Лондон. Собор св. Павла
Проектирование нового собора св. Павла началось в 1668 г. и длилось довольно долго. Одним из значительных его этапов было изготовление Реном «Большой модели» (1673). В 1675 г. был составлен новый проект в виде латинского креста (в плане). На высоком барабане покоился купол, увенчанный шестиярусным шпилем. На этой основе созрел окончательный вариант проекта Рена, датированный также 1675 г. При выполнении проекта в натуре изменились башни главного фасада, которым был сообщен барочный характер, но барочные пилоны вокруг купола, наоборот, заменила классическая колоннада. Архитектурные формы и детали тщательно прорисованы и отличаются высоким уровнем исполнения. Строительство было закончено в 1711 г.
Этому второму назначению была подчинена вся система интерьеров: обширные фойе и кулуары, ложи, парадная лестница, крупно решенный зал, единое пространство которого охватывается взглядом. Большая площадка перед театром предназначалась для приема публики и дефилирования официальных кортежей. Здание оперы отличается ясностью композиции. Наружный облик здания вытекает из его планировки: в нем четко различаются разные части сооружения. Вместе с тем безудержный декор, чрезмерное богатство материалов и сочетание архитектурных мотивов разных эпох делают это здание ярким образцом вкусов своего времени. При этом оно не лишено известной цельности, определенного характера, придающего общность эклектическому переплетению разнородных форм. Их общая трактовка говорит о склонности к барокко – эффектам движения, перспективы, контраста, криволинейным формам и театральности, вышедшей за пределы сцены и продолжающей атмосферу спектакля вне нее.
Дата добавления: 2016-04-22; просмотров: 641;