Музыкальная клавиатура

Октава состоит из 12 клавиш (7 белых и 5 черных), а вся клавиатура - из 7 октав. PLAY позволяет «играть» на компьютере, имитируя все 84 клавиши.

Каждая нота в операторе PLAYможет быть определена двумя способами:

- номером октавы и буквой;

- просто определенной буквой.

В QBASIC октавы нумеруются слева направо. Номера октав изменяются от 0 до 6 (контроктава, большая, малая, первая, вторая, третья и четвертая). По умолчанию устанавливается номер 4. Номера нот изменяются от 1 до 84. Саманижняя нота (1) называется С октавы 0. Самая высокая нота (84) - В октавы 6.

Существует специальный набор команд, который используется для создания музыки на компьютере.

Таблица 7.6

Команды оператора PLAY

Команда Действие
Ох Задание октавы х
> Увеличить октаву на 1
< Уменьшить октаву на 1
Nx Воспроизвести ноту х
Lx Задание продолжительности последующей ноты
MS Задание громкости «Стаккато»
MN Задание громкости «Нормально»
ML Задание громкости «Легато»
Px Пауза для определения числа ударов
Tx Задание музыкального темпа
MF Воспроизведение музыки в основном режиме
MB Воспроизведение музыки в фоновом режиме
+ или # Знак для обозначения диез
- Знак для обозначения бемоль
. Увеличение продолжительности звучания на 50%

Пример.

PLAY “CDEFGAB”

Оператор воспроизводит звучание нот четвертой октавы. Чтобы перейти на третью октаву, нужно добавить букву О с номером 3:

PLAY “О3 CDEFGAB”

Продолжительность ноты и пауза

По умолчанию звук проигрывается как целая нота. Если мелодия включает в себя ноты различной длины, то потребуется команда Lx, меняющая продолжительность звучания. Эта команда вызывает звучание ноты продолжительностью 1/х.

Если необходимо изменить продолжительность звучания одной ноты в мотиве, можно просто вставить число после знака ноты. Например, оператор

PLAY “O3 L1 C D E F8 G A B”

воспроизводит ноты C, D, E, G, A, B как целые, а ноты F как одну восьмую.

Пример.

В результате выполнения оператора

PLAY “L8 D B- A G F16 G16 C#”

воспроизводится последовательность нот «ре», «си-бемоль», «ля», «соль», имеющих длительность одна восьмая, затем следует нота «фа» длительностью одна шестнадцатая, далее – нота «соль» длительностью одна шестнадцатая, а последней нота «до-диез» длительностью одна восьмая.

Если после буквы поставить знак точки (.), продолжительность ноты увеличится в полтора раза. Пауза может быть создана с помощью команды Рх, которая подобна команде Lх, например:

PLAY “O3 L2 C D P1 L8 E F G P2 L32 A B”

Переменная х может принимать значения от 1 до 64. При этом 1 создает самую продолжительную паузу, 64 – самую короткую.

Задание темпа

Темп музыкальной пьесы характеризуется итальянскими словами «аллегро», «анданте», «адажио», «ленто» и т.д. Он определяет скорость, с которой проигрывается музыка. Скорость соответствует числу ударов метронома в минуту. Темп музыки задается командой Тх, где х – целое значение для числа ударов метронома. По умолчанию значение переменной х равно 120, что задает средний темп (между аллегретто и аллегро). Значение х может изменяться от 32 до 255. Темпу ленто приблизительно соответствует частота 64, адажио примерно 70, значение около 78 означает анданте.

Режимы звучания: основной и фоновый

У оператора PLAY отсутствует свойство оператора SOUND – воспроизведения звука в фоновом режиме, т.е. при выполнении других операторов программы. При использовании оператора PLAY программа приостанавливается на время исполнения мелодии. Однако, если мотив содержит меньше 32 нот, его можно поместить в память, и тогда программа не будет прерываться на время исполнения музыкального произведения. Выполняемый в фоновом режиме оператор PLAY заносит ноты в буфер (до 32) и вызывает переход к следующему оператору. Ноты последовательно выбираются из буфера и озвучиваются, в то время как программа продолжает выполнение. Для организации фоновой обработки музыки используется команда МВ.

Пример. Фоновая обработка музыки

REM Пример фоновой музыки

SCREEN 1

CLS

REM помещение музыки в буфер

PLAY “MB MsO3 B4A0 F+8G8A4 p64 F+8G8A4 p64 G8F+8E”

PLAY “p32O3 B8B8A4 G32F+8G8A4 G32F+8G8A4 G8F+8E”


 








Дата добавления: 2016-04-02; просмотров: 963;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.004 сек.