Не стоит спешить с композицией картины.
Кажется, что невозможно забыть о такой части работы, как художественное конструирование рисунка.
Конечно, есть правила, но более важно развивать чувство предмета. И ваш альбом для эскизов вам в этом поможет. С разделением посередине горизонтальным форматом раскрытого альбома вы как художник встречаетесь довольно часто.
Вы, конечно, как художник, можете посвятить отдельные страницы вашего альбома творчеству в вертикальном формате. Таким образом, альбом – идеальное поле для разных тренировок, и чем больше вы работаете с ним, тем более развито становится ваше чувство созидания.
Поэтому, рисуя, обратите внимание на то, как ваш объект располагается на листе. Используйте всю поверхность разворота и расположите ваш рисунок наиболее интересно. Если вы, например, рисуете две вазы (см. картинку), то расположение их по краям сделает рисунок более напряженным, а по центру – менее напряженным.
Совет:
Для лучшей ориентации помогут мини-эскизы. Проиграйте на них различные варианты расположения вашего объекта и только тогда работайте над самой картиной.
3) Вес и равновесие.
Хотя штрихи на бумаге ничего не весят, визуально вы можете положить их на весы. Каждая форма обладает внутренним весом. Из этого следует, что рисунки обладают оптическими центрами тяжести. Если вы помещаете объект в угол, то равновесие на рисунке «перемещается» в этом же направлении. Если нарисовать что-нибудь в противоположном углу, то картина получит новое направление. В зависимости от вашей цели, нужно добиться интересного эффекта и обогатить ваш рисунок. Сознательно используйте технику и развивайте чувство равновесия. Не копируйте ваши объекты точно, а организуйте их по своему желанию. Визуальное равновесие связано с композицией картины. Именно такие «второстепенные» вещи, как, например, тень, фонарный столб или птица, с легкостью могут повлиять на равновесие. Обретите свободу, ваши рисунки будут интереснее, если вы расставите приоритеты.
Пример №1
В первом примере слева тень захватывает бутылку так, что одна ее сторона сильно опрокидывается вправо.
Пример №2
На втором примере фонарный столб берет на себя задачу удерживания оптического равновесия с церковью. Дополнительная надпись вверху слева поддерживает это положение.
Совет:
Указанные даты, места или письменный комментарий могут стать элементами оформления вашего рисунка!
Так, иногда дата в альбоме для эскизов нужна там исключительно затем, чтобы создать равновесие. Поэтому делайте эти «подписи» в самом конце и очень тщательно выбирайте для них место – оно того стоит!
Пример №3
На третьем примере ворона мешает оптическому опрокидыванию минарета. Ее самый темный тон действует как противовес для левых винтовых линий башни.
II.Домашнее задание
1. Попробуйте изобразить ваш набросок во всех планах изображения.
(Можно на одном листе, можно на отдельных листах, по желанию)
P.S.: набросок придумываем сами, из головы, без каких либо картинок и т.д.
2. Возьмите несколько предметов (будь то помада, духи, банки - склянки), составьте вашу собственную композицию и зарисуйте ее с натуры в том плане, каком вы хотите, создав при этом вес и равновесие (фотографию присылать вместе с рисунком)
ВАЖНО! Не фотографируйте вашу композицию, а потом рисуйте с нее, рисуйте с натуры, а потом уже фотографируйте с того ракурса/плана, которого вы рисовали. Чем интереснее ваши ракурсы, тем лучше!
<== предыдущая лекция | | | следующая лекция ==> |
Плавка сплавов в плавильных печах | | | Причины воспалительных заболеваний половых органов у женщин |
Дата добавления: 2016-05-16; просмотров: 378;