Этап. Разработка пользовательского интерфейса

1 Запустить среду программирования VBA.

 

 

Рисунок 22 – Окно программы «Вычисление»

 

2 Выполнить команду Insert→UserForm. В центре экрана появляется чистая форма, как показано на рисунке 23, которая будет использоваться для создания пользовательского интерфейса.

3 Поместить указатель мыши в правый нижний угол окна формы так, чтобы он принял вид двунаправленной стрелки. Переместить указатель, увеличивая размеры формы так, чтобы на ней могли разместиться все объекты программы.

 

 

Рисунок 23 – Пользовательская форма

 

4 Создать на форме объект Командная кнопка.

- щелкнуть по кнопке <Command Button> (Командная кнопка) на панели инструментов (ToolBox);

- переместить указатель мыши на форму в левый нижний угол;

- удерживая левую кнопку мыши нажатой, вычертить указателем мыши прямоугольный объект. Он приобретает определенные очертания и «привязывается» к сетке формы.

- отпустить кнопку мыши. Экран будет выглядеть, как показано на рисунке 24.

 

 

Рисунок 24 – Вид формы с объектом «Командная кнопка»

 

По умолчанию первая командная кнопка, имеющая набор команд управления, называется <Command1>. Ее можно перемещать и изменять ее размеры. При желании можно изменить шаг сетки (меню Tools (Настройки), команда Options (параметры), вкладка General (Общие)). Например, Grid Units: Points Width: 6, Height: 6.

5 Аналогично создать вторую командную кнопку, поместив ее ниже первой. Кнопка получит имя <Command2>.

6 Числовые и текстовые данные могут вводиться в программах VBA в текстовые поля (окна). Для того чтобы создать на форме текстовое поле, необходимо:

- щелкнуть по кнопке <TextBox> (Текстовое окно) панели инструментов;

- переместить указатель мыши в левый верхний угол формы и, удерживая нажатой левую кнопку, очертить указателем мыши прямоугольный объект. По умолчанию объект получает имя Text1.

7 Аналогично создать объекты Text2, Text3, поместив их над объектом Text1.

8 Для показа текста, чисел и символов при работе программы и формирования надписей используется специальный элемент пользовательского интерфейса, называемый этикеткой.

Добавим в форму этикетку для отображения результата. Для этого нужно:

- щелкнуть мышью по кнопке <Label> (Этикетка) на панели инструментов;

- поместить указатель мыши в верхний правый угол формы и, удерживая нажатой левую клавишу мыши, очертить прямоугольное окно.

Созданный объект получает имя Label1. После этого экран будет выглядеть, как показано на рисунке 25.

 

 

Рисунок 25 – Вид формы с объектами «Командные кнопки», «Текстовые поля»,

«Этикетки»

 

9 Добавить этикетки для надписей над окнами ввода чисел, результата и названия программы. Для этого нужно повторить пять раз операцию построения этикеток:

- щелкнуть по кнопке <Label> панели инструментов;

- переместить указатель мыши на форму и, удерживая левую клавишу мыши, построить прямоугольные окна для надписей).

Полученный на экране результат приведен на рисунке 26.

 

 

Рисунок 26 – Окончательный вид формы

 








Дата добавления: 2016-03-22; просмотров: 1010;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.007 сек.