Страшный суд. Фрагменты. Около 1443 г. Капелла госпиталя, Бон.
РОГИР ВАН ДЕР ВЕЙДЕН
(около 1400—1464)
Самым ярким выражением следующего этапа истории живописи в Нидерландах может служить творчество Рогира ван дер Вейдена. Он родился в Турне; отец его был резчиком по дереву. Свою художественную карьеру он начал в качестве скульптора, но потом, уже в зрелом возрасте (в 1426 г.), стал учиться живописи у Робера Кампена. Около 1432 г. он женился на уроженке Брюсселя и переехал в этот город. Здесь ван дер Вейден быстро сумел завоевать признание,
разбогател, вошёл в городскую гильдию живописцев.
Сформировавшись как художник в мастерской Кампена, научившись многому у Яна ван Эйка, ван дер Вейден тем не менее сильно отличался от этих мастеров. Цель своего творчества он видел не в восхищённом созерцании мира, где повседневное приравнивается к чуду, а в постижении индивидуальности личности (что делало сто глубоким психологом и превосходным портретистом).
Алтарь, созданный Рогиром ван дер Вейденом около 1443 г., был заказан канцлером Николасом Роленом (для которого Ян ван Эйк написал «Мадонну»). Алтарь предназначался для капеллы госпиталя, основанного канцлером в бургундском городке
Рогир ван дер Вейден.
Страшный суд. Центральная часть алтаря. Около 1443 г. Капелла госпиталя, Бон.
Рогир ван дер Вейден.
Страшный суд. Фрагменты. Около 1443 г. Капелла госпиталя, Бон.
Дата добавления: 2016-05-16; просмотров: 586;