезу, от поверхностных следствий к глубинной первопричине.
Ранее наука изучала Мир преимущественно на физическом, вещественно-полевом уровне (причем исследовались только физические разновидности поля: внутриядерное, электромагнитное, гравитационное), не вторгаясь в сферу психических, информационно-энергетических процессов (ими занималась эзотерика, парапсихология).
Грядущая Новая научная революция должна заключаться в установлении тесного взаимодействия, сотрудничества, союза, синтеза науки и эзотерики, в переходе от физического уровня исследования процессов и явлений к информационно-энергетическому!
Этот союз, синтез, с одной стороны, придаст науке «второе дыхание», откроет новые перспективы исследований, выведет ее на качественно новый уровень, докажет гибкость и универсальность науки; с другой стороны, благодаря авторитету и признанию науки, эзотерические знания наконец-то сбросят с себя ореол таинственности, недоверия и мистицизма и займут достойное место в духовной культуре общества. В этом союзе нуждаются и наука, и эзотерика, он обогатит их обоих и все общество.
Но чтобы это произошло, науке необходимо отбросить излишнюю гордыню и претензию на исключительность (что только наука способна постичь истину), признать наличие информационно-энергетических явлений и процессов, а также заслуги эзотерики в постижении этих феноменов, и совместно приступить к их изучению и объяснению. В результате этих исследований и обогащения эзотерическими знаниями «научную картину мира» придется серьезно изменить и дополнить. Причем корректировка будет настолько существенной, что во многом это будет уже иная - научно-эзотерическая картина Мира.
ФИЛОСОФИЯ
Таким образом, наука тоже не выработала и в принципе не могла самостоятельно выработать целостное, системное мировоззрение.
Удалось ли это сделать философии?
У философии, пожалуй, был наиболее реальный шанс сформировать единое, универсальное, общепризнанное, системное мировоззрение, поскольку именно в этом, по большому счету, и заключается ее предназначение. (Главная задача философии (по мнению автора)заключается в разработке и пропаганде наиболее близкого к истине мировоззрения.) Философия, как и религия, обладает системообразующим принципом, но, в отличие от религии, она сильна логикой рассуждений, как и наука.
С сожалением приходится констатировать, что философия тоже не справилась со своей главной задачей. Философия не смогла выработать единое универсальное мировоззрение хотя бы потому, что ей так и не удалось сформировать единую, универсальную, общепризнанную философскую систему, приемлемую для современного общества, для человека ХXI столетия.
Дело в том, что нет абстрактной, «безликой» философии, философии вообще, а существуют конкретные философские системы - Платона, Аристотеля, Спинозы, Гегеля, Маркса и т. д., органически целостные, монолитные и неповторимые.
«До сих пор мы говорили о философии таким образом, что читатель мог подумать, будто последняя есть нечто единое и целостное, каковыми являются, например, физика или биология. На самом деле, в отличие от всех других изучаемых дисциплин, философия всегда выступает как множество систем, течений, школ, направлений и т.п. При этом одни философские течения могут быть близки между собой по своему содержанию и по своим исходным принципам, другие - находиться в непримиримой конфронтации. И такая картина наблюдается на протяжении всей истории философии, включая и современную эпоху. Но в таком случае возникает один весьма важный вопрос: какую же философскую систему мы должны изучать в качестве дисциплины? Читатель, возможно, будет удивлен, если мы скажем, что удовлетворительного ответа на этот вопрос нет. Поэтому во многих учебниках по философии этот вопрос просто обходится»1. (1 Лазарев Ф. В., Трифонова М. К. Философия. - Симферополь: СОНАТ. 1999. С. 11.)
Современное состояние философии можно сравнить «с известным выражением - «скандал в философии». Оно отражает широко распространенное мнение относительно специфики эволюции философского знания: каждое новое учение, направление, школа начинает все с начала, среди крупнейших мыслителей нет единства взглядов ни по одному сколь-нибудь значительному вопросу. Поэтому пересмотр накопленного предшественниками фонда смыслов и истин, расхождение позиций и взглядов по самым коренным проблемам бытия человека в мире многими воспринимается как перманентный скандал, ведущий не к росту знания, а к поляризации взаимоисключающих школ и направлений»2. (2 Лазарев Ф. В., Трифонова М. К. Там же. С. 77.)
В начале третьего тысячелетия приходится констатировать, что философам более чем за два с половиной тысячелетия не удалось сформировать единую универсальную философскую систему, не удалось выработать единое философское мировоззрение! «...философы самокритично должны признать, что не только изменить, но и объяснить мир они не смогли»3. (3 «Интервью с академиком И. Т. Фроловым. // Вопросы философии. 1994. № 6. С. 8.) Значит, следуетговорить о кризисе современной философии!
А все начиналось довольно многообещающе.
Философия возникла в первом тысячелетии до н. э. в трех очагах мировой культуры как философия космоцентризма. Именно это направление было доминирующим в Древней Индии (Веды, Упанишады, ортодоксальные системы (даршаны)), Древнем Китае (даосизм), в Древней Греции (досократическая натурфилософия, Платон, стоицизм, неоплатонизм).
Дата добавления: 2016-05-05; просмотров: 576;