Епископ Метонийский в Мессине Николай

 

Николай епископ Метонийский в Мессине, жил во второй половине XII века. В его время развилось стремление к изучению древней философии, особенно платонической, и такого рода ув­лечения приводили к умалению и забвению христианского веро­учения. Весьма многие отдавали преимущество философии пред христианском и даже насмехались над простотой и безыскусствен­ностью христианского вероучения.

Такое направление просвещения вызывало Николая Метонийского на полемику с языческой философией. Он написал: «Опро­вержение богословских начал Прокла – платонического философа». При составлении этого сочинения он руководствовался творения­ми Григория Богослова. «Не удивительно, - пишет епископ Нико­лай, - если язычники, ища мудрости человеческой, нашу (хрис­тианскую) мудрость считают буйством и позволяют себе громко смеяться над нами,... но удивительно, как даже те, которые находятся внутри двора нашего, отдают предпочтение чужому, перед нашим. Они насмехаются над простотой и безыскусствен­ностью нашего учения, как над чем-то скудным, и боготворят разнообразие и блеск язычества как нечто действительно достой­ное уважения и мудрое». В этих словах содержится характерис­тика определенного умонастроения современного писателю визан­тийского общества.

Кроме этого сочинения Николай писал сочинении о заблуж­дениях Римской Церкви, и. главным образом, по вопросу об ис­хождении Святого Духа и от Сына.

Иоанн Зонара

 

Об Иоанне Зонаре сведений практически не существует. Но известие, что он занимал должность заместителя председателя императорского трибунала и первого секретаря империи. После смерти жены и детей он удаляется от мира и принимает мона­шество. К его трудам относятся «Историческая хроника» - ду­ховное руководство по всемирной истории, Комментарий на цер­ковное правило, Толкования на воскресные каноны Иоанна Дамаскина, канон Пресвятой Богородице. Самые правила Зонара объяс­няет с трёх точек зрения: исторической, догматической и прак­тической. Цель толкования – извлечь из объясняемых источников общие догматические положения и показать их применение в прак­тической жизни.

Феодор Вальсамон

 

Феодор Вальсамон является первым по значению толкова­телем канонического кодекса Восточной Церкви. Будучи урожен­цем Константинополя, он при Мануиле Комнине был патриаршим хартофилаксом. В 1193 году он был избран патриархом Антиохийским, но проживал в Константинополе, так как Антиохия была захваче­на крестоносцами. Вальсамон составил толкования на полный сос­тав церковных правил (Синтагму) и на Номоканон Фотия. Толко­вания Вальсамона сходны с толкованиями его знаменитого пред­шественника Зонары, однако содержат важные сведения и большую церковную практику. Вальсомон дополнял и исправлял, где это требовалось, некоторые места, толкований Зонары. Поэтому его толкование отличается большим совершенством, чем толкование Иоанна Зонары.








Дата добавления: 2016-06-02; просмотров: 694;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.006 сек.