РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ НАРАБОТКИ БАЗОВЫХ НАВЫКОВ 3 страница


Продвинутые практики


Примечание. Руки при выдохе резко уходят вниз, помогая создать мощный импульс.

Ключ 7 Встаньте в позицию «Кучер» на расстоянии 2 м от стены, лицом к ней. Руки согнуты в локтях, ладони упираются в стену. Пальцы направ­лены вверх. На вдохе силой мысли уплотняем пространство между руками и стеной. Это слегка отклоняет нас назад. Далее на выдохе расслабля­емся и «притягиваем» стену к себе. Работайте в этом режиме столько времени, сколько хотите. Примечание. При работе с ключом нужно создать ощущение, что вы раскачиваете стену, а не раскачиваетесь сами. Это важно!

Ключ 8 Встаньте прямо, стопы параллельны, на ширине плеч. Руки подняты вверх под углом 45°. Ладони открыты. Вдох: в правую ладонь (Ладояр) сверху бьет луч Силы. Задержка дыхания: начинаем работать, пожалуй, с самым сложным динамиче­ским образом Силы. Итак, из правой ладони начинают двигаться два потока Силы — по внешней и внутренней сторонам правой руки. Первый поток идет вверх к плечу, далее по шее, за ухом, потом огибает через макушку голову и спускается вниз по голове, шее, левому плечу, левой внеш­ней стороне руки к левой кисти, ее Ладояру. Второй поток пойдет по внутренней стороне руки, через подмышеч­ную впадину по правому боку, по «лампасной» линии правой ноги, обогнет стопу, после чего по внутренней стороне правой ноги Сила поднимется к Истоку. Затем, перейдя через промежность, Сила по­течет вниз по внутренней стороне левой ноги, обогнет стопу и далее пойдет вверх по «лампасной» линии левой ноги, левому боку, через левую подмышечную впадину к левой ладони по внутренней стороне левой руки (фото 261, А). Как только оба потока слились в левом Ладояре в «шар», произво­дим резкий выдох со звуком «ХА» и, выбрасывая левую руку вперед, направляем сгусток Силы в пространство или заранее выбранную ми­шень (фото 261, Б).



Часть III

Следующий цикл надо выполнить в обратном направлении — от ле­вой ладони к правой, выбрасывать вперед нужно правую руку. Повторите в каждом направлении по 1, 3, 5, 7 раз.


А Б Фото 261. Ключ 8

Примечание. Сложность данного динамического образа со­стоит в том, что верхний поток значительно короче нижнего. Вашей Воле и Воображению придется потрудиться, приводя оба потока в нужную точку одновременно. Но дело того стоит. Сами убедитесь. Замечания к комплексу «Восемь ключей владения Силой»: -ф- можно использовать ключи комплекса в любом порядке; -ф можно применять ключи выборочно; -ф- лучше заниматься утром; -ф после тренинга обязательно нужно выполнить «отщелкива­ние» образов и любую разновидность «Дождя»; <ф овладев управлением Силой по заданным траекториям, да­лее вы сможете направлять Силу куда угодно, так же контро­лируя мощность потока; ■ф- комплекс подходит как для целительской практики, так и для боевого ремесла.


упражнения для быработки ЕзаимодейотБия о эфирным ФАНТОМОМ


Рассмотрим упражнения, обучающие наиплотнейшему взаимодействию с эфирным фантомом (внутренней границей Ведогона). Они являются очень важными, так как выражают суть ОС «Славянская гимнастика». Вместе со «Свилей» этот комплекс лежит в основе ОБС «Белый Медведь». Через осознание, понимание и выполнение этих упраж­нений приходит овладение так называемой внутренней Силой, воз­можность действовать скрытно, без амплитудных движений тела, за счет волевого осознанного повышения уровня личной (внутрен­ней) Силы и направленного ее использования. Будьте внимательны: за внешней простотой кроется слож­нейшая, напряженнейшая работа Сознания, Разума, Воли, Во­ображения, навыки проявления образов до физического плана, волновая пластика тела, умение созерцать внутреннее действо. Навыки подобного рода вы уже начали получать при выпол­нении упражнения «Пластунский маятник», а также всех пре­дыдущих упражнений комплекса «Силовая гимнастика».

Упражнение Л Примите динамическую позицию «Медведь». Она немногим отлича­ется от позиции «Кучер». «Медведь» чуть-чуть пониже «Кучера» за счет сгибания коленей. Одна нога немного впереди другой. Кроме «сляби» и «перетекания» все время выполняется малозаметное дви­жение «Большого маятника». Руки опущены, кисти «приторочены» к тазобедренным складкам, плечи подняты, локти развернуты по возможности вперед. Возможен вариант позиции «Медведь» со свободно опущенными руками. Формируем, осознаем образ своей внутренней границы Ведогона. Теперь весь эфирный фантом, от головы до стоп, усилием Воли вы­двигаем примерно на метр впереди себя. Дальше не нужно, тяжело



Часть III

будет работать. Держим воображением или уже «видим» множество квантово-корреляционных связей, или энерготяжей, натянувшихся между телом и фантомом. Усилием Воли и энергодыханием увели­чиваем силу натягов. Вас реально и очень ощутимо тянет к собствен­ному Ведогону, точнее, в его Внутренние чертоги. В какой-то момент натяжение и уже напряжение достигают апогея. Вы мгновенно отпу­скаете физическое тело, и оно «влетает» в эфирный фантом. Теперь самое важное. Не мешайте Сознанию фиксировать проис­ходящее на энергоуровне Ведогона. Вы чувствуете, что попали в зону мощных флуктуаций. Это и есть ваша увеличившаяся за счет натягов личная Сила. Вы ее ощущаете как сильные инерционные движения Ведогона. Эти движения реально чувствует физическое тело через осязание всем своим объемом. Тело самостоятельно, без вашей ини­циации, пребывает в режиме «Баланжа». Поработайте так необходимое вам для «заякорения» ощущений время. Затем выполните принципиально такое же действие, но посы­лая фантом назад. Потом проработайте поочередно правое, левое и все четыре диагональных направления. «Отщелкиваться» не нужно. Пусть ощущения и динамические об­разы останутся при вас.

Упражнение Б По сути очень похоже на упражнение А. Но, как говорят, есть нюанс. Нюанс заключается в том, что к движению всего тела вы добавляете любое действие любой конечностью. Ну, например, псевдоудар пря­мой правой, или ударное движение локтем снизу вверх и т. п. Сначала это действие с движением вперед выполняет эфирный фантом. Затем «на натягах» в него «вскакивает» физическое тело. Далее все повто­ряется, как в упражнении А (фото 262).

Упражнение Б Начальная его фаза идентична упражнению А. Затем опять появляет­ся «изюминка». В момент, когда ваше тело пытается воссоединить­ся с фантомом, повинуясь Силе натягов, фантом быстро ускользает в обратном направлении, вновь образуя еще более сильные натяги. Задача состоит в том, что тело и Ведогон оба подконтрольны вашему Сознанию, играют друг с другом. Фантом все время ускользает, не дает телу зафиксироваться в нем.


Продвинутые практики



Фото 262. Упражнение Б

Работайте в таком режиме, пока хватит здоровья. Затем дайте телу войти в фантом и сосредоточьтесь на ощущениях. Вы окажетесь в центре бури силовых турбулентов. Ваш фантом вместе с наработанными энергоследами будет вол­нами носиться внутри Соби. Очень сильные и необычные ощущения, дающие четкое представление о процессах в тонком энергоинформа­ционном пространстве. Далее переходите к выполнению упражнения Г.

Упражнение Г Сто процентов, вы уже поняли, что предстоит делать. Верно. Теперь к движению тела добавляем любое псевдоударное движение любой конечностью или частью тела, памятуя одно из боевых правил: «Надо уметь наносить удар любой частью тела». Самое-самое мощное ощущение движения личной Силы про­исходит при выполнении упражнений В и Г, когда тело еще по инерции движется в одном направлении, влекомое остаточной силой натягов, а фантом вместе с основной группой квантово­



Часть III

корреляционных связей (проще, «клеем», термин КГБ) уже «рванул» в другом направлении. Переносите эти навыки в Жизнь. Учитесь предвосхищать дви­жение тела движениями Ведогона, а значит, динамикой Мыс­ли. Это даст вам возможность действовать осознанно и надежно. Ведь в опасной ситуации фантом выдернуть неизмеримо легче, чем спасти физическое тело. Так вы научитесь ценить Жизнь в Яви и свои тела, включая проявленный континуум, физическое тело. Со временем вы неизбежно измените к лучшему свое отно­шение к окружающим.

Упражнение Д. «Течение в Онде» Это упражнение довольно сложно описать, но все же надо по­пытаться. Подобные ощущения вы испытывали при выполне­нии завершающей фазы упражнения «Пустошь». Необходимо уйти в состояние глубочайшей «сляби». Дать возмож­ность мозгу максимально перейти на восприятие излучений энерго­информационного пространства. Для этого пространства, как и для воздуха, характерно постоянное движение. Оно кажется хаотичным. Но, изобилуя лептонами, изначально оно имеет четкую запредельно великую структуру Знания и Сознаний. Ощутив всем своим естеством движения энергии внутри и снаружи Соби, дайте своему телу мягко плавно течь по волнам Силы. Это своего рода динамическое созерцание (медитация). Если китайское «Тай-цы» движется по пути «форма — энергетика — психика — метафизика», то мы, русы и славяне, идем другим Путем: «метафизика — психика — энергетика — форма».

Упражнение 6. «Еодна-импудьс», или «Деревянная кукла» Вспомните деревянную куклу-марионетку. Ее «суставы» — это шарниры. Конечности, голова и туловище куклы подвешены на многочисленных нитях. Теперь добавьте образ действия вол­ны Вертикального потока Силы со всеми локусами отражения по ходу ее движения (см. описание позиции «Кучер»), включая


Продвинутые практики


ЭКС плечей, локтей и кистей. Представьте, что волна стала «ло­маной», где на изгибах происходят импульсные выбросы Силы. Точки выброса — это все крупные суставы конечностей, грудь, таз, голова, кисти, стопы. Начинаем работать. Запускаем усиленную волну от стоп к кистям. Ис­пользуя волновую пластику тела, чуть «подламывая» волну Силы в ЭКС суставов правой стороны тела, производим небольшой импульс- выброс из тыльной поверхности лучезапястного сустава правой руки, обязательно подставив для достоверности ощущения под удар ла­донь левой руки. Часть волны отразится обратно в локтевой сустав. Ловим ее и про­изводим импульс внутренней стороной локтевого сустава, также под­ставив ладонь левой руки. Далее Сила отражается в правое плечо. Производим удар по левой ладони правым плечом. Затем волна Силы через Лель уходит в Яр, из Яра перетекает в Ладу и потом в левую руку. Левая рука ведет Силу в лучезапястный сустав для импульса-вы­броса. Одновременно с этим правая рука уходит немного вниз и вось­меркообразным движением направляется навстречу левой руке для отражения ее импульсов путем подставления ладони под удары. Левая рука выполняет удары в следующей последовательности: кисть, локоть, плечо. После этого левая уходит восьмеркообразно на выполнение «подставок», а правая принимает волну Силы и работает с импульсами. Затем снова смена рук. И так далее... Вы получаете в итоге цельное восьмеркоподобное цикличное дви­жение верхних конечностей, содержащее импульсирующее течение личной Силы по замкнутому через Яр восьмеричному контуру. В основе этого действа лежат навыки, полученные при работе с упражнениями «Восьмерка» из «Вейги» и «Деревянная кукла- марионетка». Обязательно обратите внимание на согласованность действий суставов и всего тела, работающего в режиме «Баланжа». Если вы не будете поднимать по ходу волны Силы суставы задан­ной стороны, особенно плечевые, то Сила просто-напросто будет гаситься. Вы получите пустые, бессильные движения вместо того, чтобы повышать и оживлять личный потенциал. Но это еще не все. Ведь мы пока активно задействовали верх­нюю половину Ведогона и тела, а нам в итоге нужен весь объем. Теперь для вас открываются широкие возможности творчества. Можно и должно запускать импульсирующую волну по всему



Часть III

телу, задействуя все возможные точки выброса Силы. Прибавь­те сюда процесс «стекания-затекания». Работа чем-то отдаленно напоминает танец «Цыганочка». Только вы еще должны «стечь», продолжая импульсировать сверху вниз от головы до стоп, подставляя под импульсы ладо­ни. Затем надо «растечься» по опоре, продолжая импульсиро­вать. Далее нужно нанести по полу (земле) пару ударов-импуль­сов руками и, продолжая импульсировать, «затечь» вверх. Повторите цикл «стекание-затекание» не менее 5 раз, увели­чивая Силу импульсов от легких до значительных. Это упражнение обязательно для тех, кто практикует ОБС «Белый Медведь». Остальные могут выполнять его по желанию. Теперь, пожалуй, можно перейти к игровым техникам ИПЭТ, но вначале дадим полезные советы.


ш_____________________________________________ советы Ш КАЖДЫЙ день

Не забывайте: «Все есть Игра», «Все течет, все меняет­ся», «Воспринимайте Жизнь и себя в ней как Волны в Безкрай- нем Океане Абсолюта». -ф- То, что неактуально сегодня, может стать важным завтра, и наоборот. -ф- Воспринимайте прежде энергоинформационную ткань чело­века, слов, событий и только во вторую очередь — формы фи­зического мира. -ф- Укрепитесь в навыках и возможностях действовать одно­временно в Мире нашего бытия и в энергоинформационном пространстве, расширяя свое Сознание, увеличивая личную Силу.

Совет 1. «Чайник» Вода — основной вид плазмы на поверхности Земли. Мы со­стоим по большей части из воды. Окружающие нас объекты, осо­бенно живые (так называемые биообъекты), также «начинены» этой уникальной, искусно созданной жидкостью. Вода обладает прекрасными свойствами поглощать, передавать, удерживать информацию и ее носитель — энергию. Кроме того, вода замеча­тельно реагирует на лептонный субстрат человеческих мыслей. «Что посеешь, то и пожнешь». Утром вы наливаете воду в электрический чайник — получает­ся идеальный аппарат для работы. Вода, налитая в емкость, уже несет какую-то информацию. При кипячении она «обнуляется», приводя свою молекулярную структуру к матричному состоя­нию. В этот момент вода готова принять любую информацию. Если процесс кипячения происходит вне вашего внимания и уча­стия, то вода впитывает любую оказавшуюся в «зоне действия» информацию. Учитывая характеристики энергий современно­го социума, вряд ли можно рассчитывать на что-то позитивное. Недаром во всех культурах и традициях уделялось пристальное



Часть III

внимание процедурам, связанным с приготовлением и питьем чая и кофе, а также изготовлению отваров, лекарств, в общем — всем процессам, где применялось кипячение воды. Потратьте пять минут для себя. Сделайте нашу зарядку. И, находясь в усиленном состоянии, подготовьте себе «живую воду» для внут­реннего употребления. Для этого вскипятите воду в чайнике 2 раза для более надежного ее «обнуления». Включая чайник в третий раз, определите, что вам надо, какую информацию должна записать вода, чтобы укрепить ваш Ведогон нужными вибрациями. Не только про­говаривайте задачу, но, главное, постарайтесь «увидеть» образ этой Силы. Перед началом кипения расположите свои ладони по сторонам чайника на расстоянии 10—20 см. Почувствуйте нарастающую плот­ность между ладонями и водой в чайнике. Ощутите объединяющий вас поток Силы. Теперь смело вводите свою программу в Вертикаль­ный поток Силы. Будьте уверены: вода с удовольствием начнет впитывать посылае­мую вами энергию и информацию. Держите руки в таком положении и сохраняйте зримый образ Силы в течение всего кипячения. Затем с удовольствием употребите свою «живую воду» для кулинарных нужд. Можно готовить воду не только для себя, но и для членов се­мьи, друзей. Одно условие нужно выполнять неукоснительно: вы должны вместе с семьей или друзьями употребить СВОЮ «живую воду», так как вы — главный излучатель-транслятор. Так как вы являетесь «зачинщиком» волшебства чаепития, опо­вестите с юмором всех остальных участников о своих «магиче­ских» действиях. Не важно, поверят или нет. Позитивная ин­формация уже посеяна. Какой же дурак добровольно откажется от хороших пожеланий. Для направленного информирования воды можно использовать не только свои образные импровизации, но и русские волшебные слова, несущие изначально мощный образ. Вот несколько таких слов: «Вечность», «Успех», «Удача» (это слово используется толь­ко для женщин), «Радость», «Здоровье», «Знание». Учитесь искать и исследовать родные слова. Также успешно используются образы рун, если вы их пони­маете, и звуковые формулы Космических частот, славянских агм (мантр).


Продвинутые практики


Кстати, «отщелкивание» также великолепно действует на закодированную воду. Парни! Скрытно «отщелкивайте» чай, кофе и особенно крас­ное вино, находясь в гостях у «стремных» дам. Это поможет избе­жать ужасного энергоинформационного воздействия, известного под названием приворот, способного превратить в ад всю вашу жизнь.

Совет 2 -Ф- Если вам необходима мгновенная активация личной Силы, создайте на затылке яркое пятно красного спектра, цвет вы­бирайте в зависимости от степени активации. Быстро «уйди­те» в него своим вниманием, не теряя контакта с окружаю­щей действительностью. •ф- Если понадобилось усилить информативность, интуицию, разумность ит.п., сделайте то же самое, используя навыки, полученные при работе с упражнением Гастона фон Дюр- фельда (см. с. 723). При этом используйте синий спектр. -ф- Понадобилось успокоиться — выбирайте зеленый спектр.

Совет 3. «Скорпион» Допустим, вы вынуждены оппонировать агрессивному инди­виду, исторгающему энергетическое хамство на вас и окружаю­щих, или такое «чудо» только появилось в зоне внимания вашей Соби. Сделайте следующее: «слепите» из его фантома образ скорпиона с длинным жалоносящим хвостом. Заставьте хвост ужалить в голову своего хозяина (так происходит с настоящим скорпионом). Таким об­разом вы избавите себя и окружение от активного ядовитого гада. Он буквально скиснет от собственного яда у вас на глазах. Делайте это несерьезно, играючи, на кураже. Ни в коем случае не злитесь, не гордитесь собой и не усмехайтесь. Тогда вздохнут с облегчением не только ваши Ведогоны, но и Земля, Солнце, Галактика и в целом все лептонное поле Вселенной. Станьте добровольным санитаром Чудесного леса энергий и инфор­мации.



Часть III

Совет 4. «Закрутки» Представьте, что внутренняя граница Ведогона визави име­ет дверцу на уровне Яра, у которой замок и ручка расположены слева от груди партнера, а крепежные петли — справа. Соответ­ственно, дверца открывается слева направо. -Ф- Если вам хочется по-доброму разговорить партнера, увидеть его Золотую Душу, а он никак не идет на контакт, тайно помогите ему, мягко прокрутив его Ведогон слева направо, посолонь, от­крывая «дверцу» Души. Уверен, вам удастся наладить с хоро­шим Человеком душевные отношения. •Ф- Если же из глубин визави несет черт знает чем, да он еще и ни­как не может заткнуться, прилипая и прилипая к вашему чисто­му роднику Силы, смело заткните этот «фонтан канализации». Жестко крутаните Ведогон «товарища» коловрат, наглухо зале­пив дверь его «темного подвала». Совет 5 Не забывайте об отзеркаливании и сонастройке. Сделав эти манипуля­ции, пошлите свою мысль, несущую образ действия для оппонента, в виде луча в точку, расположенную под мочкой левого уха визави. Об­раз попадет прямиком в Подсознание, в правое полушарие товарища, в соответствие с принципом перекрестной иннервации и энергоин­формационного обеспечения. Человек воспримет этот образ как свою мысль. При этом обязательно помните о принципах «Достаточность», «Чистые мысли, чистые слова, чистые дела» и, конечно, о реаль­ном отношении к себе. Совет 6. «Шаг Дервиша» Если вы, шествуя по улице, «засекли» этакого фанатично-энер­гичного «вибратора», нажравшегося негатива от сограждан и те­перь активно несущего быстрым шагом эту гадость на работу или в семью, то сделайте следующее. Руководствуясь правилами Игры о поддержании динамического ба­ланса, накиньте со спины на Яр потенциального упырька «веревки»


Продвинутые практики


образа из упражнения «Шаг Дервиша» и пройдите за ним неболь­шое расстояние. Объект «завянет» у вас на глазах, то есть истратит опасные излишки Силы на ходьбу, отягощенную вашим образом. Все. Достаточно. Он больше не опасен для Мира, а идет, более-менее сбалансированный, по своим делам. Вам нужно «отщелкнуться» и, продолжая движение, сделать «Дождь».

Совет 7. «Метро» «Метро» — потому что там удобнее всего проверять, безопасно для себя и других, свою приобретенную способность «мерцать», расши­ряться и сжиматься. Сливайтесь с толпой, втекающей в узкую горловину эскалатора. Вас все сильнее и сильнее прессуют, пихают и т. д. Вы аккуратно уси­лием Воли расширяете свой Ведогон, заполнив его Силой правильных потоков. И видите, что вокруг вас образовалось небольшое личное пространство. Люди по-прежнему давят друг друга, а вы преспокойно заходите на эскалатор. В этот момент расширение надо убрать, дабы избежать обратного действия среды. Если расширение целесообразно выполнять с внутренним звуком «А», то сужение сопровождается звуком «У» с последующим приво­дящим в норму «М». «А-У-М». В результате, когда вы выходите из ме­тро, Ведогон уже приобретает обычный объем. Конечно, это действо можно выполнять не только в метро.

Оовет 8. «Аудитория» Допустим, вам предстоит сообщить определенную информа­цию, да еще и доказать ее актуальность, относительно большой нейтрально или агрессивно настроенной аудитории. В этом случае есть смысл использовать следующий навык: соедини­тесь Сознанием с руками своего Ведогона, сделайте их «длинными» (вспомните техники «длинных рук» из комплекса «Палестра»), обо­юдоострыми, как русские мечи. Уверенно и сильно излагая вербаль­ную информацию, «нарежьте» аудиторию, как торт, секторами, дер­жа кисти в натяге и используя умеренную жестикуляцию. Временный эгрегор аудитории будет нарушен вами и рассечен на части. Продол­жая говорить, переводите свой «взгляд волхва» от сектора к секто­ру, тем самым захватывая внимание аудитории по частям. Если среди



Часть III

аудитории наблюдается сильный агрессивно настроенный индивид (реже можно заметить несколько подобных людей), «посадите» его сразу «под колпак» из толстого мутного стекла. Так он будет нейтра­лизован. Разночинная публика, как правило, не умеет и не хочет слу­шать, упиваясь возможностью «поатушничать» над личностью. Потому, используя эту технику, вы не сделаете ничего плохого, просто дадите людям возможность спокойно принять информа­цию. А уж потом они вольны поступать с ней, как им будет угодно.

Совет 9. «Направление» Вспомните, так частенько бывает. Вы идете, и прямо по кур­су возникает человек. Вы оба начинаете рефлекторно дергаться, как Трус из фильма «Кавказская пленница», не понимая, как обходить друг друга — справа или слева. Ничего страшного, вы просто «влепились» друг в друга Силовыми линиями своих основных стогн. Используйте такие интересные моменты для получения навыка управления намерением партнеров по Игре. Быстро покажите «волевым взглядом», куда двигаться ваше­му визави, подкрепив действо коротким, но четким движением пальцев руки. Ваш оппонент без проблем последует по указан­ному направлению. На этой основе сформируйте свою систему мягкого воздействия посредством Мысли, взгляда, жеста. Оттачивайте навык чувство­вания намерений окружающих партнеров по Жизни. Пожалуйста, оставайтесь добрыми, душевными, веселыми игроками «команды Солнечной династии». Иначе вас мгновенно перетянут в противо­положный коллектив — так, что и сами не заметите. Контроль и Самоконтроль.

Совет 10 Используя навыки работы с силовыми потоками, вы можете поддержать энергией хорошего Человека в трудный момент его Жизни. Вы можете сбалансировать особо рьяного представите­ля энергохамов. Вы уже многое можете, но аккуратно, бережно, от Души.


Продвинутые практики


Совет 11 Давайте утвердимся в постоянном старании в деле осознания Светового тела Души. Даже самые скромные попытки в этом объ­емном направлении синхронизируют нас с собой — Безсмертным Духом. Пытайтесь смотреть на происходящее в мире Яви, в том числе и с вашими человеческими оболочками, как на совершаю­щееся внутри вашего огромного Светового Тела, и в то же время воспринимайте себя как точку «О» в центре Яра земного Ведого- на, из которой во всех направлениях изливается живительный Свет Мира Мысли, Мира Абсолюта, Мира Души и Духа. Разду­вайте этот костер своей Волей и Разумом. -Л-А--А- Согласитесь, не очень благодарное дело — давать советы. По­этому пока хватит. А то таких «игрушек» можно «накрутить» безконечное, как энергоинформационное пространство, множе­ство. Теперь уже сами «пишите» правила для новых игр, а не только играйтесь в наши. В завершении этого раздела опишем правила игры с плазмой третьего рода — земным Огнем. Выберите для действа хорошие, правильные место и время, чтобы вокруг не было никого, кому быть не положено. Выройте аккуратный капонир для того, чтобы туда можно было сложить поленницу, дабы она не мешала прыгать (потом там же вы зароете угли). Разожгите большой костер, в рост вы­сокого человека, используя сухие ветки. Разденьтесь по пояс. (Женщины, извините, но вас это действо не касается. Дамы ред­ко могут позволить себе разок скакнуть через огонь, но и это уже прогресс.) Одежда должна быть трудновоспламеняющаяся, из хлопчатобумажной плотной ткани. Никакой синтетики. Вы, взявший на себя ответственность за действо, возьмите в правую «дающую» руку горсть заранее приготовленной смеси из крупной соли, крупы, орехов, кунжута (по возможности). На­чинайте обходить костер по кругу посолонь по границе, где жар вам позволяет это делать. Дарите Огню горсточки подношения. Договаривайтесь с тонкой энергоинформационной сутью зем­ного Огня, чтобы он вам позволил провести действо. Говорите с ним так, как на «сердце ляжет», главное — от Души, и не за­будьте о том, что он понимает язык образов.



Часть III

В какой-то момент вашего радения жар вдруг резко спадет — это сигнал к действию. Встаньте от костра на расстоянии необхо­димого разбега для прыжка. Лучше выбрать направление с юга на север (по возможности). Дайте вашему Ведогону прыгнуть че­рез костер первым. Вы должны увидеть его на той стороне. Ощу­тите натяги между вами. Теперь смело разбегайтесь. Толкайтесь перед самым костром вверх и вперед (фото 263).


Фото 263. Прыжок через костер (семинар в Курске, 2006 год)

В этот момент ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАКРОЙТЕ ГЛАЗА И ЗАДЕР­ЖИТЕ ДЫХАНИЕ! Это очень важно. Иначе вы рискуете полу­чить ожоги глаз и дыхательных органов. У вас же под ногами не малютка-костерок, но серьезное мощное пламя, вздымающееся выше вашей головы. Во время пролета через плазму Огня мыс­ленно произнесите волшебное: «РААР». Приземлившись, соеди­нитесь со своим Ведогоном, уже полностью обновленным. Проделайте это действо 9 раз. Ваши сподручники делают то же, следуя вереницей за вами. Не спешите мыться после действа. Что будет — почувствуете сами. Хорошо будет. Правильно!


игровые техники

При выполнении всех игровых техник прежде всего не­обходимо: 1) идеомоторное сосредоточение (сосредоточение на образе); 2) скрупулезное следование алгоритму упражнения; 3) отсутствие полной серьезности и, как следствие, скованности, а также — поверхностного мирского игрового настроения. Помните: игра — это прежде всего взаимодействие — как с са­мим собой, так и с коллективом. Не допускайте смешков, фри­вольных комментариев во время исполнения техник, а также излишней эйфории, когда упражнение получается. Находитесь в нейтрали. «Мерцайте» и дайте сознанию течь. В Своде «Славянских гимнастик» термин «нейтраль» означа­ет то же состояние, что и «балухтань». Помните: это состояние динамическое, а не статическое, как может показаться. Образ состояния «балухтани» («нейтрали») — весы, точнее, рычаг весов. Даже небольшое изменение веса на калиброванных весах из­меняет баланс. Учитывая силовую компенсаторную силу, стрел­ки весов находятся в состоянии чуть видимого дрожания, дабы комплементарно сработать по принципу «Рычаг-антирычаг». Найдите внутри себя это состояние, зафиксируйте его 2-3 раза и смело приступайте к выполнению игровых техник, шлифую­щих, подобно гладкому речному камню, ваши навыки и приоб­ретенные знания.

1. «Тряпичная кукла», или «Петрушка» Сам образ нам всем хорошо знаком, поэтому подробно на нем останавливаться не будем. Скажем только, что «тряпичность» необходимо понимать как податливость, способную к пропуска­нию как «слепой», так и осознанной силы. Упражнение выпол­няется индивидуально и в составе группы.



Часть III

Вариант I. Индивидуальный Выполняющий упражнение находится в «слябе» и «подвесе». Через несколько минут он начинает чувствовать движение внутренней Силы, которая дает о себе знать еле заметным импульсом внутри. Его необ­ходимо «поймать». Далее идеомоторно усильте импульс и бросайте тело по вектору Силы. Делайте это, учитывая образ тряпичной куклы, который необхо­димо удерживать до окончания упражнения. «Бросание тела» воспри­нимайте как упорядоченное движение, пробуйте разгадать алгоритм и принцип, по которому в данной момент Сила «бросает» вас. Каждый раз движение будет иным, повторяющихся форм не бывает. Попытай­тесь подобрать емкое и краткое слово, фиксирующее ваше внутреннее состояние, облеките это состояние в свой вербальный узор. По окончании упражнения «отщелкнитесь», вновь зафиксируйте себя в изначальных формах «подвеса» и «сляби». Умонкнув и точно ощутив положение нейтрали, упражнение можно закончить. Вариант II. В составе группы ЭТАП I Партнер берет выполняющего упражнение за руку и дергает (растаски­вает), предлагая ему идти по вектору Силы и удерживать равновесие. Подсказка 1. Вспомните о состоянии сознания «Наблюда­тель», тогда импульсы партнера не будут для вас столь неожи­данными. Пропускайте через «тряпичность» тела осознанную Силу, не угадывайте, а прогнозируйте направление импульсов. ЭТАП II Второй этап — угадывание импульса и снятие с Силы. Партнер прово­дит движения, выполняющий упражнение легко и незаметно, обнуляя Силу, приложенную к нему, заставляет партнера все время дискретно прикладывать импульс. Если во время упражнения напарник впал в некий ступор, исчерпав парадигму импульсов, выполняющий, отметив некую небольшую победу, предлагает «отщелкнуться» и продолжить до полного ощущения взаимодействия «перетекания». Подсказка 2. Вспомните о состоянии сознания «Контролер», идите на шаг впереди воздействия. Не угадывайте, а старайтесь видеть намерения.


Продвинутые практики


ЭТАП III Партнер делает выполняющему борцовский обхват, пытаясь его «рас­таскивать» по импульсам своей Силы. Обязательны многовектор- ность и отсутствие пихания, взаимодействие должно быть плавным и гармоничным, лишенным резких движений. Выполняющий переносит свое «Я» в любой предмет либо в Яр оп­понента, создает любой образ так, чтобы в его телесности в момент взаимодействия партнер перестал бы чувствовать точку приложения Силы, растворяющую его импульсы, сводя их, по сути, к нулю. Обну­ление сил «нападающего» происходит за счет передвижения навстре­чу ему «медвежьим шагом». Движение происходит навстречу намере­нию, в результате которого и выполняется снятие натяга. Подсказка 3. Вспомните о состоянии сознания «Исследова­тель», посмотрите на происходящее со стороны, управляя им за счет резкого смещения точки сборки восприятия оппонента. Помните о том, что на уровне телесности мы взаимодействуем только в последнюю очередь. Ибо душа стремится к душе, Ведо- гон — к Ведогону, тело — к телу. Таким образом, помещая свое «Я» в Яр оппонента, мы лишаем его созерцания нашей энергий- ности. «Нападающий» видит только отражение себя, а борьба или, лучше сказать, воздействие на себя затрудняет экспансию Силы. В роли выполняющего упражнение должен побыть каждый из участников группы. Будьте терпеливы и не раздражайтесь, если упражнение у кого-то получается хуже, чем у вас. Предо­ставьте им достаточный для осмысления упражнения формат времени. Будьте великодушны и взаимодополняйте друг друга. По окончании упражнения «отщелкнитесь» и проведите прак­тику «Дождь». 2. «Медовая» («липкая») Отрива Прежде чем приступить к описанию этого упражнения, хо­чется сказать несколько слов об уникальном продукте всех вре­мен и народов — о меде, ибо его образ вы должны идеомоторно держать в голове, чтобы правильно выполнять технику игры. Не будем упоминать о лечебных свойствах этого продукта, скажем только, что сортов меда предостаточно, причем по вяз­кости и липкости они очень отличаются друг от друга. Мы реко­



Часть III

мендуем вам взять в качестве образов плотные сорта меда — гре­чишный, цветочный, микс-разнотравье. В медовых массажах используются в зависимости от целей разные сорта, но гречиш­ный мед — некая уникальная форма. Предлагаем вам купить один из предлагаемых сортов и дома попробовать в течение 15 минут нанести столовую ложку меда на ладони и, массируя кисти, прочувствовать липкость меда, а также запомнить его запах. Смойте мед водой и вновь вспом­ните свои ощущения, массируя кисти. Вы увидите, что ладони, словно однополярные заряды, оттал­киваются, в то время как руки, намазанные медом, даже на рас­стоянии притягиваются друг к другу. Этот удивительный эф­фект притяжения заметен не только в руках, но и во всем теле. Ваше тело при сцеплении «медовых» рук обретает удивитель­ную цельность. Запомните этот образ. Влриднт I Помощник не спеша толкает (заметим: не пихает, ибо толчок — это цельное движение всего тела, сбалансированное и точное, идущее волной от пят в пальцы при обязательном перемещении) выполняю­щего упражнение. Выполняющий на вдохе (!) создает образ меда на своем теле, и рука толкающего «прилипает». За счет этого «прили­пания» выполняющий упражнение создает с толкающим общую зам­кнутую биокинематическую цепь, следуя за ним. Наблюдайте и прислушивайтесь к своим ощущениям, чтобы опре­делить момент, когда «липкости» уже не хватает. Не выдавайте же­лаемое за действительное. Работайте только при полном ощущении идеомоторного образа притягивающего меда. И не спешите. По окончании упражнения «отщелкнитесь» и поменяйтесь ролями. После завершения работы — практика «Дождь». Уберите с рук и тела все аффирмационные следы образов. бдрИАНТ II Рука выполняющего упражнение «прилипает» к телу партнера. По­следний, выполняя медленные и точные движения, «идет по Силе», не срывая дискретно воздействие. Задача выполняющего упражне­ние — следовать за счет «медовых» рук за Силой партнера, удержи­вая, еще раз напомним, образ притяжения меда как основы (в данном случае) образования общей замкнутой биокинематической цепи.


Продвинутые практики


При размыкании воздействия не спешите вновь его восстановить. Постарайтесь почувствовать — может, дистанционное «залипание» продолжает работать. Ощутите, если это так, парадоксальное чувство дистанционного взаимодействия. При его иссякании вновь «прилип­ните» рукой к телу партнера. Только зафиксировав свои ощущения, упражнение можно закончить. Не спешите, дайте друг другу время на то, чтобы полностью осмыслить эту практику. По окончании упражне­ния «отщелкнитесь» и выполните «Дождь». Для полного восстановления личного пространства обязатель­но поработайте с комплексом « Свиля ». Делайте упражнения это­го комплекса всегда при размыкании общей биокинематической цепи.

3. упрлжнение «Еанькл-встанька» Прежде чем приступить к описанию этого упражнения, нам необходимо сделать пояснения, чтобы вы поняли, что символи­зирует хорошо всем известная кукла ванька-встанька. К сожа­лению, в русской литературе очень мало описаний этой куклы, ее сакрального значения, поэтому мы постараемся кратко вос­полнить этот пробел. Начнем, как ни странно, с дзэн-буддизма. Двадцать восьмым патриархом буддизма в Индии был Бодхидхарма, по-японски — Дарума. Он стал первым патриархом в Китае, принесшим в эту страну учение Будды. В Японии символом дзэн является дарума (по-нашему — ванька-встанька). Это игрушка, изображающая человека с бородой и очень суровым лицом. Форма дарумы со­ответствует повествованию о том, что Бодхидхарма столь долго сидел в медитации под кустарником бодхи, что в итоге у него отнялись обе ноги. Сакральный смысл этой куклы, как вы пони­маете, заключается в ее способности каждый раз подниматься после падения. Девиз ее: семь раз упал — восемь встал. А теперь посмотрите на нашего русского ваньку-встаньку. Улыбающаяся кукла с румянцем на щеках, обязательно зве­нящая внутри на уровне сердца. Как говорится, почувствуйте разницу. Баланс вроде тот же, и принцип вставания тоже — за счет загрузки нижнего уровня. Все то, да не то — русский вань­ка-встанька с его улыбающимся во весь рот лицом и румянцем символизирует то, чего в даруме нет, а именно — Острие Духа.



Часть III

Сакральный смысл можно сформулировать так: дарума не па­дает, потому что низ тяжелый, а ванька-встанька — потому что верх легкий. Запомните это перед началом упражнения и не за­бывайте «принцип армейского ремня»: ремень делит вас на «уко­рененный» низ и стремящийся Острием Духа вверх Яр. Помните: вы «укоренены» и одновременно находитесь в «подвесе». Вну­тренняя улыбка, то есть состояние почти полета, и «укоренен­ный» низ — вот сакральный принцип русского ваньки-встаньки. Помните об этом и приступайте к упражнению. Выполняющий упражнение совершает любой из маятников, группа ста­новится в круг, в центре которого стоит упражняющийся. Стоящие окрест толкают находящегося в центре, задача которого — через Острие Духа все время восстанавливать состояние «балухтани» («ней­трали»), динамично реагируя на последующие импульсы. Толчки должны выполняться осознанной (!) Силой, избегайте пиха­ний и некорректных воздействий. Помните, что данное упражнение не только содержит тактильную составляющую, но и является ситуационной задачей для выполня­ющего, цель которого — оперативно выправить и компенсировать энергопровалы. Ни в коем случае не мешайте друг другу, работайте размеренно. Если психическая суммарная скорость воздействия группы на выпол­няющего упражнение выше его скорости, уменьшите ее, дав партнеру комплементарно обрабатывать воздействие. Выполняющий движение должен помнить, что в данной ситуации он лишен возможности «профилактики», поэтому уклоняться от им­пульсов нельзя. Еще раз напомним о главных понятиях этого упражнения: «маятни­ки», «подвес», «укоренение», Острие Духа. По окончании упражнения «отщелкнитесь», сделайте практики «Дождь» и «Свиля». Не экономьте время, дайте друг другу возможность уяснить упраж­нение.

4. «укоренение» в круге партнеров Для начала считаем своим долгом рассмотреть образ «укоре­нения». Корни любого дерева не только питают и обеспечивают устойчивость, но и обладают амортизационными функциями,


Продвинутые практики


позволяя дереву не ломаться на ветру. Помните, что «укорене­ние» — это не монументальная форма из железобетона, а форма, обеспечивающая динамическую устойчивость. Во время данного упражнения стоит «укорениться» основа­тельно. Не забывайте: вы не памятник, а качающийся на ветру ветвистый дуб, комплементарно реагирующий стволом и кро­ной (то есть телом) на переменчивую «розу ветров», в данном случае — импульсы группы. Выполняющий в «укоренении» и «подвесе» находится в центре круга, образованного группой. Каждый из участников группы поочередно правой рукой толкает выполняющего упражнение. Задача послед­него — пропускать Силу в «корни», ни в коем случае не сбрасывать ее. Полученные импульсы, их суммарная составляющая, должны при правильном выполнении привести выполняющего в состояние повы­шенной динамической устойчивости. Помните о том, что полученные импульсы должны восприниматься вами как получение дополнительной Силы, позволяющая «корням» про­работать подобно корабельной вертлюге (турели) все оси воздействия. Помните также о «подшагивании»: если вы получили импульс, кото­рый ведет ваше тело, допустим, влево, — сначала на место левой стопы должна встать, словно вылетая из клетки, правая стопа. Убедитесь точ­но в том, что любое из ваших «подшагиваний» заканчивается «укоре­нением», в противном случае вы рискуете сделать серьезные ошибки. Внимательно анализируйте воздействие каждого из толкающих вас, ибо это — практическая декларация отношения к вам. Не спеши­те делать выводы, просто наблюдайте, исследуйте и контролируйте обстановку. По окончании упражнения «отщелкнитесь», выполните прак­тики «Дождь» и «Дыхание по кругу» (последняя не даст вам воз­можности затуннелизировать сознание после оперативной анали­тики воздействия на вас). Будьте благожелательны, постарайтесь увидеть в этом упражнении некий принцип своей жизни. 5. «Подвес» в KpYre партнеров Прежде чем выполнять упражнение, предлагаем вам рас­смотреть принцип и образ «подвеса». Вспомните ирландскую джигу: «летающие» ноги исполнителей при доминирующей вертикальной стойке и устремленности вверх. Любое движение



Часть III

из истинно русских заплясов, будь то «Барыня» или «Камарин­ская», невозможно без «подвеса» — устремленности вверх, при которой ноги, освобождаясь от тяжести, пляшут, как говорят, сами по себе. Обязательно учтите, что ваш центр тяжести должен находить­ся в Острие Духа, низ тела должен быть пружинистым, причем в зависимости от воздействия «пружина» меняется от сжатой до растянутой. Исполняющий упражнение — в центре круга, образованного группой, находится в «подвесе» и «сляби». Каждый участник толкает его по­очередно, задача последнего — переводить каждый импульс в «под­вес», обретая состояние устойчивой динамики. Обращайте внимание на опору, которая находится минимум на Острие духа. Осуществляйте перемещение при получении импульса с учетом «легких ног», сколь­зите, словно на воздушной подушке, «перетекая» в состояние готов­ности приема следующего импульса. Будьте устойчивы, как воздуш­ный шар в безветрие. Помните: стабилизация положения через «подвес» — пара­доксальное упражнение, требующее дополнительных энерго- и идеомоторных затрат. По окончании упражнения «Подвес в круге партнеров» необ­ходимо «отщелкнуться», выполнить практику «Дождь», пока­чаться в маятнике «Пружина». Овицие рекомендации к упражнениям «Укоренение» в круге партнеров и «Подвес» в круге партнеров Выполняющие упражнение, равно как и группа, должны пом­нить об осознанности при получении и отдаче импульсов. Не за­бывайте наблюдать и анализировать полученную Силу. Сознание должно быть подвижно.

6. «Овидя» в круге партнеров Основной смысл этого упражнения заключается в преобразовании толчков партнеров, располагающихся кругом, в Свилю. Движение Свили происходит как коловрат, так и посолонь.


Продвинутые практики


Выполняющий упражнение находится в центре круга и вниматель­но следит за внутренними ощущениями, стараясь правильно (осмыс­ленно) оценивать получаемые импульсы-воздействия. Он старается не ждать воздействий (состояние ожидания необходимо исключить), полагаясь на реакцию тела и Ведогона. По окончании упражнения необходимо «отщелкнуться», сде­лать практику «Дождь».

7. Маятник «Пружинл» в кр\(те партнеров Основной смысл этого упражнения заключается в преобразовании толчков партнеров, располагающихся кругом, в маятник «Пружина». Напомним, что этот маятник должен активизировать ощущения «вну­тренней пружины», действующей вдоль оси позвоночника, а также во всех инерционных узлах тела (то есть в суставах). Внимательно и ком­плементарно следите за частотой и амплитудой движений. По окончании упражнения необходимо «отщелкнуться» и сделать практику «Дождь».

8. «Едллнжд» (плдлющее дерево) в круге пдртнеров Это упражнение является своего рода инвариантом преды­дущих упражнений. В нем вы интегрально прорабатываете все полученные навыки преобразования толчков (воздействий), по­лагаясь на свою двигательную парадигму и переключение со­стояний сознания. (Напомним эти состояния: «Наблюдатель», «Контролер», «Исследователь».) Практика заключается в попытке группы уронить за счет сильных (!) толчков выполняющего упражнение. Группа располагается кругом, выполняющий упражнение — в цент­ре. Используя известные вам состояния «подвеса», «укоренения», любые виды упражнений-маятников, вы, словно дерево в сильный шторм, стараетесь не только удержать равновесие, но и позволить себе накопить энергию от полученных воздействий. Если вы очень устали после этой практики, значит, упражнение сделано неправиль­но, то есть чисто механически.



Часть III

Работающие в группе должны следить за упорядоченностью воз­действий. Следите за тем, чтобы не было свалки, толкотни. Избегайте эйфо­рии и некоторой «веселости», которая возникает при высокоскорост­ном взаимодействии. Помните: работает не только выполняющий упражнение, но и вся группа, каждый без исключения. По окончании упражнения необходимо «отщелкнуться» и вы­полнить практику «Дождь».

9. Работа с образами первостихий Вначале напомним, что человек способен порождать энерге­тические потоки посредством мыслеформ. Таким образом, мыс- леформа порождает энергетику. Вспомним известную тетралогию: «форма — энергетика — психика — метафизика — психика — энергетика — форма». Она понадобится нам для правильного выполнения упражне­ния. Выполняющий упражнение выполняет «Свилю», меняя направление — коловрат и посолонь. Ассистент поочередно дает команды: «Земля», «Воздух», «Огонь», «Вода». Выполняющий, принимая образ первостихии, создает мощ­ный идеомоторный образ стихии, воплощая его посредством работы в «Свиле». Помните о том, что данное упражнение необходимо рассма­тривать как компенсаторное, выправляющее энергопровалы че­рез уход в образ. Подсказка: «Воду» можно представить океанским штормом, «Огонь» —лесным пожаром, «Землю» — мощным камнепадом в горах, «Воздух» — смерчем. Образы, естественно, могут быть индивидуальны, но помни­те: чем ярче и, в данном случае, агрессивнее образ, тем выше бу­дет уровень энергетики, раскручивающий вас при выполнении «Свили». По окончании упражнения «отщелкнитесь», сделайте прак­тику «Дождь».


Продвинутые практики


10. упражнение на развитие восприятия овразной информации (группа равотает в состоянии «волна») Выполняющий упражнение располагается в центре круга, образован­ного группой. Радиус образованной окружности — от 3 м и больше. Упражняющийся делает «Свилю», его Сознание принимает любой из образов первостихий, удерживая его, но группе об этом не гово­рится. Участники группы поочередно делают движение левой рукой (ибо левая рука — наиболее точный сканер Ведогона), подключаясь к внутренней границе Ведогона выполняющего практику с целью счи­тать (увидеть) принятый им образ первостихии. Далее каждый из группы отвечает, какой образ он увидел. Затем следует ответ выполняющего упражнение, экспресс-аналитика. После упражнения необходимо «отщелкнуться» и сделать практику «Дождь». Помните о том, что образы должны быть яркими и однознач­ными. Не упускайте образ, если он «ушел», скажите об этом группе и начните заново.

11. упрАжнение «Оеть» Цель этого упражнения — создание коллективной горизонтальной «волны». Вспомните поверхность моря и бегущие друг за другом волны. Су­мейте увидеть в этом явлении упорядоченность, гармонию и матема­тическую закономерность. Участники группы располагаются в шахматном порядке по площа­ди зала, лежа на животе в одном направлении. Дальше происходит «вязка сети» — соединение группы. Лежащий позади осуществляет захват левой рукой голеностопа правой ноги лежащего впереди и слева; правой рукой, соответствен­но, он должен захватить правый голеностоп лежащего впереди спра­ва (фото 264). Когда сеть «сплетена» и система замкнута, инструктор дает коман­ду: «Волной вперед!». «Сеть» начинает двигаться вперед, образуя горизонтальную «волну», которая должна, объединившись, создать образ моря.



Часть III



Фото 264. «Сеть»

Затем следует команда: «Волной назад!». То же происходит при реверсе. Следите за тем, чтобы сеть не разрывалась. Работайте ком­плементарно, подстраиваясь друг под друга и в целом под группу. При правильном выполнении упражнения вы ощутите прилив сил. После окончания упражнения «отщелкнитесь», выполните практику «Дождь». 12. «Большая волна», или «Петля Архилл6Ал>> Группа выстраивается в шеренгу, держась за руки (хват за запястье). Ведущий, как и вся группа, начинает движение по спирали внутрь. Че­рез несколько колец спирали, оказавшись в центральной точке, веду­щий начинает раскручивать спираль наружу (фото 265).

Фото 265. «Большая волна», или «Петля Архимеда»


Продвинутые практики


Задача упражнения: понять и прочувствовать амплитудный хлыстовой эффект, возникающий на периферии строя. Каждый из группы обязательно должен побыть ведущим. По окончании упражнения «отщелкнитесь» и выполните практику «Дождь».

13. «Коло Овлрги» («Круг Галактики») Это одно из древнейших традиционных упражнений, дошед­ших до наших дней. Его производные мы можем и по сей день увидеть в таких обрядовых танцах, как хоровод, ручеек и т. д. Цель этого упражнения: расширение сознания, при котором происходит большой качественный скачок в сенсорике. Образ упражнения — водоворот, вращение Галактики, где звез­ды в ее спиральных рукавах совершают обороты вокруг центра. Рекомендации: лучше выполнять это упражнение на приро­де, на открытом пространстве, зимой — на льду озера или за­лива. Предварительная подготовка: для начала необходимо обо­значить точку (центр) начала движения и протоптать от центра к периферии девять витков спирали, доходящих до окружности внешней границы Ведогона. Напомним, что в первой половине суток лучше выполнять вра­щение посолонь, во второй — коловрат. Выполняющий упражнение встает в центр, лицом на север, находясь в состоянии «сляби» или, если получается, — «пустоши». Далее по протоптанным спиралям выполняется движение от центра к периферии. Движение происходит «медвежьим шагом» или фор­мой танки; достигнув периферии, не останавливаясь, так же возвра­щаемся к центру. Если движение происходит посолонь — пальцами Ведогона правой руки необходимо удерживать центр, точку начала расширения. При движении коловрат — центр удерживается пальца­ми Ведогона левой руки. Достигнув центра, необходимо «окунуться» и прислушаться к сво­им неординарным ощущениям. Обратите внимание на реакцию ваше­го вестибулярного аппарата. При правильной работе необходимо выполнять такие прохо­ды (расширение-сжатие) 9 раз. Но не спешите делать это сразу.



Часть III

Не злоупотребляйте этим сложнейшим упражнением. Доста­точно выполнить его 1 раз в месяц. По окончании упражнения необходимо сделать «Дождь», по­качаться в маятнике «Пружина», выполнить упражнения ком­плекса «Боярга».

14.«Коридор» (пропускание через строй) Участники группы становятся в две шеренги лицом друг к другу в шах­матном порядке. Выполняющий упражнение не спеша, «медвежьим шагом», нахо­дясь в режиме упражнения «Баланжа», проходит сквозь строй, удер­живая равновесие, которое пытаются нарушить стоящие в шеренгах, производя сильные толчки в область плеч и таза, пытаясь сбить его с ног. По окончании упражнения «отщелкнуться», выполнить прак­тику «Дождь».

15.«Лвтокус» Группа выстраивается не меньше чем в 4 ряда и 6—8 шеренг. Дистан­ция должна быть оптимальной для выполнения «Свили», не больше. Задача выполняющего упражнение, находящегося в «сляби», — комплементарно двигаться от «передней двери» до «задней», мини­мально нарушая структуру строя. Сподручники, образующие строй, делают «Свилю». По окончании упражнения выполнить практику «Дождь».

16.«Канат» Выполняющий упражнение располагается в центре зала (площадки), держа руки крестом. По обе стороны от него находится группа. Два сподручника, находящиеся ближе всего слева и справа, захватывают его предплечья, остальные обхватывают друг друга за живот. Работающий принимает образ каната, состоящий из его рук. «Ка­нат» проходит через плечевые суставы и район надключичной об­ласти. При готовности выполняющего упражнение группа начинает «перетягивание каната» [фото 266).


Продвинутые практики



Фото 266. Упражнение «Канат» (семинар, май 2005 года)

Основная задача выполняющего упражнение — во избежание травм удерживать до окончания отработки образ каната, полностью абстрагировавшись от своих рук. Предупреждение. Пока упражнение не будет прочувствовано и понято, группе надо стараться не выполнять резких импульсных воздействий. Впоследствии практика производится как настоя­щее перетягивание каната. Работающему в центре, принимая об­раз веревки, на которой висит белье, необходимо «расшириться» до двух участников, находящихся дальше других от него. Будьте взаимокомплементарны. По окончании упражнения «отщелкнитесь» и выполните практику «Дождь». Внимание! Работа производится только в присутствии ин­структора.

17.«Хоровод» Группа образует вокруг выполняющего упражнение два коль­ца (большое внешнее и малое внутреннее). Участник в центре, расширяя Ведогон, охватывает им оба кольца и создает натяги, подобно спицам у колеса, при этом он выполняет «Свилю». Труп­









Дата добавления: 2016-03-15; просмотров: 859;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.011 сек.