Оформления жилых и общественных помещений гостиниц

Интерьер и его влияние на качество обслуживания

 

Хорошо организованный интерьер помещений, чистота поме­щений — это внешние критерии качества обслуживания, по ко­торым клиенты сделают заключение о том, что на этом предприя­тии все в порядке и ему можно довериться.

Качество обслуживания подчиняется эффекту отборочного вос­приятия. Это означает, что одна и та же услуга воспринимается всеми потребителями по-разному вследствие индивидуальности их характера, интересов, личных качеств, а также ситуации, в которой происходит потребление услуги. К ситуационным особен­ностям восприятия качества относится конкретная обстановка. На­пример, при плохой погоде отдыхающие — клиенты курортных гостиниц — начинают обращать более пристальное внимание на оформление номера, мебель.

Красивые и удобные помещения не определяют ценности об­служивания в глазах потребителя, и, наоборот, непродуманный интерьер может повлечь за собой негативную реакцию потребите­ля. Гостиница сильно рискует своим имиджем, если не уделяет надлежащего внимания оформлению интерьера.

Конечно, цветовое решение помещений не оказывает прямого воздействия на обслуживание, но может повлиять на состояние человека, находящегося в этом помещении. Если влияние окажет­ся раздражающим, то этому потребителю будет трудно угодить, предоставляя какую-либо услугу. Недостаточное освещение может привести к головной боли гостя, но в целом он будет недоволен гостиницей, а не конкретной лампочкой.

Интерьер (от фр. intйrieur — внутренний) — внутреннее про­странство здания или помещения в здании (вестибюль, комна­та, зал). Но это не любое внутреннее помещение, а оформлен­ное архитектурно и художественно, т.е. имеющее задуманную организацию в соответствии с уровнем нашего понимания кра­соты и вкуса.

Очень хорошо, если уже при строительстве задумываются о внутреннем оформлении: как будет расположено оборудование, где будут проложены трубы, кабели, как можно будет использо­вать архитектурные детали, выступы, ниши. Правильная плани­ровка помещений, правильная расстановка мебели важны, на­пример, для экономии времени и безопасности передвижений.

Специфика гостиниц заключается в многообразии функций, которые на них возлагаются: это одновременно и жилое, и обще­ственное здание. Такая многоплановость назначения и определяет требования к благоустройству, меблировке, созданию интерьера. Естественно, что интерьеры различаются в зависимости от кате­гории номеров и класса отеля.

Только что построенные и сданные в эксплуатацию гостиницы отличаются современным дизайном и оснащением внутренних помещений. Через несколько лет эксплуатации ситуация меняет­ся: в некоторых помещениях заменили шторы, ковровое покры­тие, кое-где переставили мебель — и уже пропали качества, ха­рактерные для новой гостиницы. Чтобы этого избежать, не следу­ет вводить слишком разнородное оборудование, потому что по мере выхода из строя отдельные предметы заменяются современ­ными, которые не всегда соответствуют ранее подобранному для данного помещения оснащению.

В процессе проектирования гостиницы целесообразно согласо­вание действий между проектировщиком и заказчиком. Оно по­зволяет вносить необходимые коррективы в проект перед строи­тельством с учетом современных требований к оформлению гос­тиничных помещений.

Композици­онное построение каждого отдельного здания, его интерьера и фасада определяется прежде всего его практическим назначением. В композиции интерьеров всех видов зданий имеются некоторые общие приемы и принципы. Основную задачу композиции внут­ренних помещений здания составляет максимум удобства для людей, целесообразность функционального процесса при эксплу­атации здания. Это определяется общей структурой плана здания, габаритными размерами помещений и расположением в них обо­рудования, наилучшей связью помещений, кратчайшими путями сообщения внутри здания, возможностью легкой и ясной ориен­тировки людей в здании и выполнением ряда специальных сани­тарных требований (освещенность, тепловой режим, вентиляция и др.) Художественные особенности интерьера, как и архитекту­ры здания в целом, зависят от эпохи, социально-бытового укла­да, назначения здания и его отдельных помещений, их значения в композиции.

Каких же закономерностей надо придерживаться при создании гостиничного интерьера?

1.При решении любого интерьера надо прежде всего исходить из его функционального назначения — чему он должен служить, т. е. идти от утилитарного к красивому, а не наоборот.

2.Все конструкции мебели, произведений искусства должны иметь строгую лаконичную форму. Строгие пропорции придают красоту любой вещи.

3.Любой интерьер должен создавать ощущение воздуха, света, простора.

4.Все элементы интерьера должны быть соразмерны и выпол­нены как бы в едином масштабе.

5.Необходимо соблюдать разумное чувство меры. Относительно цвета существуют целые теории о влиянии его на психику человека. Различные цвета могут оказывать разное эмо­циональное воздействие (красный — побуждает к действию, си­ний — снижает жизненную активность, зеленый — нейтральный). За счет цвета можно зрительно расширить пространство, поднять потолки.

 

Экстерьер здания гостиницы

 

Экстерьер — внешний вид гостиничного здания — имеет боль­шое значение для туристов при выборе места размещения.

Существуют требования, определяющие вид здания, которые должны быть выполнены на этапе его проектирования.

Требования к форме здания и его элементам. Первоначально здания гостиниц строились в виде массива, отдельно располагае­мого или сопряженного с окружающими общественными и жи­лыми зданиями. Длительный поиск наилучших планировочных ре­шений привел к созданию композиции, специально предназна­ченной для видов деятельности, выполняемых в гостинице. Поме­щения для ночевки туристов обособляются от помещений, свя­занных с оказанием им иных услуг.

Многие проектировщики гостиничных зданий стараются найти такую форму здания, чтобы она резко выделялась среди остальных и имела архитектурное своеобразие. С этой целью проектируются высотные гостиничные здания, здания необычной формы.

Архитектура гостиничных зданий зависит от назначения гос­тиницы. Гостиницы, расположенные в живописных местах, чаще всего имеют небольшую этажность, и их архитектура не должна подавлять и принижать окружающую природу. Для мотелей и кем­пингов выбираются постройки типа павильонов, на участке дол­жно быть достаточно места для стоянок машин.

Архитектор может сделать форму тяжелой или легкой, спокой­ной или динамичной, однотонной или цветной, добиваясь при этом, чтобы отдельные части здания согласовывались между со­бой и со всем зданием в целом. Такое согласование приводит к единому впечатлению гармонии.

Одни здания имеют симметричную композицию, другие — асимметричную. Организационное значение принадлежит ритму, т. е. четкому распределению повторяющихся в определенном по­рядке элементов и деталей здания: выступов, колонн, окон, плос­костей стен, скульптур. Чередование элементов в вертикальном направлении называется вертикальным ритмом, он придает зда­нию легкость, устремленность вверх. Чередование деталей в гори­зонтальном направлении — горизонтальный ритм — придает зда­нию приземистость, устойчивость.

Требования к освещению и цвету. Большая роль в выявлении формы здания и его деталей, в создании выразительного архитек­турного образа принадлежит освещению. Игра света и тени под­черкивает композиционные особенности сооружения, придает ему более живописный вид. Здание может освещаться прожекторами с противоположных зданий или осветительные установки могут быть вмонтированы в фасадную стену. Соответствующий эффект создает и освещение внутренних общественных помещений в ве­чернее время.

Широко используется в архитектуре цвет. В странах северных широт для окраски отдельных деталей фасадов применяются бо­лее яркие цвета, так как там трудно надеяться на постоянную игру света и тени. С помощью цвета можно выделять отдельные элементы здания. Гостиница может по цвету составлять единый ансамбль с расположенными рядом зданиями или выделяться среди них.

Определенную роль в организации экстерьера гостиницы иг­рают визуальные средства. Здесь применяют большеформатные эк­раны, свето-графические средства, установки «бегущая строка», указатели, условные знаки и обозначения.

Требования к главному входу в гостиницу. Характер архитек­турной отделки главного входа зависит от вида гостиницы. Ар­хитектурное решение входа в гостиницу может иметь различ­ный масштаб от монументального и претенциозного до скром­ного, почти магазинного. Входная стена обычно застеклена и отодвинута относительно внешней стены здания. Вход чаще всего не очень высокий, несколько ступенек.

Перед входом следует расположить нишу с козырьком, защищающую от непогоды вхо­дящих в гостиницу.

Прилегающая территория должна быть благоустроена, озеле­нена. Для этого используются скульптуры, фонтаны, бассейны, спортивные сооружения, пляжи.

Здания гостиниц строятся с использованием различных строи­тельных материалов: железобетона, стекла, алюминиевых отде­лочных конструкций, камня, кирпича. Часто сама кладка может быть красива, но можно применять и облицовку плиткой или мо­заичными панелями, штукатурить, а потом покрасить. В зависи­мости от района строительства выбирают материалы, обеспечи­вающие необходимые теплофизические свойства.

 

Цветовое решение интерьера жилых и общественных помещений гостиниц

 

Цвет — одна из важнейших характеристик среды. Цвет придает помещению индивидуальность, оказывает влияние на эмоциональ­ное состояние и ощущения человека, изменяет пропорции и раз­меры пространства, корректирует влияние внешней среды.

Научные исследования показали, что в природе есть только три цвета (желтый, красный, синий), которые не входят в состав друг друга. Все остальные цвета получаются путем попарного сме­шения цветов. В практической работе удобно для сравнения и со­поставления видеть все цвета с изменениями по светлоте и тону. Для этого используют цветовой круг Гете, названный так по име­ни основоположника в области исследований цвета.

При выборе цвета следует обращать внимание на ориентацию помещения. Если окна выходят на север, северо-восток, северо-запад, т.е. туда, где солнца не бывает, необходимо использовать теплые цвета. Если же окна выходят на солнечную сторону, то можно окрасить помещение в холодные цвета. В затененных поме­щениях, расположенных на первых этажах, лучше использовать светлые тона, тогда в помещении будет светлее.

Существуют определенные приемы создания цветовой гармо­нии при отделке помещений, основанные на использовании за­кономерностей цветового круга.

Первый прием заключается в сочетании оттенков одного цвета или нескольких цветов, расположенных в цветовом круге близко друг к другу. В этом случае гармония строится на соотно­шениях цветов. Большие, доминирующие поверхности — пол, стены, потолок — отделываются в мягких, светлых тонах. Для мебели и декоративных тканей могут быть применены более на­сыщенные тона этих же цветов. Прием мягких сочетаний близких цветов наиболее часто применяется в интерьере, создавая спо­койную, благоприятную обстановку для отдыха и занятий. Осо­бенно уместен этот прием в небольших помещениях, какими и являются номера гостиниц. Пространство помещения и напол­няющие его предметы объединяются цветом и создают цельную, нераздробленную цветовую среду.

Основной фон, на котором смотрятся все предметы обстанов­ки, — стены. На них и нужно обратить особое внимание. Проще всего окрасить стены небольшого номера в нейтральные приглу­шенные тона, которые заведомо будут гармонировать с цветом мебели и тканей.

Второй прием цветового решения интерьера заключается в сочетании контрастных дополнительных цветов. Дополнитель­ными называются цвета, противолежащие друг другу в цветовом круге Гете (красный — зеленый, синий — желтый, фиолетовый — оранжевый).

Третий прием состоит в сочетании хроматических и ахро­матических (бесцветных — белого, черного, серого) цветов. При этом следует избегать пестроты, ограничивая отделку двумя-тремя хорошо сочетающимися цветами.

Цветовое решение жилых номеров гостиниц необходимо вы­бирать с учетом гигиенических требований. Окрашенные в свет­лые тона помещения легче содержать в чистоте.

Номера гостиниц могут быть квадратными или удлиненными, заставленными мебелью. Поэтому для них необходимо выбирать такую цветовую гамму, при которой они производили бы впечат­ление просторных, незагроможденных.

К цветовому решению и отделке санузлов также предъявля­ются специфические требования. Сравнительно небольшое по­мещение санузла, как правило, не имеющее естественного ос­вещения, рекомендуется отделать плиткой светлых тонов (свет­ло-желтой, голубой, розовой, белой). Цвет плитки может соот­ветствовать цвету санитарного оборудования, но может решаться и как фоновая отделка для приборов, сочетающаяся с цветом стен. Если для отделки стен применяется плитка с рисунком, то полы лучше сделать одноцветными. Для санузлов, оборудо­ванных большим количеством приборов, мебели, дополнитель­ными предметами, большое значение имеет единое цветовое решение.

Цвет можно использовать как средство, которое помогает при­езжающим лучше ориентироваться, например, в больших гости­ницах этажи окрашивают в разные цвета.

Цветом можно выделить место дежурного администратора, лифтовые холлы, места отдыха в вестибюле.

 

Световое решение интерьера жилых и общественных помещений гостиниц

 

Освещение — важный элемент интерьера, так как имеет утили­тарное и эстетическое значение. Свет оказывает психофизиологи­ческое и эстетическое воздействие на человека. Более 80 % полу­чаемой человеком информации приходится на долю зрительного аппарата, нормальное функционирование которого связано с осо­бенностями освещения. Свет может влиять на общее психическое состояние человека, частоту пульса, обмен веществ. Умелое ис­пользование света позволяет украсить помещение, сделать его ком­фортабельнее. Свет дает возможность формировать интерьер по­мещения и одновременно скрывать в тени некоторые его участки.

Для создания зрительного комфорта (оптимальных зрительных условий для осуществления различных видов деятельности, вос­приятия и эмоциональной выразительности) следует предусмотреть при проектировании зданий и помещений естественное ос­вещение и его регулирование (для этого учитывают инсоляцию и применяют светорассеивающие шторы и жалюзи), а также пра­вильно организовать искусственное освещение.

Все световые параметры определяются как довольно сложные физические величины, изучаемые специальной наукой — свето­техникой.

Насыщенность. Насыщенность пространства светом считается достаточной, если не возникает желания убавить или прибавить света.

Насыщая интерьер светом, необходимо обратить внимание на одно существенное обстоятельство — влияние равномерности осве­щения на создание комфорта. Исследования показали, что излишняя равномерность освещенности негативно сказывается на комфортности восприятия пространства. Равномерность освеще­ния порождает однообразие, вызывает психологический диском­форт, преждевременное утомление. Световая насыщенность и рав­номерность освещения должны сочетаться с возможностью их уменьшения, изменения освещенности, распределения световых потоков в соответствии с характером бытовых процессов, прохо­дящих в помещении.

Очевидно, что необходимо иметь возможность изменять на­сыщенность и уровень освещенности отдельных элементов инте­рьера. Прием гостей потребует большей освещенности, соот­ветствующей приподнятому настроению, активности, веселью. Спокойный отдых требует уменьшения света.

Динамического регулирования насыщенности светом можно добиться при помощи световых регуляторов различной конструк­ции и мощности, совмещенных с включателем или устанавлива­емых отдельно. Поворот ручки регулятора или простое касание (в зависимости от конструкции прибора) позволяет регулировать освещенность.

 

Мебель в жилых и общественных помещениях гостиниц

Основные поверхности — стены, потолки, пол — являются фоном, на котором смотрится вся обстановка. Мебель является важным средством формирования интерьера, так как именно меб­лировка из пустого помещения делает уютное, удобное жилище.

Если представить себе жизнь без мебели, то это будут экстре­мальные условия существования. Без мебели человек не погибнет, как без пищи, но качество жизни будет совсем иное. В формах, видах и типах мебели воплощен определенный опыт, тысячелети­ями накопленный человечеством. При проектировании мебели строго соблюдаются функциональные нормы, обеспечивающие комфорт и удобство в эксплуатации. Этим нормам должны соот­ветствовать высота, глубина, ширина, угол наклона сидений, высота подлокотников, высота и ширина спинок диванов и кре­сел, длина и ширина спального ложа, длина, ширина и высота рабочей плоскости столов, соотношение с высотой сиденья, раз­меры отделений и ящиков шкафов (исходя из стандартных разме­ров предметов).

Кроме размерных норм при проектировании отдельных пред­метов мебели существуют обязательные требования к размеще­нию мебели.

Группируя мебель, необходимо соблюдать правила рациональ­ного взаиморасположения отдельных предметов мебели и обеспе­чивать удобство пользования ими. Между группами мебели надо оставлять проходы достаточной ширины.

При расстановке мебели следует учитывать ее назначение и связанные с этим требования.

Мебель для сна. Расстояние от стены с окном до торца кровати должно быть не менее 40 — 50 см, а до продольной стороны — не менее 70—80 см. Это связано с тем, что от окна может дуть и температура у окна ниже, чем в остальном пространстве. Около одной из боковых сторон кровати должно быть не менее 50 см свободного пространства.

Стол. Расстояние от рабочего стола до окна должно быть не более 100—120 см, он должен освещаться прямо или лучше слева. Чтобы можно было удобно сидеть и выходить из-за стола, шири­на свободного пространства должна быть не менее 75 см.

Расстояние между сиденьями дивана или кресел и журналь­ным столиком должно быть не менее 30 см.

Шкафы. Их располагают, например, неподалеку от спальных мест. Перед шкафами ширина свободной зоны должна быть не менее 50 см, чтобы можно было полностью открыть дверцы или выдвинуть ящики.

Телевизор. Расположение телевизора относительно окна долж­но обеспечивать хороший просмотр передач днем. Поэтому не сле­дует ставить телевизор экраном на свет, т. е. напротив окна, или экраном против света, т.е. у стены с окном. Непосредственная близость окна и освещенность экрана неблагоприятно действуют на зрение. Лучше всего размещать телевизор у одной из продоль­ных стен.

При расстановке мебели надо оставлять место для удобной под­вески штор. Поэтому мебель, примыкающая к наружной стене с окнами, должна отстоять от нее на 10 — 20 см. Желательно, чтобы расстояние между краем дверного проема и соседней с ним мебе­ли было не менее 10 см.

Чтобы помещение казалось просторней, рекомендуется гро­моздкие и высокие предметы мебели ставить в глубине комнаты, где их объемы будут не так заметны, а в основном пространстве располагать низкую и передвижную мебель — диваны, кровати, столы, кресла.

Сначала нужно сделать план меблировки в масштабе, оставляя место для свободного пространства. Если на плане видно, что на­меченная мебель не размещается или размещается плохо, тесно, нельзя организовать проходы, то следует отказаться от какой-то мебели вообще, например, купить одно кресло, а не два.

Такая проблема и стоит в гостиницах, так как меблировка но­мера должна решить основную задачу — создать максимум удоб­ства при минимальной площади. На рис. 3.9 представлен один из вариантов расстановки мебели в жилом номере.

В номерах гостиниц должна находиться мебель для сна, отды­ха, работы, приема пищи, хранения вещей. Состав мебели для сна, работы и хранения вещей постоянный, т.е. не зависит от категории и вместительности номера. Другие предметы мебели предусматриваются в зависимости от категории номера и мини­мальных требований к оснащению номера, определенных Поло­жением от 21.06.03.

В передней номера обычно ставят шкаф, чаще всего стацио­нарный встроенный или пристроенный. Если в передней нет шка­фа, то устанавливаются вешалки с полкой для шляп и подставкой для обуви, рекомендуется также повесить зеркало и полку к нему.

Шкаф может стоять и в комнате, если позволяют ее размеры. В спальне ставят шкаф, входящий в состав спального гарнитура.

Стол в номере чаще всего является универсальным: не только обеденным, но и, в первую очередь, письменным. Поэтому его выполняют удлиненной формы. Столы обычно устанавливают у стены или у окна. В номерах высших категорий должен быть жур­нальный столик, в номерах «сюит» — письменный стол с рабо­чим креслом.

Для отдыха в каждом номере высшей категории должны быть кресла и диван. Диваны могут быть в виде уголка, который может трансформироваться в спальное место.

Зеркало — важный элемент оборудования, так как оно выпол­няет две функции: практическую (дает возможность оценить свой внешний вид) и эстетическую (украшает, осветляет и оптически увеличивает помещение, поэтому зеркало следует устанавливать на видном месте, соответствующим образом его оформив.

В каждом номере, независимо от его категории, должно быть зеркало в полный рост или большого размера, в санузле — зерка­ло над умывальником или зеркальная стенка.

Ставить или вешать зеркало необходимо в легкодоступном ме­сте, где обеспечена хорошая видимость. Перед зеркалом должна быть свободная зона 100—120 см, зеркало вешают в строго верти­кальном положении, так как всякое отклонение от вертикали на­рушает пропорции отраженной фигуры и затрудняет пользование зеркалом. В рекламных проспектах некоторых гостиниц в инфор­мации о предоставляемых услугах записано наличие зеркала во весь рост.

Стена, находящаяся напротив зеркала, должна быть выдержа­на в спокойном светлом тоне. Это улучшает видимость и не при­водит к неприятному контрасту с цветом одежды.

У каждой кровати должна быть прикроватная тумбочка.

Номера люкс состоят из нескольких комнат и двух санузлов. Обставляются они высококачественной гарнитурной мебелью, которую иногда выполняют по индивидуальному заказу. В номерах люкс могут быть такие предметы мебели, как пианино. В много­комнатных номерах (апартаменты) в одной из комнат может быть обеденный стол со стульями, а также оборудованная мини-кухня.

 

Использование элементов природы при оформлении интерьеров гостиниц

 

Озеленение — это особый вид декоративно-оформительского искусства, выполняющий как эстетические, так и утилитарные функции. Утилитарная функция растений заключается в обеспе­чении оптимальных условий (влажность, чистота воздуха, отсут­ствие микробов). Озеленение активно влияет на характер интерьера. Существуют две возможности объединения интерьера и природы:

• интерьер раскрывается на природу, составляя с внешней сре­дой единое целое. Это возможно при сплошном остеклении, обес­печивающем широкий обзор внешней среды, при использовании одинаковых отделочных материалов пола вестибюля и территории перед зданием. Этот прием раскрытия интерьера во внешнюю сре­ду характерен в гостиницах для помещений вестибюльной группы и общественного питания (ресторан, кафе);

•природа входит в интерьер.

Включение озеленения в интерьер осуществляется тремя спо­собами:

•использование отдельных элементов (комнатные растения, аквариумы и т.п.);

•создание композиций (композиция — это закономерное со­единение отдельных элементов с учетом средств выразительности в единое целое);

•создание зеленых зон и зимних садов.

Устройство зимних садов наиболее сложное. Необходимо знание декоративного садоводства, инженерного искусства и архитектуры. Тип зимнего сада определяется видами растений: декоративный, цветущий, лекарственный, специального назначения (выставочный).

Зеленые зоны аналогичны зимним садам, но в меньших масшта­бах. Их можно создавать в поэтажных холлах, ресторанах, вестибюлях.

Комнатные растения являются обязательным элементом раз­личных помещений гостиницы: поэтажных холлов, освещенных лестничных клеток, коридоров, ресторанов и вестибюлей.

Подбор растений определяет­ся их декоративными свойства­ми, отношением к свету, теплу, влаге.

По декоративным свойствам все растения делятся на четыре группы: декоративно-листвен­ные, декоративно-цветущие, ам­пельные (свисающие) и сукку­ленты.

Первая группа растений име­ет по форме и цвету оригиналь­ные листья, цветет мелкими мало декоративными цветами или совсем не цветет.

Вторая группа растений цве­тет яркими крупными цветами или соцветиями.

Третья группа растений име­ет разнообразные по виду стеб­ли, листья и цветы.

Они исполь­зуются для украшения верти­кальных поверхностей (аспара­гус, плющ).

Четвертая группа — комнат­ные растения с сочными листь­ями (алоэ или кактусы).

Растения как декоративный элемент интерьера должны вой­ти в общую композицию с уче­том их цвета, формы, масшта­ба, силуэта.

Различны варианты разме­щения растений: на стенах и де­коративных решетках, в на­польных емкостях и на подстав­ках, в витринах и подиумах. Ра­стения одного вида располагаются на подставках той или иной высоты, в ящиках, которые устанавливаются на полу. Их дела­ют из того же покрытия, что и пол (плитка, бетон, мозаика, кирпич и т.д.).

Эти ящики называются клумбами-кашпо. Вестибюль можно разделить на зоны с помощью стенок, на которых устанавлива­ют декоративные растения. Тогда горшки можно установить вни­зу, а ветви распределить на поверхности стенки или по каркасу решетки. Один из способов размещения декоративных растений в общественной части гостиницы показан на рис. 3.15. В данном случае используются специальные подставки, в которых расстав­лены горшки с ампельными растениями.

Можно устроить углубления в полу, в них расположить горшки с растениями, а промежутки между ними засыпать гравием, ке­рамзитом, камнями, проложить лишайником или мхом, засеять низкорастущей травой. Такой газон можно продолжить перед зда­нием. Материал, используемый для внутренней и наружной от­делки, должен быть одинаков.

Для оформления помещений можно использовать букеты из живых цветов или композиции из сухих растений. В композиции можно использовать камыш, еловую хвою, мох, ветки и сухие плоды шиповника, рябины, калины, осенние листья, травы. Они очень хорошо украшают и оживляют помещения. Можно перио­дически менять композиции. Они могут быть тематическими, со­зданными к какому-либо празднику: Новому году, 8 Марта, Пас­хе. Создать композицию из растений непросто, это требует специ­альных знаний и навыков.

Композиции из растений чаще всего используют в обществен­ных помещениях гостиниц: вестибюле, коридорах, ресторанах. Сле­дует помнить, что высокие растения не должны заслонять нахо­дящегося за ними человека, если букет стоит на стойке портье, на столике в ресторане или на столе переговоров.

 

Декоративное оформление помещений в гостинице

 

Составляя органическую часть предметной среды, с которой повседневно соприкасается человек, произведения искусства сво­ими эстетическими достоинствами постоянно воздействуют на душевное состояние человека, его настроение, являются важным источником эмоций, влияющих на его отношение к миру.

Включение в интерьер произведений искусства — не такое про­стое дело, как может показаться на первый взгляд.

Возможности выбора отдельных произведений и их сочета­ние с утилитарными вещами практически не ограничены, это дело вкуса, поэтому готовых рецептов не существует, но при создании художественного и эмоционального облика помеще­ния следует:

•проявлять чувство меры (беспорядочное нагромождение или близкое соседство не подходящих друг к другу и излишне декора­тивных предметов не украшает интерьер, а создает ощущение бес­покойства и случайности. Чрезмерность никогда не была призна­ком хорошего вкуса. Нужно отдавать предпочтение ограниченному количеству предметов, обладающих художественными достоинства­ми);

•учитывать назначение помещения, его размеры, цветовой строй интерьера, его оборудование, мебель, освещение;

•выбирать наилучший вариант расположения предметов. Если имеется несколько достаточно крупных предметов (ваз, картин), то каждому из них нужно найти наиболее подходящее место, обес­печить спокойный, нейтральный фон (подходящий к этому пред­мету), хорошее освещение, лучше подчеркивающее их эстетичес­кие качества. Близкие по характеру небольшие предметы можно соединить в группы, образуя из них небольшие экспозиции или коллекции, соединив их рамой или расположив на застекленных полках или в нише стены;

•использовать произведения, действительно обладающие художественными достоинствами. Это относится и к качеству ори­гиналов, и к качеству репродукций, офортов, эстампов, гравюр. Их тематика должна быть связана с функциональным назначени­ем, а размер картин и масштаб изображений — соответствовать размерам помещений. В помещениях небольшой высоты картины и графика вешаются без наклона. Центр картины размещают на высоте 1,7 — 1,8 м от пола. Эстампы, гравюры, акварели — на вы­соте 1,4—1,5 м;

•помнить, что художественные средства должны стать элемен­тами ансамбля, так как формирование интерьера базируется на закономерностях гармонии.

Для оформления интерьера используются:

•монументальные произведения (панно, картины, скульпту­ры, витражи, мозаика).

Панно — живописное произведение декоративного назначения, вделанное в стену.

Мозаика— изобра­жение или узор, выполненные из однородных или различных по материалу частиц (камень, смальта, керамическая плитка и пр.). Особым видом мозаики является инкрустация. Мозаика набирает­ся из кусочков простой геометрической или более сложной, вы­резанной по шаблонам формы, которые закрепляются в слое грунта (известь, цемент, мастика, воск). Смальта — специально сварен­ное для мозаичных работ непрозрачное стекло.

Витражи — узоры или изображения, состоящие из кусочков прозрачного цветного стекла, соединенных по рисунку пайкой из свинца. Сделанные таким образом изображения вставляются в проемы окон. Цветные стекла пропускают свет и сами светятся. Витражи были особенно распространены в средние века;

•различные изделия и композиции из металла (сталь, чугун, легкие высокопрочные сплавы). Из металла могут быть сделаны панно, перегородки, светильники, оконные решетки, двери, ог­рады лестниц;

•керамика (керамические декоративные тарелки, объемные рельефы, вазы, цветочницы; кашпо);

•дерево используется в виде перегородок, мебели, украшений (природные корни, коряги, панно из различных пород, отличаю­щихся по тону и фактуре) и как составная часть других изделий. Возможности обработки дерева различны: обжиг, резьба, поли­ровка, тонирование, покраска различными лакокрасочными со­ставами;

•декоративные ткани (гобелены, шторы, ковры, обивка мебели);

•декоративные светильники.

Все эти материалы и изделия могут быть использованы в оформ­лении гостиниц. Гостиница является общественным и жилым зда­нием, по которому приезжий может составить мнение о хозяине, т.е. о городе. Поэтому во многих гостиницах произведения декора­тивного искусства имеют национальный характер. Тематика их часто отражает героическое прошлое. Перед тем как начать оформление гостиницы, следует ответить на вопрос, что вы хотите показать или сказать, используя в своей гостинице произведения искусст­ва. Тематика декоративного оформления номеров гостиниц долж­на быть связана с тематикой оформления вестибюля и залов.








Дата добавления: 2016-04-11; просмотров: 13991;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.037 сек.