Триумф и трагедия Империи 10 страница
Как же вышли китайцы из этого положения? Они выдвинули из недр партии великого «отца китайских реформ» Дэн Сяопина. У нас же так и не нашлось русского Дэн Сяопина (видимо, им мог бы стать Косыгин). Дэн нашел ученых (из числа китайцев), которые обосновали реалистичную программу достижения Китаем к 2050 г. уровня всеобщей зажиточности. Принят лозунг: «Бедность – не социализм!». В СССР так и не нашлось героев, которые бы уничтожили предателей. Так как это сделал великий китайский поэт Синь Ци-цзи, дивный мастер «цы». Когда в их армии, боровшейся с поработителями Китая, оказался предатель Чжан Ань-го, убивший вождя армии Гэн Цзина и перешедший на сторону врагов, поэт во главе пятидесяти всадников отважно врезался в войско чжурчженей, насчитывающее несколько десятков тысяч человек, схватил Чжан Ань-го, доставил его в стан патриотов и лично казнил изменника. Так должны поступать у нас патриоты с врагами нашей родины. Он писал в одном из своих стихотворений: «Под знаменем своим когда-то в бой я вел полки без страха за собой».[653] За таким вождем, бесспорно, пошла бы в бой и наша Русская Армия! В России еще немало мужественных людей.
В Китае были целые поколения мыслителей-реформаторов, которые могли подать пример китайцам, хотя с тех пор прошли тысячи лет. Так, Конфуций (ок. 551–479 гг. до н. э.), автор «Лунь юй» («Беседы и суждения»), как вы знаете, одно время занимал высокий пост верховного судьи княжества Лу. При этом князь дал ему полное право преобразования старых положений и введения новых. Фактически он стал вторым властным лицом в княжестве. Вот что рассказали о его судебной деятельности историки. Когда Конфуций вдруг узнал, что некий монополист, держащий на откупе всю мясную торговлю, приобретает задешево гурты скота, а затем втридорога продает его в розницу, он вызвал монополиста в суд. Заметив, что вся тяжесть этой монополии падает на бедняков княжества, он твердо сказал: «Я слышал, что вы один из первых богачей в городе. Мне это было бы очень приятно, если бы вы приобрели свои богатства трудом или честным промыслом; но я слышал, что они приобретены совершенно другим путем. За это вы заслуживаете строгого наказания, которое я, однако, сменяю на милость, но с условием: вы должны возвратить народу вс, что награбили у него. Возвращение это может быть сделано без ущерба для вашей чести. Из всего вашего богатства вы оставьте себе столько, сколько вам нужно для безбедного существования, остальное же передайте мне. Я сумею распорядиться им как следует. Не оправдывайтесь, не думайте обмануть меня; даю вам несколько дней сроку!..» Откупщик повиновался совету Конфуция. Его богатство пошло на пользу обществу, всем людям под названием добровольного приношения. Но то в Китае! А у нас подобный вор если и отдаст украденное, то только под страхом смерти, высшей меры наказания, – иной язык ему даже и не понятен.[654] Мы в России (СССР) оказались в чем-то в аналогичной ситуации, о которой Конфуций говорил со своим внуком Цзы Сы (Кунцзы). Однажды, увидя своего деда (Конфуция) печальным, внук, часто внимавший его урокам, сказал: «Часто я выслушивал от вас уроки, что если отец соберет и приготовит хворост, а его сын не в состоянии нести эту связку хвороста, то его признают выродком и недостойным». Можно сказать, что и у нас в России старшие поколения сынов и дочерей собрали «прекраснейший хворост» ценою великих трудов, немыслимых жертв. Нужна искра, чтобы зажечь пожар созидания. Ужели вы, наследники, как раз и окажетесь «выродками»?! Не верю. Да, сейчас – провал. К слову сказать, ведь и Конфуций явился в Китае «во время общего упадка и распущенности». Понимая, что ему будет трудно найти сочувствие среди сильных мира сего, философ старался, как мог, передать свои мысли потомству для просвещения. Замечу, что и в Китае насчитывалось около 3 тысяч учеников Конфуция, но настоящая суть учения была передана лишь одним. После него появилась уйма ничтожнейших ученых, привыкших стряпать пустые лживые компиляции, занятых выгодным обслуживанием властей (а вы дивитесь нашим ренегатам). Но пришло время – и «Великая наука» («Да-сюэ») Конфуция нашла свой путь к людям власти, которые стали пользоваться ею как «вратами для входа на дорогу мудрости». Самому же Конфуцию в книге Цзин («Главной книге») принадлежит лишь одна глава (а все остальное в труде является комментарием его учеников). Мы приведем оттуда одно высказывание: «Все, что бывает в мире, имеет свою первопричину и производит свои действия. Все дела людские имеют свое начало и свои последствия. Познавать причины и действия, познавать начала и последствия – значит приближаться к тому разумному знанию, через которое достигается совершенство. Древние цари – те, которые желали раскрыть и поднять в своих государствах (народах) светлое начало разума, которое мы получили от Неба, прежде всего старались хорошо управлять своими царствами… Когда углубишься и исследуешь начала и причины поступков, тогда суждения о добре и зле (нравственные познания) достигают последней степени совершенства. А когда суждения о добре и зле (нравственные познания) достигнут последней степени совершенства, то и желания станут чистыми и искренними. А когда желания чисты и искренни, сердце становится правдиво и прямо. А когда сердце правдиво и прямо, то человек исправляется, становится лучше. А когда человек исправляется и становится лучше, то и в семье учреждается порядок. А когда в семье порядок, то и народы хорошо управляются. А когда народы хорошо управляются, то и весь мир будет жить в мире и прекрасном согласии. От человека, находящегося на самой высокой ступени общественной лестницы, и до человека темного, находящегося внизу, для всех одна обязанность: исправлять и улучшать самого себя; иначе сказать – самосовершенствоваться. Это – твердое основание, исходная точка всякого прогресса и нравственного развития». Так видел Конфуций основу прогресса и пути для улучшения положения в экономике, культуре, управлении страны.[655] Составленные учениками Конфуция «Суждения и беседы» («Лунь юй») были канонизированы еще до нашей эры (III в. до н. э.), став величайшим учебником в истории, ибо в течение многих столетий поколения китайцев заучивали его наизусть. Это уроки и наставления самого мудрого человека Китая – Конфуция. Нигде еще во главе нации не стоял мыслитель и философ (ведь Христос, Будда и Мухамад, строго говоря, не являются таковыми). Китайцы увидели в личности учителя могучий источник духовного возрождения для его учеников. Хотя текст «Лунь юя» публично сжигали при императоре Цинь Шихуане (259–210 гг. до н. э.), а в 1972–1976 гг. в Китае разразилась настоящая антиконфуцианская истерия («бить Конфуция, как крысу, перебегающую улицу»), слово Учителя оказалось сильнее всех его преследователей. Два разных Китая сошлись в оценке этого великого сына нации.[656]
Конфуций – покровитель просвещения
Эти древние законы и кодексы великого народа каждое поколение китайцев воспринимает, как святыню. Тут была сила, которая не дала сбить движение народа с пути социализма. В год, когда в России шел развал страны (1991), у нас вышла книга «Население Китая». Авторы, находясь на стажировке в Китае (и не раз), так толком ничего и не поняли там, говоря: «На наш взгляд, именно неудовлетворенность ходом реформы вывела людей на демонстрации и митинги на площадь Тянь-аньмынь в Пекине, на улицы и площади других городов Китая. Темпы реформы политической системы в КНР в конце 80-х годов стали заметно отставать от темпов экономической реформы. Надеемся, что события на площади Тяньаньмынь в Пекине в мае-июне 1989 г. не смогут воспрепятствовать дальнейшему развитию реформ в Китае». В противном же случае, якобы, возможен возврат на путь «большого скачка» и «культурной революции».[657] Трескотня Горбачева и невежд закончилась чудовищным развалом СССР и тотальной разрухой в России (и не только в головах, как говорил герой романа Булгакова), а Китай переживает невиданный взлет экономики, науки, культуры. Вот что значит опора на собственные силы, учет национальной специфики. Нынче мир торжественно отметил 50-летнюю годовщину Китайской народной республики, Китай триумфально вышел в космос, став третьей космической державой. Страна за десять лет (1980–1990 гг.) вдвое увеличила объем валового национального продукта, в 2000 г. планирует увеличить этот показатель ВНП еще вдвое (по сравнению с 1990 г.). А Россия за это же время более чем вдвое сократила объемы ВНП по сравнению с 1990 г. Это наглядно показывает, кто прав, а кто совершил роковую ошибку. Если сие ошибка, не предательство (а я в это не верю), то, говоря словами Талейрана, ошибка, куда более страшная, чем преступление. За это надо ставить к стенке. Китай оказался и мудрее, и умнее.
Кстати, он повел в отношении малых народов жесткую политику, хотя находился в более трудном положении, чем мы. Китайский философ и политик Лян Цичао писал в 1921 г., что прежде, чем на мировой арене с образованием Китайской республики в 1911 г. появилась великая и самая многочисленная китайская нация – «чжунхуа гоминь», ханьцам и их предкам пришлось целых 4–5 тысячелетий прилагать усилия для «переплавки в едином котле» целого ряда «низкосортных» народов страны «шэнтен минцзу». Для решения кардинальной проблемы пришлось, по словам мыслителя, вытеснить и поглотить некоторые народы. Известный китайский историк Фань Вэньлань в свое время признавал, что «за пять тысячелетий (ханьцы и их предки) поглотили сотни больших и малых этносов и, в конце концов, превратились в огромную ханьскую нацию». За последнее тысячелетие с этнической карты Китая исчезло более 30 весьма крупных этносов, имевших относительно развитую культуру, свой уклад и т. п. Среди них можно назвать народ кидани, давший русское самоназвание Китая, бохайцы, чжурчжэни, часть монголов, сэму, бо, ляо, лоло, индусы, арабы и т. д. Между прочим, в Китае напрочь исчезли все евреи… Когда же в 1953 г. во время переписи населения КНР 400 неханьских этносов решили заявить о своей спецификации, власть признала лишь 55. Вот это и есть реальная демократия большинства, которая привела государство и народ Китая к процветанию.[658] И недалек час, когда Китай встанет в авангарде человечества. Нам же придется еще долго расхлебывать «кашу», заваренную ничтожествами и недоумками (с криминальным оттенком) последних двух десятилетий.
Нашим же деятелям стоило бы почитать труды Председателя КНР Цзян Цзэминя, классного инженера и профессора, любителя истории, поэта, философа, знатока нескольких языков. Товарищ Цзян Цзэмин рассматривает становление и развитие социализма как длительный и сложный процесс. По его мнению, в настоящее время Китай находится лишь на первой стадии социализма, которая охватывает столетний период как минимум. Китайцы оказались куда мудрее и опытнее русских в цивилизационном отношении. Цзян Цзэмин правильно заметил: «В сегодняшнем Китае патриотизм по существу неразрывно связан с социализмом». Социализм – это выбор китайского народа. Китайцы не только успешно срыли «три большие горы», мешающие им двигаться – империализм, феодализм, бюрократический капитализм, но успешно опираются на известные критерии и лозунги «Пусть расцветают сто цветов, пусть соперничают сто школ» и «Ставить древнее на службу современности, ставить иностранное на службу Китаю». Они умело соединили традиции народа Китая и задачи современности. Китайский народ – великая нация с многовековой историей и блестящей культурой. Ей не надо объяснять, что такое преемственность в истории… Она умело отделяет зерна от плевел. Но главное тут другое: ее лидеры – умницы, а не догматики. Они предоставили 800 миллионам крестьян права на обработку земли, не разрушив крепких хозяйств. Там была традиция. Поэтому экономика села стала стремительно развиваться по линии специализации, товарности и социализации. И все-таки они не превратили экономику в фетишь, а главное внимание уделяют образованию, культуре, науке, нравственности молодежи. И воспитанию руководящих кадров. Цзян Цзэмин пишет: «Личный пример надо показывать прежде всего в неподкупности и самодисциплине. Это необходимые качества руководящих кадров партии и правительства. Древний мудрец говорил: «Правление предполагает справедливость», это значит, что правители должны быть справедливыми и честными в делах и поступках, не наносить вред общему делу из корыстных побуждений. А еще мудрец говорил так: «Если ты справедливый, то люди пойдут за тобой и без приказа, а если несправедливый, то не будут подчиняться, несмотря на приказ». Широкие массы судят (в Китае и России, – В. М.) о руководящих кадрах не по словам, а по делам. «Как они будут верить тебе, если ты говоришь одно, а делаешь другое, на словах объявляешь миру борьбу разложению, а на деле даешь простор порочным поветриям?»
Конечно, надо учесть, что у каждого народа свои вкусы и пристрастия. Китайцы, к примеру, обожают есть мясо кобры, запивая его водкой, куда добавляют (для остроты вкуса, вероятно) толику змеиного яда. Россияне же довольствуются и обычной водкой, поскольку ядом их и так уже в избытке потчуют средства информации. Высшее руководство КНР объявило коррупцию, воровство в высших эшелонах власти самой главной угрозой для страны, приняв беспрецедентное решение – расстреливать высших руководителей страны, если они замешаны в коррупции и преступлениях (никто в мире не решался на это, кроме, разумеется, Сталина). Они расстреляли вице-губернатора и зам. главы парламента. Но в России найдутся средства информации, власти, «правозащитники» (воры и коррупционеры), которые протащат через Минюст, Кремль, Верховный Суд отмену смертной казни. Раздолье для грабежа казны и народа! Хотя в США – а страна эта преподносится как символ демократии и правопорядка – с 1998 г. в Техасе уже привели в исполнение 227 смертных приговоров! И США экономически процветают. Китай, не сомневаемся, достигнет своих целей.[659] У нас разная философия. В Китае, желая завоевать доверие вождей, их потчуют утками по-пекински. В России вожди, желая завоевать доверие своего народа, вот уже 15 лет потчуют его «утками по-российски».
У Китая, разумеется, есть немало и серьезных проблем (имеются безработные, малые пенсии и т. д.). Порой можно прочитать и об «одышке красного дракона». Действительно, в последнее время темпы прироста ВВП снизились. Впервые после 1983 г. стал падать объем внешней торговли КНР. Государственный долг Китая составил 100 млрд. долл. Половина из имеющихся 120 тыс. предприятий убыточны. Не пользуется спросом и 70 процентов выпускаемой для внутреннего рынка продукции. Скрытая безработица уже перевалила за цифру в 150 млн., а закрытие нерентабельных производств вытолкнет за ворота предприятий в ближайшее время еще 50 млн. человек. Если сохранятся негативные тенденции, суммарная численность безработных может превзойти 400 млн. Но факт остался фактом: рост Китая стал возможен только в условиях независимости от МВФ и Всемирного банка, при жестком надзоре за движением капиталов в стране и вне ее, протекционистских мерах, сохранении госмонополии на ряд товаров. Страна растет на глазах: так, рост китайских детей за последние 10 лет увеличился на 4 сантиметра, а их вес – на 3–4 килограмма (наши же дети мрут, как мухи, множа беспризорщину и бродяжничество). Успехи Китая очевидны даже для Запада и США. Поэтому Китай имеет положительное сальдо в торговом обороте с США, хотя доллары не имеют хождения на его внутреннем рынке. США направили в социалистическую экономику Китая 80 млрд долларов. Мы же выпрашиваем у янки паршивую сотню-другую миллионов, а те ведут себя с нами, как с дешевой уличной девкой… Подумать только, всего сто лет тому назад император России Николай II писал королеве Виктории, «дражайшей бабушке», выражая глубокую тревогу в отношении будущих судеб Китая (1899): «Пугает сама идея крушения этой страны и возможности раздела ее между разными державами, и я считал бы это величайшим из возможных бедствий».[660] Сегодня Китай могуч и вскоре может стать ведущей державой мира, а вот нынешней России грозит раздел.
В истории наших стран были разные периоды – как периоды крепкой дружбы, когда СССР фактически передал Китаю трофейное оружие разгромленной нами японской Квантунской армии (а это – 370 орудий и минометов, 600 танков, 860 самолетов, 12 тысяч пулеметов, все военные корабли японской Сунгарийской флотилии, 680 различных военных складов), затем столь же безвозмездно отдал 24 тысячи комлектов научно-технической документации, проекты свыше 1400 крупных предприятий на десятки миллиардов долларов. Только в 1950–1960 гг. свыше 10 тысяч советских специалистов побывали в КНР для передачи опыта. В нашей стране получили основательную подготовку и 20 тысяч китайских рабочих, инженеров, научных работников. И это лишь малая часть того, что мы сделали для наших восточных друзей. «Помощь Советского Союза экономическому строительству нашей страны, – признавала и газета «Жэнь-минь жибао» в 1959 г., – по своим масштабам не имеет прецедента в истории». Однако в том же Китае были люди, настроенные националистически, видевшие в СССР даже «главного врага». В давние времена, когда коммунисты Китая только становились на ноги, в доме китайского маршала Фэн Юйсяна на стене висела «Карта позора Китая», на которой в числе будто бы захваченных у Китая территорий фигурировал и Советский Дальний Восток. Один из руководителей компартии Ли Дачжао (был убит в 1927 г.) сказал нашему советнику: «Не забывайте, что в Китае может настать такое время, когда появятся не только люди типа маршала Фэн Юйсяна, но и люди с коммунистическим партийным билетом, настроенные так же, как он». И не обязательно с коммунистическим. В 1973 г. на Тайване вышла книга Чжан Яньцзаня, в которой утверждалось, что и слово «Сибирь» происходит от «сяньби» – название древнейших аборигенов Китая, проживавших некогда «в бассейне Енисея». Отсюда следовал вроде логический вывод – права Китая на Сибирь «датируются еще каменным веком» (Э. Генри). Даже Мао Цзэ-дун подчеркнул в беседе с японскими журналистами в 1964 г., что Хабаровск, Владивосток, Камчатка стали территорией России сто лет тому назад, многозначительно при этом добавив: «Мы еще не предъявили счета по этому реестру».[661] Как отмечалось, население России за Байкалом около 10 млн., а население Китая в северных районах в 15 раз больше. Не будем забывать, что и китаец все чаще поглядывает на север. В Китае пахотный клин в расчете на душу населения в 9,5 раза меньше, чем в бывшем СССР. По некоторым сведениям, Китай готов выложить за нашу землю 190–200 млрд. долларов. Перенаселенный Китай тем не менее характеризует динамическая и мудрая политика. Россия – страна с вымирающим населением, провалившаяся в страшную бездну «перестройки». Ученый А. С. Панарин пишет: «На долю Сибири приходится 80 процентов всех разведанных запасов угля (свыше 160 млрд тонн), 7,1 млрд тонн железных руд, 98,5 млн тонн марганцевых, свыше 41 млрд куб. м древесины. Вне человеческого приложения все эти богатства лежат мертвым грузом. В мире, по-видимому, зреет «заказ» на освоение этого неиспользованного или бездарно разбазариваемого богатства, и число соответствующих претендентов, ждущих своего часа, растет». Это так.[662] Видимо, дело освоения Сибири и Приморья должно стать частью огромного международного проекта. И хотя нас тревожит их мирная экспансия, правильно говорят китайцы: «Близкий сосед дороже дальнего родственника». Россия имеет куда больше оснований, чем Китай, называться «срединным государством» (П. Н. Савицкий).
У России есть еще один перспективный, весьма умелый союзник на Дальнем Востоке… Мы имеем в виду великий корейский народ, который уже встал на путь объединения. История взаимоотношений русских с корейцами, конечно же, лежит вне плоскости нашего рассказа. Отметим лишь наиболее интересные факты. Во время освоения русскими Южно-Уссурийского края привлечение корейцев в качестве переселенцев в XIX в. привело к тому, что те буквально всего за несколько лет смогли обеспечить этот район овсом и ячменем (1874 г.). Даже Амурская экспедиция, «командированная по высочайшему повелению», вынуждена отметить, что весь «юг Приморской области кормится руками почти исключительно корейцев-инородцев». Они принесли с собой в эти края и новые культуры – рис и тутовый шелкопряд. Как отмечает С. Г. Нам, большинство рабочих на золотых приисках Сибири и Дальнего Востока в 1913 г. относились к «желтой расе» (22 тысячи китайцев, 4 тысячи корейцев и всего около 7 тысяч русских). Вдобавок в каменноугольных копях Приморья трудилось еще более 5 тысяч корейцев. В целом же, в крае работало более 20 тысяч рабочих-корейцев. Причем, на некоторых участках (Посьетский участок) все земли находились фактически в руках корейцев. Свидетели отмечали при этом, что обрусение края ничтожно, а при проезде по участку «получается впечатление скорее настоящей Кореи, чем русских владений» (В. Д. Песоцкий). И все же сближение народов шло довольно активно. Многие корейцы часто бывали во Владивостоке, сносно говоря по-русски. Отношение русских к корейцам было неоднозначным. Если быть до конца честным, то царская империя предстает вовсе не идеальным государством. Минимальное, что можно сказать, так это то, что безземельное корейское население фактически было поставлено вне закона, находясь как бы на положении «бродячего рабочего скота». Их могли ограбить или убить, не боясь никаких наказаний. Генерал-губернатор Приамурского края П. Унтерберг заострял внимание на различиях двух рас, говоря о необходимости выступать крепким и дружным славянским оплотом против желтой расы. Этот немец-гунн, люто ненавидя «желтых», заметно отличался от своих русских предшественников (М. С. Корсакова, Н. П. Синельникова, С. М. Духовского, Н. И Гродекова). Процветали и чиновники типа Любатовича, разжигавшие национальную рознь. В отчете 1910 г. Любатович утверждал: «Посьетский участок с заселением его корейцами, – печальный исторический факт, похожий на тот, когда евреи переселились в Египет и не ассимилировались; египтянам евреи почти ничего не оставили, кроме опустошенной земли; то же повторяется здесь с корейцами. После лишения корейцев земли они превратятся из землевладельцев в новый вид желтолицых «жидов», вид еще более страшный, чем желтолицые земледельцы…» Другие были убеждены, что ассимиляция и обрусение корейцев – вполне возможное явление. Это действительно так, хотя все зависит от условий, масштабов переселения и мощи России. В русских корейцев привлекали терпимость и гуманизм. Были расположены они и к христианской вере. И вообще этот трудолюбивый и грамотный народ представлял собой ценное «приобретение» для огромных массивов безлюдных земель Российской империи. Отмечалась тяга корейцев к образованию. В. Граве писал: «По справедливости можно сказать, что школьное образование среди корейцев стоит выше, чем среди русского населения Приамурского края, не говоря уже о Забайкальской области, где, например, в казачьих поселениях по средней и нижней Аргуни трудно достать грамотных… Напротив, у корейцев нет ни одного селения, где не было бы школы… Вполне сознавая пользу образования, корейцы не щадят денег на него и широко отпускают средства. Обычно к казенному содержанию учителей прибавляются из общественных сумм от 300 до 500 руб., что дает возможность иметь прекрасный учительский персонал». Переселение корейцев в Россию усилилось после поражения России в русско-японской войне 1904–1905 гг. и установления японского протектората в Корее, а затеи и аннексии Кореи Японией в 1910 г.[663]
Не порывая с Европой, мы обязаны крепить единство с Азией и Востоком. В. Соловьев заметил, что Достоевский ближе всех угадал «новое Слово России», «союз Запада и Востока»: «Это есть слово примирения для Востока и Запада в союзе вечной истины Божией и свободы человеческой. Вот высшая задача и обязанность России, и таков «общественный идеал» Достоевского». В его основании лежат нравственное возрождение, духовный подвиг не отдельного, одинокого лица, а целого общества и народа. Как и встарь, такой идеал неясен для учителей израилевых, но в нем истина, он и победит мир».[664]
Корея. Юноши, изучающие каллиграфию в содане. Конец XIX—начало XX вв.
Запад же глуп и еще не понял, что ему выгоднее помогать России, честно способствуя созданию более крепкой «цивилизации» в дружеской России, а не ломать и не давить нас, натравливая народ на народ. В этом шанс на его спасение! При слабой России случится так, что полчища «нового Тамерлана» могут хлынуть в Европу! Тогда запылают ее сытые и ухоженные города, вобравшие сокровища, награбленные за века эксплуатации у сотен стран и народов! К слову сказать, кардинал Пупар, префект папского совета по вопросам культуры, недавно издал книгу под названием «Христианство на заре нового тысячелетия», в которой открыто признает: «Европа должна сознавать, что ислам стремится ее завоевать». Европа знает и на практике, что широкомасштабное «нашествие исламистов» (турок, албанцев, арабов и проч.) началось. Это лишь первый признак надвигающейся на Запад и Европу «бури». Эта волна, девятый вал, возможно, и станет катарсисом для мира, изменив весь баланс сил. Но как же глупы, недальновидны янки, европейцы и их правящие элиты! На них вот-вот надвинется тьма азиатско-мусульманских полчищ. Процесс пошел. Им, глупцам, молиться на русских, ставить свечки в храмах за наше здравие, открывать нам житницы, технологии и подвалы банковских хранилищ, давая безвозмездные ссуды, – только бы воссоздать могучую и непобедимую Россию, которая, как послушный холоп, по привычке все еще крепко держит щит «меж двух враждебных рас Монголов и Европы»! Нет, они стараются загнать нас в угол, раздробить на части, унизить, задавить и смешать с грязью нашу веру, науку, культуру. Плата за спасение Европы!? Опомнитесь: недалек роковой час, когда 3–4 миллиарда населения угнетаемых стран обернутся к вам их «азиатской рожей»! Что будете делать тогда? А тогда мы скажем вам словами замечательного русского поэта Александра Блока:
Но сами мы – отныне вам не щит,
Отныне в бой не вступим сами,
Мы поглядим, как смертный бой кипит,
Своими узкими глазами.
Не сдвинемся, когда свирепый гунн
В карманах трупов будет шарить,
Жечь города, и в церковь гнать табун,
И мясо белых братьев жарить!
В последний раз – опомнись, старый мир!
На братский пир труда и мира,
В последний раз на светлый братский пир
Сзывает варварская лира!
Вступив в лоно русско-евразийской культуры, мы не перестанем быть Русскими. Отнюдь! Напротив, только русские смогут связать воедино географические, политико-социально-хозяйственные, торгово-промышленные, научно-технические, экономические, военные, культурные, религиозные узлы огромного и сложного континента. Главный Элемент, их скрепляющий. Сим элементом, как поняли недруги, всегда был и останется Русский Народ. Его мы должны сохранить, мощно вооружить и укрепить. Мы говорим о русских как о евразийцах, при этом главным образом имея в виду, что Россия находится как в Европе, так и в Азии. Сами русские в строгом смысле слова не являются ни европейцами, ни азиатами. Потому, признавая наличие феномена Евразии, оценив должным образом ее богатство, культурно-духовное наследие, мы все же считаем Россию, русских главным духовно-культурным, научно-образовательным, военным, организационо-экономическим центром в пределах евразийского пространства, обширных границ Российской Федерации и великого Союза Дружественных Народов!
Что же касается Европы, Азии, Африки, Америки, то приходится признать правоту О. Бисмарка, говорившего: великие вопросы времени (как это ни грустно сознавать) решаются порой все же отнюдь не в парламентах и не голосованием, а железом и кровью! Ранее Бисмарка это понял наш великий провидец Константин Леонтьев. Как-то он, недолго думая, в ответ на оскорбление со стороны консула Франции высек того хлыстом (каки должно поступать с наглыми политиканами). Леонтьев внушал, что даже республиканско-демократическая Западная Европа «будет еще враждебнее Русской Империи и союзу восточно-православных народов, чем была Европа монархическая». Все ее речи о мире, прогрессе и разоружении – хитрая и лживая болтовня, ставящая целью скрыть за маской дипломатии гегемонистские планы Запада и США по закабалению России и других стран. Признаться, испытываешь нечто похожее на изумление, и даже оторопь, когда сегодня читаешь эти пророческие строки, написанные К. Леонтьевым (120 лет назад!) – о будущем слиянии и союзе европейских стран (под эгидой некой жестокой военной силы): «Какой ценой должно быть куплено подобное слияние? Не должно ли будет это новое Все-Европейское Государство отказаться от признания в принципе всех местных отличий, отказаться от всех, хоть сколько-нибудь чтимых преданий, быть может… (кто знает!) сжечь и разрушить главные столицы, чтобы стереть с лица земли те великие центры, которые так долго способствовали разделению Западных народов на враждебные национальные станы». Запад предложит вассалам такие коренные перевороты «не на розовой воде и сахаре», а «всегда путем железа, огня, крови и рыданий!». Жизнь стран, народов сурова и беспощадна. Сдавайся или дерись! У русских выход один: либо подчиняйтесь Европе, Западу, Востоку в рабском поклоне под ярмом полной вассальной зависимости, либо держитесь вместе дружно («в своей отдельности»). Леонтьев недвусмысленно ратовал за независимость России. Но для этого надо меньше думать о благе, а больше о силе.[665]
События на Балканах вошли в историю как поворотная и отрезвляющая веха во взаимоотношениях России с США и Европой. Империалисты ряда стран (во главе с палачами-изуверами Англии и США), по сути дела, объявили о создании ими мирового правительства, базирующегося на объединенной мощи западных армий, технологий и капиталов. Этот союз убийц пытается еще нацепить маску миротворцев-цивилизаторов. Объектом третьей мировой войны стала гордая и независимая Сербия. Конечно, это была первая «атака инфернальной силы на западный форпост небесного воинства». НАТО совершило тысячи вылетов. Эквивалент ракет и бомб, сброшенных на Югославию (150 тысяч тонн бомб и 1500 крылатых ракет), равен 6 атомным бомбардировкам Хиросимы. Янки жаждут крови. 30 тысяч боевых вылетов за 76 дней агрессии. Погибло 2000 граждан, 5 тысяч получили ранения (многие из них стали инвалидами). Слепо, дико ими уничтожались города, дороги, мосты, аэропорты, промышленная и культурная инфраструктура. Пострадало 2000 школ и 35 вузов. Разрушены университеты, больницы, роддома, госпитали, библиотеки. Треть погибших в бойне НАТО – дети. 5 миллионов жителей Сербии остались без электричества, воды и жилья. В Косово было сожжено и уничтожено более 50 тысяч сербских домов, разрушено 84 сербских церквей и храмов. «Позор для так называемого цивилизованного мира», – писал посол СФРЮ в России. Бомбами и ракетами «культурной Европы» уничтожены леса, заповедники, монастыри в Печской патриархии (XII в.), Жича (XIII в.), Дечани и Грачаница (XIV в.), средневековый город Звечан (XIII в.) и Смедерево (XV в.). Запад истратил на войну 50 млрд. долларов. Прямой ущерб от бомбардировок Югославии равен 20–25 миллирдам долларов. В результате геноцида из всех частей бывшей Югославии вынуждены уйти 2 млн. сербов. В Приштине, где проживало 40 тысяч сербов, осталось 200 человек сербов. Из университета изгнаны 2 тысячи профессоров и аспирантов-сербов, 18 тысяч студентов-сербов. Под видом беженцев в Косово-Метохию вошло свыше 200 тысяч иностранцев (албанцев из Албании). Страны НАТО хотят закрепить итоги агрессии: они строят крупнейшую военную базу у города Урошевац. В штабах НАТО подумывают и о захвате Черногории. Почему же 19 сильнейших стран Европы и западного мира напали на 9-миллионную Сербию? С одной лишь целью – преподнести урок устрашения России. Запад не оставил еще надежд на то, что трусливые ничтожества ельцинской поры, напуганные бомбежками Югославии, под давлением пятой колонны сионистов, заставят и наш народ встать на колени и предать сербов, как предали некогда Хоннекера. Простой серб в повести В. Хайрюзова «Сербска девойка» сказал так: «Разговор зашел о нынешних российских политиках. – Горбачев – курва, – усмехнувшись, по-русски сказал коренастый. – Предатель! И Козырев с Ельциным. Сдали Сербию, да и Россию тоже. А нам всем хотят выдать коровий рог за свечку».
Дата добавления: 2016-03-15; просмотров: 405;