Конгрегация монастырей

 

Строгая жизнь в бенедиктинских монастырях стала с тече­нием времени изменяться. Монастыри благодаря пожертвованиям стали богатеть, а в жизнь монахов стала вторгаться роскошь. Этому способствовала, как отмечалось выше, феодальная система, в которую попали и западные монастыри. В результате они мо­настыри стали владельцами крупных поместьев, которые дава­лись им на льготных условиях. А вместе с тем и назначение настоятелей монастырей перешло в руки светских владетелей.

Богатство потянуло к себе лиц, далеких от христианской религии. Аббаты в монастырях продолжали светский образ жизни, устраивали банкеты, занимались охотой, ходили на войну. Пове­дение монастырской верхушки деморализующе действовало на бра­тию. Такой упадок монастырской жизни вызывал попытки истинных христиан поднять ее на должную высоту. Основывая монастыри со строгими уставами, они стремились привить эти порядки и в других, уже существовавших, монастырях.

Таким образом, возникали конгрегации монастырей; объе­диненные одним уставом, одними общими стремлениями и порядками. Наиболее удачной и жизнеспособной явилась в X веке Клюнийская конгрегация, центром которой был монастырь Клюньи, в южной Франции основанный в 910 году бургундским графом Берноном. В этом монастыре был полностью восстановлен устав Бенедикта. Благодаря энергии и высоким моральным качествам его основате­ля и особенно его преемников аббатов Слона (927-942 гг.), Майолюса (948-994 гг.), Олялона (994-1049 гг.), Гуго (1049-1109 гг.) Клюнийский монастырь приобрел громадное значение на Западе. По образцу этого монастыря стали наводиться поряд­ки и в других монастырях.

Часть монастырей становилась в зависимость от Клюнийского монастыря, другие монастыри признавали за ним только выс­ший дисциплинарный надзор. К концу XI века Клюнийская конгрега­ция включала уже более двух тысяч монастырей с 10 тысячами монахов.

Женские монастыри

 

Первый женский монастырь основал святой Пахомий для своей сестры Марии, положив начало другим женским монастырям. Бога­тая римлянка – Мелания Старшая, приятельница Рубина, основала монастырь на масличной горе, а римлянка Павла (§ 404 г.) учре­дила монастырь для вдов. Позже, Меланида Младшая (§ 438 г.) прос­лавилась основанием многих монастырей. Западные монахини инокини жили в Палестине, подражая египетским подвижникам. Блаженный Иероним перевел для Павлы расширенные правила святого Пахомия. Сириец Афрат упоминает о женских союзах, дававших обет про­водить безбрачную жизнь.








Дата добавления: 2016-06-02; просмотров: 514;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.004 сек.