Штатные обработки программы

VST-совместимый ревербератор NaturalVerb (рис. 7.8).

Рис. 7.8. NaturalVerb

Модуль имеет 11 параметров настройки: время предварительной задержки (до 100 мс), частота среза пропускающих фильтров высоких и низких частот, размер помещения (влияет на характер ранних отражений), время затухания реверберации (до 11,63 с), дополнительное ослабление высоких частот для имитации материала стен помещения (Damping). Параметр Stereo Mix позволяет смешивать сигналы левого и правого каналов перед подачей на вход модуля. При значении 0% левый и правый каналы не смешиваются, что делает NaturalVerb истинным стереопроцессором. При значении 100% каналы суммируются и получается конфигурация Mono In — Stereo Out. Промежуточные значения означают присутствие сигнала левого канала в правом, и наоборот (в процентах). За регулятором баланса прямого/обработанного сигналов идет секция гейта, которая включается кнопкой под движками. Параметры Sensitivity и Fade-Out — это не что иное, как время атаки и восстановления гейта, между ними — регулятор порога срабатывания. NaturalVerb содержит 11 пэтчей, из которых наиболее реалистичны листовой ревербератор (Plate), Room, Spoken Voice Warmth и Gated Drums и программы с длинными «хвостами» — Hall, Cathedral.

Встроенный эквалайзер VST-модуль Q (рис. 7.9).

Рис. 7.9. VST-модуль Q

Это четырехполосный стереоэквалайзер с двумя полнопараметрическими серединами. Первая и четвертая полосы могут работать в одном из двух режимов: «полка» или пропускающий фильтр высоких/низких частот с фиксированной крутизной спада 12 дБ на октаву. Частота настройки фильтра в средних полосах изменяется от 20 Гц до 20 кГц, степень усиления/ослабления +/-20 дБ, ширина полосы от 0,05 до 5 октав. На графике в верхней части модуля отображается АЧХ вместе с подсказками и хендлами, с помощью которых можно изменять любые параметры фильтра, включая добротность. В выходной секции эквалайзера, помимо общего регулятора уровня, расположены кнопки для выбора канала стереопары, на котором производится настройка фильтра. При этом на графике отображаются две АЧХ: зеленая для левого канала и красная для правого. При нажатии кнопки Stereo последняя построенная кривая становится общей для двух каналов. В случае монофонического сигнала кнопки секции отключаются.

Модуль Multiband Compressor (рис. 7.10)

Рис. 7.10. Multiband Compressor

Это пятиполосный компрессор с возможностью задания параметров аудиокомпрессии для каждой частотной полосы по отдельности, что делает его очень гибким прибором, пригодным даже для мастеринга фонограмм.

Модуль Spectralizer (рис. 7.11)

Рис. 7.11. Spectralizer

Представляет собой эксайтер. Работает он по тому же принципу, что и аппаратные устройства: на основе входного сигнала синтезируются гармоники, которые насыщают и «оживляют» звук в высокочастотной области. Поступающий на вход сигнал ослабляется или усиливается ручкой Input, после чего разделяется на два: один поступает на выходной сумматор, а другой направляется в цепь обработки, после которой добавляется к прямому сигналу (ручкой Mix достигается нужный баланс). В цепи обработки сигнал проходит через входной усилитель (ручка Gain), с помощью которого подбирается уровень возбуждения генератора гармоник. Затем сигнал проходит через пропускающий фильтр высоких частот (в окошке Frequency задается его частота среза — от 1000 до 7000 Гц), а после фильтрации поступает в управляющую цепь генератора. Синтезируются две гармоники: вторая (октава) и третья (октава + квинта). Уровень гармоник задается ручками 2nd, 3nd и параметром Density, который также влияет на амплитуду гармоник. При включении режима Kick звуки, имеющие быструю атаку, дополнительно насыщаются четными гармониками. Для подобной психоакустической обработки необходимо средство контроля новых составляющих звука. В Spectralizer есть кнопка Solo, при нажатии которой на выход подается сигнал из цепи обработки, а прямой сигнал заглушается.

Модуль DeNoiser (рис. 7.12)

Рис. 7.12.. DeNoiser

Его можно считать адаптивным шумоподавителем. Его алгоритм непрерывно отслеживает изменения шумового спектра и в соответствии с этими изменениями производит коррекцию. Весь спектр сигнала разбивается на множество полос. Как только амплитуда полосы становится меньше расчетного шумового порога, она еще больше уменьшается с помощью спектрального экспандера. Результат — снижение шума при отсутствии фазовых искажений и сохранении пространственного впечатления. На графике непрерывно отображается спектр сигнала. Желтая кривая показывает расчетный шумовой порог, его среднее значение выводится в окошке под графиком. Параметр Offset (смещение) позволяет задать порог, ниже которого начинается шумоподавление (отображается зеленой линией на графике). Если смещение нулевое — шумы подавляются с расчетного порога. Лучше всего, когда смещение таково, что зеленая линия находится чуть выше желтой. Параметр Reduction задает уровень подавления шума в дБ. Параметр Ambience влияет на пространственность. При его отрицательном значении шумы подавляются эффективнее, но ухудшается пространственное впечатление, при положительном — наоборот. Кнопка Freeze останавливает процесс расчета шумового порога, модуль работает от последнего рассчитанного порога на момент нажатия кнопки.

Модуль DeClicker (рис. 7.13)

Рис. 7.13. DeClicker

Он предназначен для удаления из звука щелчков и других дефектов. Алгоритм модуля оптимизирован именно на одиночные щелчки и плохо работает с материалом, который содержит короткие серии щелчков (crackles). Производитель также не рекомендует подавать на вход модуля сигнал, обработанный пропускающим фильтром низких частот. Как правило, во время щелчка полезные аудиоданные маскируются и не могут быть восстановлены. Алгоритм вырезает дефектный участок подчистую (но не более 60 семплов), а затем заполняет получившуюся «дырку» путем экстраполяции соседних неповрежденных семплов. На двух графиках модуля движется волновая форма — до и после обработки, но из-за маленького размера польза от этих графиков невелика. Нажав кнопку Audition, можно прослушать все, что вырезается. На количество обнаруженных дефектов влияет параметр Threshold: чем меньше его значение, чем больше щелчков будет обнаружено (даже тех, которые слухом не воспринимаются как щелчки). Чтобы найти оптимальное значение Threshold, проще всего выставить его на максимум, а потом уменьшать до тех пор, пока не исчезнут слышимые дефекты. Параметр DePlop задает частоту среза пропускающего фильтра высоких частот (от 0 до 150 Гц). Этот фильтр помогает избавиться от побочных эффектов, возникающих в месте удаления щелчка. В современных записях пользоваться таким фильтром нужно с осторожностью - он может вырезать часть низкочастотной составляющей полезного сигнала. Модуль может работать в нескольких режимах, названия которых соответствуют типу исходного материала. В режиме Classic модуль пытается вырезать как одиночные щелчки, так и их короткие серии. Если при включенных режимах Vintage и Classic задать параметру Threshold нулевое значение, а параметру DePlop - максимальное, то DeClicker превратится в этакий умягчитель «жесткого» материала.








Дата добавления: 2016-06-02; просмотров: 622;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.008 сек.