Советский павильон на международной выставке 1925 года в париже. Конкурс. Другие павильоны

В 1925 г. СССР впервые выступил на Международной выставке декоративного искусства в Париже. На проект Парижского павильона был проведен закрытый конкурс, в котором принимали участие крупные мастера архитектуры, в частности М. Гинзбург, В. Щуко, В. Гельфрейх, Н. Ладовский и др. Наиболее интересным был признан проект К. Мельникова, который простейшими средствами добился остроты объемно-пространственной композиции, хорошо понимая, что для того чтобы привлечь внимание посетителей, надо сочинить такую форму, которая своей необычностью превратила бы сам павильон в своеобразный экспонат выставки. Мельников достиг этого, создав динамичную композицию, которая резко выделялась на достаточно однообразном эклектическом фоне большинства павильонов. В композиции наряду с объемными эффектами активно использована цветовая гамма, гармонично сочетающая красный, серый и белый цвета. Проект цветового решения павильона был разработан художником А. Родченко.

Окончательный список участников конкурса:
1. Мельников Константин Степанович, I премия


2. Ладовский Николай Александрович, II премия

Сохранилось только изображение данного фасада проекта.
Опубликовано в журнале "Красная Нива" №7, Москва, 13 фев. 1925 г.


3. Гинзбург Моисей Яковлевич, III премия

Цветовое решение - предположительное. До сих пор видеть этот проект в цвете не довелось.


4. Голосов Илья Александрович

Имеется 2 принципиально разных варианта. Который был подан на конкурс, неизвестно.

 

5. Докучаев Николай Васильевич

После конкурса свой проект забрал.

6. Кринский Владимир Федорович

Эскиз

7. Смоленский

Преподаватель ВХУТЕМАС, участвовал в рамках "группы закончивших ВХУТЕМАС".
Проект выставлялся непосредственно на выставке в Париже.

8. Фомин Иван Александрович

9. Щуко Владимир Алексеевич

10. Гладков В. В.
Участвовал в конкурсе в рамках "группы закончивших ВХУТЕМАС".

 

ИЗ ПРОТОКОЛА №12 ЗАСЕДАНИЯ ВЫСТАВОЧНОГО КОМИТЕТА ОТДЕЛА СССР
ПАРИЖСКОЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ ВЫСТАВКИ ДЕКОРАТИВНОГО ИСКУССТВА

от 28 декабря 1924 г.

Постановили: поручить архитектору К. С. Мельникову Выполнение павильона на Парижской выставке по представленному проекту, признав его лучшим.

... предложить К. С. Мельникову разработать представленный им эскиз павильона, приняв во внимание задания, сформулированные наркомом А. В. Луначарским:
1) признать планировку и деление на этажи удачным;
2) перекрытие должно быть сделано так, чтобы дождь не мог проникать в центральный проход;
3) всей конструкции должно быть придано более органическое сочетание частей, в частности, загнутые брусы, возвышающиеся над одним из входов, должны быть органически связаны с декоративным украшением другого входа; самим загнутым брусам придать бóльшую определенность;
4) расположение букв на брусках должно быть переработано.


В процессе переработки вместе с выразительными циркульными элементами павильон лишился декоративных надписей на фасадах.
Потом сгладились эркеры второго этажа, а сам павильон приобрел "революционно-красный цвет".


Вариант переработки и окончательный вариант проекта:

В итоге появился тот самый "красный павильон", который стал "гвоздем выставки".
Обратите внимание, что первоначальный проект павильона вовсе не был красным, и в нем не было "устремляющейся вверх" мачты, которая также впоследствии стала "визитной карточкой" советского павильона.


38.Новый тип жилища – дома коммуны. Николаев. Гинзбург и др.

Дом-комму́на — яркое архитектурное и социальное явление 1920-х — начала 1930-х годов, ставшее воплощением пролетарской идеи «обобществления быта», одно из проявлений эпохиконструктивизма.

Идея социалистов-утопистов о создании «нового массового человека» привела их, и прежде всего Фурье, к созданию концепции «фаланстера» — новой формы жилья, где люди смогли бы приучиться к коллективизму, освободились бы от тягот домашнего труда, семейных уз и всего мелкого и частного.

В конце 1920-х годов на фоне свёртывания нэпа возродилась дискуссия о новых типах рабочих жилищ, главным из которых понимался дом-коммуна. Участники дискуссии были убеждены в том, что новый быт в старых архитектурных пространствах строить невозможно. В 1926 году был организован конкурс архитектурных проектов

В годы первой пятилетки, с появлением на улицах первых конструктивистских построек, стали вырастать и новые жилые дома-коммуны. Возведение домов-коммун регулировалось «Типовым положением о доме-коммуне» Центржилсоюза (1928), который предписывал коммунарам при вселении отказаться от накопленных предыдущими поколениями мебели и предметов быта и предполагал коллективное воспитание детей, стирку, уборку, приготовление еды и удовлетворение культурных потребностей.

Часть архитекторов реализовывала эту концепцию в едином архитектурном объёме, объединявшем индивидуальные квартиры и коммунальные учреждения — по такому принципу были возведены Дом-коммуна архитектора И. С. Николаева и Дом Наркомфина вМоскве, Дом-коммуна инженеров и писателей, Дом политкаторжан, Бабуринский, Батенинский и Кондратьевский жилмассивы в Ленинграде. В квартирах на одну-две семьи предусматривались умывальники, кухни (или шкафы-кухни для разогрева пищи, доставлявшейся в термосах из фабрик-кухонь) и ватерклозеты, а банно-прачечные процедуры осуществлялись либо в ванно-душевых комплексах на несколько квартир, либо в банях и прачечных, входивших в состав комплекса

Некоторые архитекторы доводили идею коммуны до абсурда. Н. С. Кузьмин планировал в домах-коммунах общие спальни на шесть человек и «двуспальни» («кабины для ночлега»), где смогли бы по особому расписанию на законных основаниях уединяться супружеские пары. Этот проект по настоянию Ю. Ларина пытались реализовать на строительстве Сталинградского тракторного завода. Сами коммунары потом писали:

  “Позднее, когда мы лучше познакомились друг с другом, пожили буднями, мы увидели, какие мы разные люди, и как калечилась инициатива ребят из-за скороспелого желания быть стопроцентными коммунарами.”

 

Студенческий дом-коммуна. И. Николаев

В 1929—1930 гг. в Москве в Донском переулке был построен студенческий дом-коммуна на 2 тыс. чел. (И. Николаев), состоящий из трех корпусов: восьмиэтажного спального корпуса с комнатами минимальных размеров на 2 чел., спортивного блока и корпуса общественных помещений, где запроектированы столовая на 500 мест, залы для занятий с раздвижными перегородками на 300 чел., читальный зал на 150 чел. с книгохранилищем и др. Здесь же находились детские ясли на 100 мест, прачечная и пр. Корпуса образуют выразительную объемно-пространственную композицию. Многолетняя эксплуатация здания как студенческого общежития подтвердила правильность авторского решения. К явным недостаткам следует отнести слишком малые жилые комнаты — 2,7 х х 2,39 м.

Дом Наркомфина Архитектор Моисей Гинзбург

Моисей Гинзбург писал, что жилище должно «точно и сдержанно удовлетворять разнообразным потребностям и запросам человека и, всемерно раскрепощая его, способствовать его производительной и творческой работе, бодрому и радостному досугу» 1. В Доме-коммуне Наркомфина он попытался осуществить этот идеал.

Дом Наркомфина задумывался как образцовый проект, который впоследствии станет основой для застройки социалистических городов. Это было одной из причин, по которым для его реализации был создан режим наибольшего благоприятствования. Тем не менее, даже этот дом строился в условиях жесткой экономии средств и нехватки материалов, в результате чего был осуществлен не полностью.








Дата добавления: 2016-05-16; просмотров: 3560;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.01 сек.