Графика в турбо паскале.
Известно, что основным устройством для вывода информации является монитор компьютера. Монитор имеет два режима вывода информации: текстовый и графический.
В текстовом режиме минимальным объектом, отображаемым на экране, является символ (алфавитно-цифровой). В обычных условиях экран монитора, работающего в режиме алфавитно-цифрового дисплея, может содержать не более 80 символов по горизонтали и 25 символов по вертикали, то есть всего 2000 визуальных объектов. Конечно, в таком режиме можно выводить на экран не только обычный текст, но и некие графические изображения, однако изображения будут плохого качества.
В графическом режиме минимальным объектом, выводом которого может управлять программист, является так называемый пиксель. Пиксель имеет меньшие размеры по сравнению с символом. Его геометрические размеры определяются разрешением монитора. Разрешение монитора обычно задается в виде rх х rу , где rх — количество пикселов на экране по горизонтали, а rу — количество пикселов по вертикали. На практике используются не произвольные, а некоторые определенные значения разрешения. Такими разрешениями являются, например, 640x480, 800x600, 1024x768, 1280x1024 и т. д.
Даже в случае самого грубого разрешения изображение в графическом режиме формируется с помощью 64 000 графических элементов, что намного превышает возможности текстового режима.
Аппаратная поддержка графики персонального компьютера обеспечивается двумя основными модулями: видеоадаптером и видеомонитором.
Видеомонитор (дисплей) — это устройство, на котором появляется выводимый текст или графические изображения.
Он работает так же, как и обычный телевизор. Экран 25 раз в секунду формируется заново. Так как человеческий глаз не способен уловить такое быстрое мелькание кадров, создается иллюзия неподвижного изображения на экране монитора.
Видеоадаптеры— это весьма сложные электронные устройства, управляемые собственным микропроцессором. Будет способен компьютер выводить графические изображения — целиком зависит от типа адаптера.
Драйверы
Какой бы адаптер ни был установлен на компьютере, мы можем использовать один и тот же набор графических процедур и функций Турбо Паскаля благодаря тому, что их конечная настройка на конкретный адаптер осуществляется автоматически. Эту настройку выполняют специальные программы, называемые графическими драйверами. Графические драйверы разработаны практически для всех существующих видеоадаптеров. Они находятся в файлах, имеющих расширение BGI (Borland Graphics Interface) и активизируются при инициации графического режима.
Лекция 41.
Модуль graph
Для формирования графических изображений в языке Турбо Паскаль предназначен стандартный библиотечный модуль GRAPH.
Для запуска графической системы необходимо сделать следующее:
1. Подключить модуль GRAPH — библиотеку графических процедур:
uses graph;
2. Инициализировать видеорежим при помощи процедуры
InitGraph(<им1>, <им2>, <им3>);
Целочисленные переменные им1, им2 задают драйвер и режим.
Для новичков, которые могут не знать типа дисплея своего компьютера, имеется стандартная константа Detect. Если это значение присвоено параметру им1. то InitGraph автоматически инициирует нужный драйвер и установит наиболее подходящий для дисплея режим.
Третий параметр им3 типа String задает маршрут к модулю GRAPH; если он расположен в активном директории, то вместо маршрута ставятся два апострофа.
ТО, стандартная цепочка команд для инициализации графического режима:
uses Graph;
var Dr, Mode: integer;
begin
Dr := Detect;
InitGraph(Dr, Mode, '');
End;
Когда все запланированные графические работы выполнены, необходимо выйти из графического режима. Это делается с помощью не имеющей параметров : процедуры CloseGraph. В процессе выполнения эта процедура освобождает память распределенную под драйверы графики, файлы шрифтов и промежуточные данные, и восстанавливает режим работы адаптера в то состояние, в котором он находился до выполнения инициализации системы.
Иногда требуется периодически переходить из текстового режима в графический и наоборот.
Используем следующие стандартные процедуры:
SetGraphMode(Mode: integer)-Процедура переводит систему в графический режим и очищает экран.
RestoreCRTMode -Процедура восстанавливает видеорежим, который был до инициализации графики.
Дата добавления: 2016-05-25; просмотров: 1105;