Основные процедуры модуля graph для построения графических фигур.

Сегодняшнее занятие будет проходить не совсем обычно. Новую тему вам будут доносить ваши же одногруппники.

Итак, первый выступающий.

Без построения различных графических фигур не обходится ни одна серьезная графическая система. Библиотека GRAPH содержит ряд про­цедур, которые формируют самые различные фигуры на основе задаваемых пара­метров. Цвет, стиль и толщина линии для вычерчивания берутся по умолчанию или устанавливаются соответственно процедурами SetColor , SetFillStyle, SetLineStyle.

Цвета, стили заполнения, толщина линий, а также стиль линий хранятся всё в том же модуле graph как постоянные величины, имеющие код и имя. Чтобы обратится к ним можно указать либо то, либо другое.

На каждой парте представлены все эти постоянные.

А сейчас рассмотрим основные процедуры;

SetColor(color)-устанавливает цвет контуров рисунка.

SetLineStyle(style, pattern, thickness)- процедура устанавливает параметры рисования линий: стиль и толщину.

SetFillStyle(style,Color)- устанавливает стиль заполнения (Style) и цвет заполнения (Color).

Для построения прямоугольных фигур имеется несколько процедур. Первая из них — процедура вычерчивания одномерного прямоугольника:

Rectangle(Xl,Y1,Х2,Y2:integer), где XI, Y1 — координаты левого верхнего угла, Х2, Y2 — коор­динаты правого нижнего угла прямоугольника. Область внутри прямоугольника не закрашена и совпадает по цве­ту с фоном.

Это очень полезная процедура, с ее помощью, в частности, можно легко построить любую диаграмму для визуального анализа данных.

Более эффектные для восприятия прямоугольники можно строить с помощью другой процедуры:

Bar(xl,yl,x2,y2: integer),- которая рисует закрашенный столбец. Цвет закраски устанавливается с помощью SetFillStyle.

Еще одна весьма эффектная процедура:

Bar3D(xl,yl,х2,у2:integer;<пер1>:word;<пер2>:Boolean)-вычерчивает трехмерный закрашенный прямоугольник. При этом используются тип и цвет закраски, установленные с помощью процедуры SetpillStyle. Параметр <пер1> представляет собой число пикселей, задающих глубину трехмерного конту­ра. Чаще всего его значение равно четверти ширины прямоугольника ((X2-X1)DIV4). Параметр <пер2> определяет, строить над прямоугольником вершину (пер2= True) или нет (пер2= False).

{демонстрация на мониторе}

Задача:

Написать программу- заставку, которая рисует разноцветные, разные по размеру и стилю линии, исходящие из верхнего правого угла монитора, до нажатия любой клавиши.

Второй выступающий.

Рассмотрим построение дуг и окружностей в Turbo Pascal.

Circle (X,Y,R)-X и Y — Процедура вычерчивания окружности текущим цветом, координаты центра окружности, a R — ее радиус

Зам! фон внутри круга, эллипса совпадает с фоном экрана.

В ряде случаев, в частности для создания псевдообъемных фигур, используются дуги.

Arc (X,Y,S,E,R)- процедура рисует дугу. X, Y — центр окружности, S и E — начальный и конечный угол, R — радиус.

Ellipse(X,Y,S,E, xR,yR)- процедура строит эллиптическую дугу, где X, Y — центр эллипса, xR и yR — длина радиусов, S и E — начальный и конечный угол.

Чтобы создать закрашенный эллипс, используется специальная процедура

FillEllpse(x,Y,xR,yR).

Заполнитель устанавливается процедурами SetFillStyle или SetColor

В программах деловой графики часто требуется разделить окружность на сектора. Это можно сделать с помощью процедуры

PieSlice(X,Y,S,E,R) которая рисует и заполняет маской сектор круга. Точка X, Y — центр окружности, а сектор рисуется от начального угла S до конечного угла E. Контур сектора вычерчивается текущим цветом, а при закрашивании используются тип цвет закраски, заданные процедурами SetFillStyle и SetFillPattern.

Задача:

Разделить круг на заданное количество частей. Закрасить каждую часть разными цветами и масками.

 

1. Итак, мы прослушали доклады, рассмотрели некоторые наиболее простые задачи, а теперь я хочу вас заинтересовать темой. Помогут мне опять же ваши одногруппники. Работать будем по следующему алгоритму: студенты показывают задачи, решенные ими, мы внимательно смотрим, далее обсуждаем, какие ваш взгляд процедуры использовались для решения этих задач.

Дома:

1. Повторить весь материал, касающийся темы «Графика в Turbo Pascal».

2. Составить тесты по теме. Оформить их на листе формата А4. Принести на зачетное занятие.

 

 








Дата добавления: 2016-05-25; просмотров: 825;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.004 сек.