Операторы PSET и PRESET

Оператор PSET предназначен для рисования точки на экране путем изменения ее цвета с фонового (черного) на белый. Оператор может иметь следующие формы:

PSET (X,Y), цвет - абсолютная форма;

PSET STEP (X,Y), цвет – относительная форма,

где X,Y - абсолютные координаты или смещение точки относительно ТПС, цвет - значение цветового параметра. Влияет только на изображение, оставляя фон без изменения.

Кроме этого в QBASIC существует оператор PRESET, предназначенный для изменения цвета соответствующей точки на фоновый. Он также может использовать абсолютные и относительные координаты.

PRESET (X,Y) ) - абсолютная форма;

PRESET STEP (X,Y) – относительная форма,

где X,Y - абсолютные координаты или смещение точки относительно ТПС.

В режиме экрана, задаваемом оператором SCREEN 2, возможны только два цвета: черный и белый. Режим 1 поддерживает 4 цвета, которым соответствуют значения от 0 до 3.

Значение параметра цвет

0 черный (фон)

1 голубой

2 пурпурный

3 белый

Пример. Применение операторов PSET и PRESET

SCREEN 1

REM Применение операторов PSET и PRESET

PSET (310,90),2

PRESET (310,90)

Использование различных систем координат

1. Абсолютные координаты

Учитывая систему координат экрана, нужно указать место, в котором должна быть отрисована точка, например: LINE (300,120). Достаточно указать координаты только одной точки, и на экране будет проведен отрезок от ЕПС до указанной точки, которая после этого станет ТПС. Сразу после включения графического режима ТПС является точка в центре экрана.

2. Относительные координаты

Эти координаты показывают величину перемещения относительно положения ТПС. Чтобы нарисовать новую точку, используя относительные координаты, надо использовать ключевое слово STEP, например: PSET STEP (-5,8). На экране появляется точка, положение которой будет левее на 5 и ниже на 8 точек относительно ТПС.

Оператор LINE

Оператор LINE предназначен для рисования отрезка, соединяющего две произвольные точки экрана. Отрезок может быть коротким или длинным, вертикальным, горизонтальным или диагональным. Общая форма записи оператора:

LINE [(X начало, Y начало)] – (X конец,Y конец), цвет,

где X начало, Y начало – координаты начала отрезка (необязательные параметры); X конец,Y конец – координаты конца отрезка (обязательные параметры), цвет - значение цветового параметра.

Пример.

REM

SCREEN 2

LINE (50, 50) – (50, 150)

LINE – (150,150)

LINE – (150,50)

LINE – (50,50)

END

В операторе LINE можно использовать относительные координаты для начала и/или конца отрезка, например:

LINE STEP (10,-10) – (100,165)

LINE (115,120) – STEP (-10,15)

LINE STEP (-5,5) – STEP (5,-5)

Оператор CIRCLE

Оператор CIRCLE позволяет рисовать окружность в любом месте экрана. Общий вид оператора:

CIRCLE (X центр,Y центр), радиус, цвет– абсолютная форма;

CIRCLE STEP (X центр,Y центр), радиус, цвет – относительная форма,

где X центр,Y центр - координаты или смещение центра окружности; радиус – радиус окружности, цвет – значение цветового параметра.

Пример. Рисование окружности.

REM Рисование окружности

SCREEN 2

CIRCLE (100, 100), 25

END








Дата добавления: 2016-04-02; просмотров: 2555;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.007 сек.