Соглашения по именованию

Для того, чтобы код, написанный на Java, было легко читать и понять не только его автору, но и другим разработчикам, а также для устранения некоторых конфликтов имен, предлагаются следующие соглашения по именованию элементов языка Java. Стандартные библиотеки и классы Java также следуют им там, где это возможно.

Соглашения регулируют именование следующих конструкций:

  • пакеты;
  • типы (классы и интерфейсы);
  • методы;
  • поля;
  • поля-константы;
  • локальные переменные и параметры методов и др.

Рассмотрим их последовательно.

Правила построения имен пакетов уже подробно рассматривались в этой главе. Имя каждого пакета начинается с маленькой буквы и представляет собой, как правило, одно недлинное слово. Если требуется составить название из нескольких слов, можно воспользоваться знаком подчеркивания или начинать следующее слово с большой буквы. Имя пакета верхнего уровня обычно соответствует доменному имени первого уровня. Названия java и javax ( Java eXtension ) зарезервированы компанией Sun для стандартных пакетов Java.

При возникновении ситуации "заслоняющего" объявления (obscuring) можно изменить имя локальной переменной, что не повлечет за собой глобальных изменений в коде. Случай же конфликта с именем типа не должен возникать, согласно правилам именования типов.

Имена типов начинаются с большой буквы и могут состоять из нескольких слов, каждое следующее слово также начинается с большой буквы. Конечно, надо стремиться к тому, чтобы имена были описательными, "говорящими".

Имена классов, как правило, являются существительными:

HumanHighGreenOakArrayIndexOutOfBoundsException

(Последний пример – ошибка, возникающая при использовании индекса массива, который выходит за границы допустимого.)

Аналогично задаются имена интерфейсов, хотя они не обязательно должны быть существительными. Часто используется английский суффикс "able":

RunnableSerializableCloneable

Проблема "заслоняющего" объявления (obscuring) для типов встречается редко, так как имена пакетов и локальных переменных (параметров) начинаются с маленькой буквы, а типов – с большой.

Имена методов должны быть глаголами и обозначать действия, которые совершает данный метод. Имя должно начинаться с маленькой буквы, но может состоять из нескольких слов, причем каждое следующее слово начинается с заглавной буквы. Существует ряд принятых названий для методов:

  • если методы предназначены для чтения и изменения значения переменной, то их имена начинаются, соответственно, с get и set, например, для переменной size это будут getSize() и setSize() ;
  • метод, возвращающий длину, называется length(), например, в классе String ;
  • имя метода, который проверяет булевское условие, начинается с is, например, isVisible() у компонента графического пользовательского интерфейса;
  • метод, который преобразует величину в формат F, называется toF(), например, метод toString(), который приводит любой объект к строке.

Вообще, рекомендуется везде, где возможно, называть методы похожим образом, как в стандартных классах Java, чтобы они были понятны всем разработчикам.

Поля класса имеют имена, записываемые в том же стиле, что и для методов, начинаются с маленькой буквы, могут состоять из нескольких слов, каждое следующее слово начинается с заглавной буквы. Имена должны быть существительными, например, поле name в классе Human, или size в классе Planet.

Как для полей решается проблема "заслоняющего" объявления (obscuring), уже обсуждалось.

Поля могут быть константами, если в их объявлении стоит ключевое слово final. Их имена состоят из последовательности слов, сокращений, аббревиатур. Записываются они только большими буквами, слова разделяются знаками подчеркивания:

PIMIN_VALUEMAX_VALUE

Иногда константы образуют группу, тогда рекомендуется использовать одно или несколько одинаковых слов в начале имен:

COLOR_REDCOLOR_GREENCOLOR_BLUE

Наконец, рассмотрим имена локальных переменных и параметров методов, конструкторов и обработчиков ошибок. Они, как правило, довольно короткие, но, тем не менее, должны быть осмыслены. Например, можно использовать аббревиатуру (имя cp для ссылки на экземпляр класса ColorPoint ) или сокращение ( buf для buffer ).

Распространенные однобуквенные сокращения:

byte b;char c;int i,j,k;long l;float f;double d;Object o;String s;Exception e; // объект, представляющий // ошибку в Java

Двух- и трехбуквенные имена не должны совпадать с принятыми доменными именами первого уровня Internet-сайтов.

Заключение

В этой главе был рассмотрен механизм именования элементов языка. Для того чтобы различные части большой системы не зависели друг от друга, вводится понятие " область видимости имени", вне которой необходимо использовать не простое, а составное имя. Затем были изучены элементы (members), которые могут быть у пакетов и ссылочных типов. Также рассматривалась связь терминов "идентификатор" (из темы "Лексика") и имя.

Затем были рассмотрены пакеты, которые используются в Java для создания физической и логической структуры классов, а также для более точного разграничения области видимости. Пакет содержит вложенные пакеты и типы (классы и интерфейсы). Вопрос о платформенной поддержке пакетов привел к рассмотрению модулей компиляции как текстовых файлов, поскольку именно в виде файлов и каталогов, как правило, хранятся и распространяются Java-приложения. Тогда же впервые был рассмотрен вопрос разграничения доступа, так как доступ к модулям компиляции определяется именно платформенной поддержкой, а точнее – операционной системой.

Модуль компиляции состоит из трех основных частей – объявление пакета, импорт-выражения и объявления верхнего уровня. Важную роль играет безымянный пакет, или пакет по умолчанию, хотя он и не рекомендуется для применения при создании больших систем. Были изучены детали применения двух видов импорт-выражений – импорт класса и импорт пакета. Наконец, было начато рассмотрение объявлений верхнего уровня (эта тема будет продолжена в главе, описывающей объявление классов). Пакеты, как и другие элементы языка, имеют определенные соглашения по именованию, призванные облегчить понимание кода и уменьшить возможность возникновения ошибок и двусмысленных ситуаций в программе.

Описание области видимости для различных элементов языка приводит к вопросу о возможных перекрытиях таких областей и, как следствие, о конфликтах имен. Рассматриваются "затеняющие" и "заслоняющие" объявления. Для устранения или уменьшения возможности возникновения таких ситуаций описываются соглашения по именованию для всех элементов языка.

Лекция 6. Объявление классов

Введение

Объявление классов является центральной темой курса, поскольку любая программа на Java – это набор классов. Поскольку типы являются ключевой конструкцией языка, их структура довольно сложна, имеет много тонкостей. Поэтому данная тема разделена на две лекции.

Эта лекция начинается с продолжения темы прошлой лекции – имена и доступ к именованным элементам языка. Необходимо рассмотреть механизм разграничения доступа в Java, как он устроен, для чего применяется. Затем будут описаны ключевые правила объявления классов.

Лекция 8 подробно рассматривает особенности объектной модели Java. Вводится понятие интерфейса. Уточняются правила объявления классов и описывается объявление интерфейса.








Дата добавления: 2016-03-22; просмотров: 916;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.006 сек.