Архитектурные творческие объединения в СССР 20ых годов
ИНХУ́К (Институт художественной культуры) — государственная организация, созданная при советской власти в Москве в 1920 г. Основная цель института состояла в "создании науки, исследующей аналитически и синтетически основные элементы как отдельных искусств, так и искусства в целом". Далее утверждалось, что "ИНХУК — есть объединение деятелей изобразительных искусств, работающих над установлением методов и форм производственного искусства"1Идеяорганизации и программа этого учреждения отражали дух революционного времени, когда искусство авангардаподдерживалось официально. Советская власть терпела анархистские лозунги авангардистов, поскольку они призывали "покончить с традицией", но надеялась обуздать их бюрократически. Руководителем ИНХУКа был назначен В. В. Кандинский (1866—1944), живописец-абстрактивист. Но его деятельность в качестве председателя ИНХУКа сводилась к изучению отвлеченных теоретических вопросов формообразования и не отвечала задачам "производственного искусства". Это привело к конфликту Кандинского с остальными членами института и к его уходу. После Кандинского организацию возглавляли А. М. Родченко, О. М. Брик, Б. И. Арватов, тесно связанные с идеями "производственников" и движениемпролеткульта. В 1921 г. в московском ИНХУКе была образована группа конструктивистов, торжественно объявивших о "конце станкового искусства". С 1923 г. в Петрограде под руководством К. С. Малевича, В. Е. Татлина, М. В. Матюшина, П. А. Мансурова, Н. Н. Пунина действовал ГИНХУК (Государственный институт художественной культуры). В Витебске также под руководством Малевича работали "гинхуковцы" (см. УНОВИС). В 1922 г. московский ИНХУК был включен в состав Российской академии художественных наук, но в 1929 г. эту организацию ликвидировали. Власть стала побаиваться "формалистов" и поддерживала организованное в 1922 г. объединение АХРР. Петроградский ГИНХУК просуществовал до 1926 г. Идеи самих "инхуковцев" носили романтический характер. Выработанный ими "объективно-формальный метод" изучения искусства частично был использован в педагогической системе ВХУТЕМАСа-ВХУТЕИНа.
Аснова (Билет 40)
Вхутемас-вхутеин (Билет 41)
Обмас (Билет 42)
А до инхука были еще живскульптарх и УНОВИС, но они в 1920 году развалились, по этому я хз относятся ли они к этому вопросу
УНОВИС («Утвердители нового искусства») — авангардное художественное объединение, созданное К. С. Малевичем в Витебске.
Дата добавления: 2016-05-16; просмотров: 1203;