Игры для агрессивных детей

Воробьиные драки (снятие физической агрессии)

Дети выбирают пару и превращаются в драчливых «воробьев» (при­седают, обхватив колени руками). «Воробьи» боком подпрыгивают друг к другу, толкаются. Кто из детей упадет или уберет руки со своих колен, тот выбывает из игры (лечить «крылышки» и лапки у доктора Айболита). «Драки» начинаются и заканчиваются по сигналу взрослого.

Минута шалости (психологическая разгрузка)

Ведущий по сигналу (удар в бубен и т. п.) предлагает детям шалить: каж­дый делает то, что ему хочется - прыгает, бегает, кувыркается и т. п. Пов­торный сигнал ведущего через 1-3 минуты объявляет конец шалостям.

Добрые - злые кошки (снятие общей агрессии)

Детям предлагается образовать большой круг, в центре которого лежит обруч. Это «волшебный круг», в котором будут совершаться «превраще­ния». Ребенок заходит внутрь обруча и по сигналу ведущего (хлопок в ладоши, звук колокольчика, звук свистка) превращается в злющую-пре­злющую кошку: шипит и царапается. При этом из«волшебного круга» выходить нельзя, Дети, стоящие вокруг обруча, хором повторяют вслед за ведущим: «Сильнее, сильнее, сильнее...», — и ребенок, изображающий кошку, делает все более «злые» движения. По повторному сигналу веду­щего «превращения» заканчиваются, после чего в обруч входит другой ре­бенок и игра повторяется. Когда все дети побывали в «волшебном круге», обруч убирается, дети разбиваются на пары и опять превращаются в злых кошек по сигналу взрослого. (Если кому-то не хватило пары, то в игре мо­жет участвовать сам ведущий). Категорическое правило: не дотрагивать­ся друг до друга! Если оно нарушается, игра мгновенно останавливается, ведущий показывает пример возможных действий, после чего продолжает игру. По повторному сигналу «кошки» останавливаются и могут поме­няться парами. На заключительном этапе игры ведущий предлагает «злым кошкам» стать добрыми и ласковыми. По сигналу дети превращаются в добрых кошек, которые ласкаются друг к другу.

Каратист (снятие физической агрессии)

Дети образуют круг, в центре которого лежит обруч - «волшебный круг». В «волшебном круге» происходит «превращение» ребенка в кара­тиста (движения ногами). Дети, стоящие вокруг обруча, вместе с ведущим хором произносят: «Сильнее, сильнее, сильнее...», — помогая игроку вы­плеснуть агрессивную энергию максимально интенсивными действиями.

Боксер (снятие физической агрессии)

Это вариант игры «Каратист», и проводится он аналогично, но дейс­твия в обруче можно производить только руками. Поощряются быстрые, сильные движения.

Упрямый капризный ребенок (преодоление упрямства, негативизма) Дети, входящие в круг (обруч), по очереди показывают капризного ре­бенка, Все помогают словами: «Сильнее, сильнее, сильнее...». Затем дети разбиваются на пары «родитель и ребенок»: ребенок капризничает, роди­тель уговаривает его успокоиться. Каждый играющий должен побывать в роли капризного ребенка и уговаривающего родителя.

Упрямая подушка (снятие общей агрессии, негативизма, упрямства) Взрослые подготавливают «волшебную, упрямую подушку» (в темной наволочке) и вводят ребенка в игру-сказку: «Волшебница-фея подарила нам подушку. Эта подушка не простая, а волшебная. Внутри ее живут де­тские упрямки. Это они заставляют капризничать и упрямиться. Давай­те прогоним упрямки». Ребенок бьет кулаками в подушку изо всех сил, а взрослый приговаривает: «Сильнее, сильнее, сильнее!». Когда движения ребенка становятся медленнее, игра постепенно останавливается. Взрос­лый предлагает послушать «упрямки в подушке: «Все ли упрямки вылезли и что они делают?». Ребенок прикладывает ухо к подушке и слушает. «Уп­рямки испугались и молчат в подушке», — отвечает взрослый (этот прием успокаивает ребенка после возбуждения).

Клоуны ругаются (снятиевербальной агрессии)

«Клоуны показывали детям представление, веселили их, а потом стали учить детей ругаться. Сердито ругаться друг на друга «овощами и фрукта­ми». Обращается внимание па адекватное, сердитое интонирование. Дети могут выбирать пары, менять партнеров, «ругаться» вместе или по очере­ди «ругать» всех детей. Взрослый руководит игрой, сигналом объявляет начало и конец игры, останавливает, если используются другие слова или физическая агрессия. Затем игра продолжается, изменяя эмоциональный

настрой детей. «Когда клоуны научили детей ругаться, родителям это не понравилось» Клоуны, продолжая игру, учат детей не только ругаться ово­щами и фруктами, но и ласково называть друг друга цветами. Интонирова­ние должно быть адекватным. Дети вновь разбиваются на пары и ласково называют друг друга цветами.

«Жужа» (снятие общей коллективной агрессии)

Ведущий выбирает «Жужу», которая садится на стул (в домик), осталь­ные дети начинают дразнить «Жужу», кривляясь перед ней.

«Жужа, жужа, выходи,

Жужа, Жужа, догони!»

«Жужа» смотрит из окошка своего домика, показывает кулаки, топает йога­ми от злости, а когда дети заходят за «волшебную черту» выбегает и ловит де­тей. Кого «Жужа» поймала, тот выбывает из игры (попадает в плен «Жужи»).

Маленькое привидение (обучение в приемлемой форме выплеснуть накопившийся гнев)

Будем играть в маленьких добрых привидений. Нам захотелось немно­го похулиганить и слегка напугать друг друга. По хлопку вы будете делать руками вот такое движение (взрослый приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук «У», если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим только пошутить. Взрослый хлопает в ладо­ши. В конце игры привидения превращаются в детей.

Брыкание

Ребенок ложится на спину на ковер. Ноги свободно раскинуты. Медленно он начинает брыкаться, касаясь пола всей ногой, Ноги чередуются и высоко поднимаются. Постепенно увеличивается сила и скорость брыкания. На каж­дый удар ногой ребенок говорит «Нет», увеличивая интенсивность удара.

Кукла «Бобо»

Когда ребенку удается выплеснуть накопившуюся энергию, он становится спокойным и уравновешенным. Значит, если дать ребенку выместить агрес­сию на какой-либо объект, насть проблем, связанных с его поведением будет решена. Для этой цели используется специальная кукла «Бобо». Вы можете сделать ее сами, например, из подушки: пришейте к старой подушке руки и ноги, сделанные из ткани, сделайте «лицо» — и кукла готова. Можно сделать ее более плотной. Для этого сшейте чехол продолговатой формы, также при­крепите к нему «ручки», «ножки» и «лицо», набейте плотно ватой или песком и зашейте. Такую куклу ребенок может спокойно бить и пинать, вымещая на ней накопившиеся за день негативные чувства. Безболезненно выразив свою агрессию, ребенок становится более спокоен вповседневной жизни.

Драка «Представь, что ты с другом поссорился. Вот-вот начнется драка. Глубоко вдохни, крепко-прекрепко стисни зубы, сожми как можно сильнее кулаки, до боли вдави пальцы в ладони, на несколько секунд затаи дыха­ние. Задумайся; а, может, ине стоит драться? Выдохни и расслабься. Ура! Неприятности позади! Встряхни кистями рук. Почувствовал облегчение?»

«Уходи, злость, уходи!» Играющие ложатся на ковер по кругу. Меж­ду ними подушки. Закрыв глаза, они начинают со всей силой бить ногами по полу, а руками по подушкам с криком: «Уходи, злость, уходи!». Упраж­нение продолжается 3 минуты, затем участники по команде взрослого ло­жатся в позу «звезды», широко раскинув руки и ноги, и спокойно лежат, слушая музыку 3 минуты.

 








Дата добавления: 2016-03-27; просмотров: 510;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.006 сек.