Преподобный Пахомий Великий (292-346 годы)

 

Преподобный Пахомий Великий был уроженцем Фиваиды, родился в языческой семье. Богато одаренный от природы, он получил в мо­лодости хорошее воспитание. В 312 году Пахомий служил в войске кесаря Максимина, который воевал против императоров Константина и Ликиния. Среди трудов и лишений похода он имел случай узнать хрис­тиан, как они, по заповеди Своего Учителя, милосердно и любовно относились к своим врагам. Жизнь египетских подвижников увлека­ла его, и он, возвратясь с войны, Пахомий крестился и удалился в еги­петские пустыни. Здесь он подвизался под руководством одного старца, по имени Полемон. Так же, как и около Антония, около него стали собираться многие любители уединенной жизни. Привык­ший на военной службе к строгому порядку и дисциплине, Пахомий решился дать обществу подвижников строго определенную организацию и ввести в их жизнь однообразный порядок. На реке Нил, в местечке Равенна, он стал устраивать свой монастырь. Но так как в одном монастыре не могли вмещаться все желавшие подвизаться под его руководством, он основал на берегах Нила несколько монастырей.

Жизнь в этих монастырях была строго определена уставом; два раза в сутки – днем и ночью монахи, по звуку трубы или била собирались в церковь на молитву. В воскресенье из соседнего села являлся пресвитер, совершал литургию и причащал иноков. Из опасения проявления духа самомнения среди иноков Пахомий никому из них не позволял принимать пресвитерского сана, и сам не имел его.

Из монашеских подвигов особенно высокую цену имели подвиги созерцательного характера: длинные молитвы, усиленные посты, размышления о Боге и мире духовном. Физический труд рассматривался как необходимость для материального существо­вания и для вспомоществования бедным. Физические работы ис­полнялись всеми: от них не был свободен и сам настоятель; наряду с простыми иноками он охотно исполнял грубые монас­тырские работы. Все, что добывалось трудами иноков, шло в общие монастырские средства.

Полное отречение от своей воли и безусловное подчинение воле настоятеля были основанием монастырской дисциплины. Вся­кое дело начиналось и кончалось с благословения настоятеля. Порядки в монастырях были самые строгие. Пища была скудная: состояла главным образом из хлеба, сыра и овощей, и то дава­лась только однажды в сутки. Только в субботу и воскресенье полагалась вечерняя трапеза. В монастыре не допускалось ника­кой личной собственности. Пахомий не сразу принимал в монастырь всякого, кто изъявлял желание, установив предварительное го­дичное испытание. Несмотря на такие строгие порядки, число монахов в восьми основанных им монастырях при жизни Пахомия доходило до 7000 человек.








Дата добавления: 2016-06-02; просмотров: 692;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.004 сек.