Приспособления и инструменты
Для того чтобы художник мог работать удобно и продуктивно, ему необходим хорошо оборудованный стол. Крышка стола должна быть строго горизонтальной, чтобы краски, которыми художник работает, с оформляемого предмета не сливались под уклон. В крышке должен быть прорез 40 х 30 см для работы над высокими предметами.
Художник должен иметь шкатулку для хранения инструментов и материалов размером 35 х 22 х 8 см. Пенал для хранения кистей, карандашей и других инструментов обычного размера.
Для рисования графического рисунка (эскиза) нужны карандаш, резинка, циркуль, угольник, линейка и небольшой ножичек; для обрисовки краской – острая беличья кисть.
Для перевода рисунка на расписываемый предмет нужна цировка – затупленная игла, вставленная в деревянный череночек (скругленное шило), оставленная снаружи черенка на 1 см.
Для росписи требуется не менее шести беличьих кистей.
1-я кисть – самая большая, несколько потоньше карандаша и наиболее тупая, требуется для наложения красок на самые крупные места на расписываемом предмете (для роскрыши).
2-я кисть – среднего размера и средней остроты, требуется для наложения красок на более мелкие места на расписываемом предмете.
3-я кисть – тонкая и острая, требуется для работы над деталями (росписи одежд и описи голов).
4-я кисть – среднего размера, средней остроты и особой стройности, требуется для писания голов и обнажённого тела человека.
5-я и 6-я кисти исключительно острые, требуются для росписи золотом и алюминием. Их после работы никогда не моют, они засушиваются и между работами тщательно хранятся.
Стаканчик, небольшого размера для хранения воды во время работы и мытья кистей.
Баночки для хранения разведенных красок, пемзы и т.п.
Кусок ткани для стирания с палитры остатков колеров, для обтирания кистей и рук после приготовления красок. Метелка или гусиное перо для смахивания пыли с расписываемого предмета перед работой и после его пемзования.
Подручник – маленькая подставочка – скамеечка, размером 30 х 6 х 4 см, для руки, чтобы она во время работы не ложилась на живопись, а держалась на подставке. Этот подручник помогает держать кисть более вертикально, а чем вертикальнее будет в руке художника кисть, тем тоньше и ровней будут проведённые им линии.
Короткий световой день белее 8 месяцев в году заставляет художника обращать особое внимание на освещение рабочего места. Для этого можно использовать настольные лампу или софиту закрепляемые на штативы, использование в них различных осветительных элементов позволяет комфортно чувствовать себя при любой световой яркости.
Также при письме на изделиях небольшого размера художник может использовать увеличительное стекло. Для профессиональной работы возможна установка увеличительного стекла с подсветкой.
Большинство инструментов для работы над миниатюрой просты, при желании все их можно сделать самому. Каждый художник должен их иметь обязательно.
Дата добавления: 2016-03-27; просмотров: 983;