Рисование прямоугольников
LINE (X начало,Y начало) – (X диагональ,Y диагональ), цвет, B;
LINE (X начало,Y начало) – (X диагональ,Y диагональ), цвет, BF,
где B – параметр, указывающий на рисование прямоугольника; BF – параметр, указывающий на рисование закрашенного прямоугольника; X начало,Y начало – координаты левого верхнего угла прямоугольника; X диагональ,Y диагональ – координаты правого нижнего угла прямоугольника.
Пример. Рисование прямоугольников.
REM Рисование прямоугольников
SCREEN 1
LINE (10,20) – (135,20) , 3
LINE (150,20) – (200,45), 3, B
LINE (230,20) – (280,45) , 3,BF
В случае пропуска какого-либо параметра или параметров нужно сохранить необходимое количество разделительными запятыми, например, LINE (150,20) – (200,45) , , B
Рисование дуг, эллипсов и секторов
Чтобы нарисовать дугу, эллипс или сектор окружности необходимо добавить новые параметры в оператор CIRCLE. Полная форма оператора выглядит следующим образом:
CIRCLE (X,Y), радиус, цвет, начало, конец, коэффициент,
где X,Y – координаты центра окружности; радиус - радиус окружности; цвет – ее цвет; начало – начальная точка дуги, заданная в радианах; конец – конечная точка дуги, заданная в радианах; коэффициент – отношение значений Y- радиуса и X- радиуса.
Для рисования дуги необходимо добавить значения параметров начальной и конечной точек. Дуга определяется углом, который вырезается из соответствующей окружности. Значения параметров начало и конец задаются в радианах и должны иметь значения между 0 и 2p радиан.
Пример. Рисование окружности.
REM начало цикла для изменения параметров окружности
FOR PARAM%=1 TO 3
FOR RADIUS%=3 TO 60 STEP 3
REM рисование окружности
CIRCLE (50+50*PERAM%, 80), RADIUS%, PARAM%
NEXT RADIUS%
REM пауза
FOR TIMES%=1 TO 2000
NEXT TIMES%
NEXT PARAM%
END
Звуковые средства языка QBASIC
Оператор BEEP
Наиболее простой звуковой оператор, воспроизводящий короткий звуковой сигнал длиной в четверть секунды. Он может быть использован для привлечения внимания пользователя к определенному месту программы, например сигнализируя о вводе неправильного значения или сопровождая вывод сообщения об ошибке.
Пример.
INPUT “Введите число”, Х
IF X<0 THEN BEEP: GOTO 40
S=S+X
40 END
Оператор SOUND
Оператор SOUND позволяет воспроизводить различные звуковые сигналы и их последовательные комбинации. Он содержит два аргумента:
SOUNDчастота, продолжительность ,
где частота – числовое выражение, определяющее частоту звука в Гц; продолжительность – числовое выражение, определяющее продолжительность звучания.
Параметр частота может иметь любое значение от 37 до 32767 – он определяет число колебаний в секунду и измеряется в Гц. Если значение этого параметра слишком велико (больше 12000 Гц), то производимые колебания не ощущаются человеческим ухом.
Продолжительность звучания измеряется в тиках. Это необычная единица измерения времени. Одна секунда содержит 18.2 тика, значит для получения звука продолжительностью 5 секунд нужно задать этот параметр равным: 18.2 * 5 = 91.
Пример.
SOUND 500, 91
Пять секунд – слишком долгий звук, нежелательно часто им пользоваться. При встрече оператора SOUNDQBASIC включает воспроизведение звукового сигнала, продолжает выполнение остальной программы и выключает звук, если встречает другой оператор SOUNDспараметром продолжительность, равным нулю.
Пример.
CLS
FOR TIMES% =1 TO 10
‘ пауза
SOUND 30000, 3
LOCATE 10,20
PRINT “ТЕЛЕФОН ЗАНЯТ !”
‘ звучание
NEXT TIMES%
END
Первый оператор SOUND производит звук очень высокой частоты, который продолжается очень короткое время и прерывает, создаваемый вторым оператором SOUND.
Оператор PLAY
Оператор PLAYпозволяет записыватькраткие музыкальные пьесы ввиде текстовых выражений. Оператор PLAY дает возможность проигрывать отдельные ноты, создавать паузы, менять темп. Общая форма оператора:
PLAYтекст ,
где текст – текстовое выражение, состоящее из специальных команд, создающих музыку.
Дата добавления: 2016-04-02; просмотров: 808;