14 страница. В философских системах открывалась грандиозная картина мира: внутренняя устремленность Космоса к совершенству
В философских системах открывалась грандиозная картина мира: внутренняя устремленность Космоса к совершенству, место и роль человека в эволюционном процессе. Была открыта та высшая сила, которая движет мирами. Она же указала мудрецам путь восхождения к вершинам скрытого за миром явлений Космического Разума.
Что же представляет собой этот путь? В поисках ответа на поставленный вопрос лучше всего проанализировать суть познавательного отношения человека к миру и к себе. Прежде всего, необходимо рассмотреть познавательную деятельность на начальном ее этапе, когда органы чувств человека непосредственно соединяют его с окружающим миром. При всей важности прямого контакта человека с миром материальных объектов чувственное познание в традиционном его понимании не может вывести на духовный мир. Более того, и в изучении внешнего мира эта ступень познания имеет ограничения.
Еще английский философ Д. Беркли, а за ним Д. Юм показали, что признав ощущение за единственный источник познания, мы неизбежно приходим к абсурду. В последующем физики экспериментально доказали, что каждое воспринимаемое человеком явление внешнего мира есть одновременно и наше психологическое состояние, то есть за определенным образом может не быть реального предмета.
Но главный недостаток состоит не в том, что данные органов чувств полны иллюзорности и часто обманывают нас, а в том, что они не позволяют проникнуть вглубь исследуемых предметов. Немецкий философ А. Шопенгауэр правильно отмечал, что: "Извне в существо вещей проникнуть невозможно: как далеко мы ни заходили бы в своем исследовании, в результате окажутся только образы и имена. Мы уподобляемся человеку, который, бродя вокруг замка, тщетно ищет вход и между тем срисовывает фасад" (Цит. по кн.: Мень А. История религий: В поисках Пути, Истины и жизни. В семи томах. Т.І. Истоки религии/М.: СП "Слово", 1991. с.477).
Причем, если бы наши органы чувств были устроены, скажем, так, как у насекомых, то нам бы он представлялся по-другому.
Тогда, может быть, адекватно познавать мир, проникать за непроницаемые для органов чувств барьеры можно с помощью рационального познания? Да, в головокружительном устремлении физико-математической мысли вглубь мировой реальности рациональное познание добилось больших успехов. Сегодня изучаются такие структуры мироздания, которые невозможно наглядно себе представить. По словам английского физика П. Дирака, квантовая теория строится главным образом на таких категориях, которые "не могут быть объяснены с помощью известных понятий и даже не могут быть объяснены адекватно словами вообще" (Дирак П.А. Принципы квантовой ме- ханики./Перев. с англ. М., 1960. с. 13).
Это означает, что с помощью отвлеченной мысли удалось проникнуть за крепостные стены внешних структур мироздания и соприкоснуться с тонким миром.
Один из создателей квантовой механики, выдающийся немецкий физик В. Гейзенберг считает, что современное развитие физики повернулось от философии Демокрита к философии Платона. По его мнению, открытие все более глубоких структур материи ведет не к мельчайшим частицам, а к математическим объектам, определяемым с помощью их симметрии. Частицы в современной физике представляют собой математические абстракции фундаментальных симметрий. Они есть, в конечном счете, математические формы сложной и абстрактной природы.
Признание объективного существования нефизической идеальной реальности имеет большое значение для исследования парадоксальной сверх- рассудочной структуры мира. Казалось бы, рациональное познание дало так много, что можно было бы на этом и остановиться. Но и рациональное, отвлеченное мышление не может дать целостного представления о мире и назначении человека. "Отвлеченное мышление, - пишет В. Соловьев, - есть переходное состояние ума, когда он достаточно силен, чтобы освободиться от исключительной власти чувственного восприятия и отрицательно отнестись к нему, но еще не в состоянии овладеть идеей во всей полноте и цельности ее действительного предметного бытия, внутренне и существенно с ней соединиться, а может только (говоря метафорически) касаться ее поверхности, скользить по ее внешним формам (Соловьев В. Чтения о Богочелове- честве. - Собр. соч. Т.ІІІ.С.67).
Следовательно, чтобы построить картину мира, которая по-новому объясняла бы эволюцию природы и развитие человека, их единство, необходимо нечто иное, выходящее за пределы чувственного и рационального познания. Это глубинное, загадочное нечто движется по законам какой-то неведомой для нас логики, в интуициях, в прозрениях, в ясновидениях. Оно не только дополняет чувственное и рациональное познание, но и позволяет проникать в самую сущность познаваемого, как бы сливаться с ним в одно целое и видеть его "изнутри". Только на этом пути есть возможность изучения многомерной человеческой души.
Исходным пунктом "третьего пути познания" является самопознание. Высшая духовная реальность открывается в акте живого личного самосозерцания. О существовании Высших Духовных Сил человек узнает не через органы чувств и не через логические операции. Они заявляют нам о себе без помощи признаков, которые характерны для внешнего мира. Однако реальность их настолько бесспорна, что нет ни одного народа, который не признавал бы цель, смысл, разумное начало мира. И уверенность эта оформилась, с одной стороны, в вере в Бога, а с другой - в философском обосновании Абсолюта. Причем и религия, и философия органически увязывают проблему человека с Высшей Реальностью.
В изучении человека чувственное и рациональное также бессильны, как и в познании Высших Духовных Сил. Они расчленяют личность на множество состояний и аспектов, будучи не способными "схватить" целостный духовный мир, который ускользает от научного анализа. И это неудивительно. Сознание невозможно описать и объяснить так, как, например, тело. "Природа сознания, его свойства не могут быть описаны; чтобы понять его, как и все психическое, необходимо непосредственно пережить его" (Эйлер Р. Сознание и бытие. - "Новые идеи в философии". 1913. В.5. с. 133).
Легче представить гипотетический кварк, чем в логических категориях описать свойства сознания, которое открывается лишь в непосредственном акте интуиции.
Через интуицию мы выходим за пределы физической реальности и приближаемся к тайне мироздания. И происходит это благодаря тому, что мы обладаем не только чувствами и разумом, но и особыми органами внутреннего постижения, с помощью которых раскрываем сущность бытия. Внутри нас находится целый ряд центров сознания, каждым из которых можно воспринимать мир в зависимости от уровня нашего развития. Интуиция - более полное и глубокое восприятие мира, чем чувственное и логическое познание. Она проявляется не только при познании духовной реальности, но и при познании физических предметов и процессов.
Многие научные открытия явились ученым как мгновенные интуитивные прозрения, которые лишь впоследствии приобрели вид стройной аргументации. "Интуиция, вдохновение, - утверждал В.И. Вернадский, - основа величайших научных открытий, в дальнейшем опирающихся на факты и идущих строго логическим путем, не вызываются ни научной, ни логической мыслью и не связаны со словом и понятием в своем генезисе" (Вернадский
В.И. Размышления натуралиста. - "Природа". 1973. N 6, с.30).
Это смелое предположение, сделанное одним из самых философских умов среди русских ученых нашего века, получает сегодня подтверждение. Представители творческих профессий - изобретатели, ученые, писатели - много раз отмечали, что ответственейшие этапы их деятельности носят интуитивный характер, не контролируются сознанием и волей. Из 232 опрошенных психологами ученых 182 сообщили, что решение научной проблемы пришло к ним внезапно, а не в результате строго логической цепи рассуждений (Симонов П.В. Мозг и творчество//Вопросы философии. 1992. N 11. С.5).
Интуиция присуща всем видам духовного творчества. Она спонтанно проявляется в напряженной духовной жизни. Концентрация внимания на каком-то предмете или процессе в конечном итоге настраивает человеческое существо на необходимую мысль, которая приходит извне в виде научной идеи, или художественного образа. Часто у писателя возникает ощущение какой-то внешней силы, управляющей его творческой работой. "Я бы сказал, - признается писатель Грэм Грин, - что главные герои выходят из глубин нашего подсознания: когда мы пишем, оно управляет творчеством, помогает нам. И эти герои могут взять под свой контроль книгу, забрать ее из рук авто - ра. Возможно, лишь в финальных главах проясняется причина, по которой то-то было сказано и сделано вашими персонажами" (Грин Г. Литературная газета. 26 ноября 1987. с.15).
Но интуиция связана не только с подсознанием. В высших своих проявлениях она выражается через сверхсознание. Главная особенность интуитивного канала познания заключается в том, что он связывает человека с Разумом Вселенной, возбуждает в познающем чувство сопричастия с Его творческой деятельностью. Естественно, что этот путь познания был замечен и высоко оценен в философии.
Анализ философских трудов убеждает в том, что интуитивный канал информации давно использовался для познания фундаментальных основ мироздания. Священные книги разных народов содержат в себе сведения о Высшем Духовном Мире. Религиозное откровение имманентно философскому познанию. Конечно, философия не есть откровение, которое не оставляет места для интерпретации полученной информации, она есть свободная реакция человека на откровение, попытка осмыслить его в терминах человеческого бытия. В основе философского познания лежит органически связанный с интуицией опыт духовной жизни.
Поскольку вне этого опыта не может быть целостного представления о человеке, постольку интуиция как способ познания многомерности человеческого бытия, как неотъемлемая сторона основного вопроса философии всегда была в центре внимания мыслителей. Многие философы считали интуитивное знание результатом непосредственного соприкосновения человека с Высшим Разумом Вселенной. Поэтому это знание вполне достоверно объясняет то, что неподвластно разуму.
Р. Декарт, указывая на ограниченность рационального знания, отмечал: "Надлежит, отбросив все узы силлогизмов, вполне довериться интуиции как единственно остающемуся у нас пути" (Декарт Р. Избр. произв. М., 1975.
С.137).
Другие мыслители также указывали на высокие достоинства интуиции. В частности, Лейбниц называл ее "самым совершенным знанием"; Фихте видел в ней прямой путь к познанию "Я"; Шеллинг считал, что с ее помощью преодолевается пропасть, разделяющая субъект и объект.
Стремительное продвижение мысли человека вглубь мировой реальности, начавшееся в конце XIX начале XX века, наглядно показало ограниченность рациональной логики, которую один из наиболее оригинальных философов первой трети нашего столетия французский мыслитель Анри Бергсон назвал "логикой твердых тел". Обосновывая новую логику, А. Бергсон создал одну из современных форм интуитивизма. По определению А. Бергсона, интуиция есть род интеллектуальной симпатии ("сочувствия", "сопереживания"), путем которой человек переносится "внутрь предмета, чтобы слиться с тем, что есть в нем единственного и, следовательно, невыразимого" (Бергсон А. Собр. соч. Т.5 II ч., 1914. С.6).
Учение интуитивизма не остановилось на Бергсоне. Оно продолжало развиваться и совершенствоваться. Особенности внелогических форм познания раскрываются в трудах Э. Гуссерля, Э. Леруа, О. Шпенглера и др.
Большой вклад в развитие интуитивизма внесли русские философы. Наиболее четкое представление о характерных особенностях интуитивизма отечественных мыслителей сформулировал Н.О. Лосский. Он отмечал: "В философии распространена склонность совершенно отождествлять разум со способностью познания в ее высших обнаружениях. Хотя это и неправильно, это вполне понятно, во-первых, потому что знание есть одно из могущественных оружий разума, при осуществлении его целей, и во-вторых, потому что высшие формы знания с наибольшей очевидностью опираются на то свойство мира, которое лежит также и в основе разума. Это свойство мира есть совершенное единство его, благодаря которому возможно и то, чтобы индивидуум ставил мировые цели и то, чтобы он интуитивно усматривал содержание не только своей, но всякой другой жизни в мире. Это единство возможно не иначе как в том случае, если в основе мира лежит сверхиндивиду- альный мировой разум, координирующий друг другу все стороны мировой жизни.
Сформулированная здесь мысль о том, что обусловленная мировым единством интуиция является своеобразным прямым каналом, соединяющим человеческое сознание со сверхиндивидуальным мировым разумом, имеет большое методологическое значение для реализации программы раскрытия и совершенствования интеллектуальных способностей людей.
Во-первых, эта программа базируется на многовековой традиции спонтанного проявления интуиции в различных областях культуры. В этом отношении она имеет надежное эмпирическое обоснование в виде плодотворных открытий в науке, выдающихся достижений в художественном творчестве, поразительных откровений в религии и смелых прорывов в невидимый мир в философии.
Во-вторых, блестящие результаты искусственного ввода людей в энергоинформационные потоки Космоса свидетельствуют о возможности целенаправленного взаимодействия человека с Мировым разумом. Это открытие поистине эпохальное. Если случайные контакты человеческого сознания и Мировой Души позволили продвинуть цивилизацию до нынешнего состояния, то сознательно спланированные поистине могут поднять ее до необозримых высот.
В-третьих, проведенный анализ основного вопроса философии убеждает в его огромном значении для развития ноокосмологии, которая включает в себя проблемы информационного обмена человека с внешней средой Земли и Космоса. Развитие этой области исследований напрямую связано со сложившейся в лоне философии концепцией целостного человека - уникального феномена Вселенной и интуитивным способом его самопознания. Только на этом пути возможно создание непротиворечивой теории энергоинформационного обмена, в которой человек и Вселенная слиты воедино.
В-четвертых, полученные в процессе общения с Космосом знания свидетельствуют о том, что объективной основой многомерной картины мироздания выступает невидимый с помощью обычных органов чувств и необъяснимый с позиций разума особый духовный мир. Следовательно, сформированная в течение тысячелетий философией модель человека - Вселенной имеет объективную основу. В настоящее время есть все основания полагать, что формирование объемного целостного мировоззрения, осуществляемого в русле становления идей ноокосмологии, является отправной точкой формирования новой модели Вселенной и человека. Она в своей совокупности образует основу понятийного каркаса развития личности человека, полного раскрытия его природных способностей и духовно-нравственных качеств.
2.1.3. Влияние философии на жизнь людей, их культуру, нравственность, духовность
Накапливающиеся в различных областях естествознания данные свидетельствуют о верности философской идее единства человека и Вселенной. В соответствии с ней человек находится в состоянии удивительной согласованности, когерентности с объектами природы. Наукой установлено, что гармония мира и человека возможна благодаря энергоинформационному взаимодействию. Экспериментальное доказательство возможности целенаправленного обмена человека с внешней средой Земли и Космосом можно отнести к числу эпохальных открытий, с которыми связана смена философского мировоззрения.
Осуществляемые в наши дни контакты человека с Космическими Сущностями (Иерархиями) с небывалой силой выдвигают на передний план вопросы ценностных оснований человеческого бытия, реализации его интеллектуальных и духовно-нравственных ресурсов, создания необходимых условий эффективного взаимодействия с неисчерпаемыми и всемогущими силами Большого Космоса. Человечество может подняться на новый, космический уровень лишь при помощи высокой духовности. Освоение сил разумного Космоса предельно актуализирует и обостряет проблему развития духовности. Высшие Космические Сущности считают ее главной задачей человечества на нынешнем этапе развития.
Ввод людей в энергоинформационные каналы Космоса дает слишком многое, и при нынешнем уровне духовности оно может стать катастрофически необратимым.
Уже первые результаты экспериментального обучения слушателей военной академии, сотрудников научно-исследовательских институтов Российской академии наук и Министерства обороны по программе раскрытия и совершенствования интеллектуальных способностей людей придают насущно-практическую значимость проблеме человека, рождают сильную потребность в философском осмыслении последних достижений в области ноокос- мологии.
Развитие знаний об энергоинформационном взаимодействии человека и Космоса настоятельно требует уточнения и раскрытия роли философии в современном мире. Философия призвана внести свой вклад в духовное совершенствование человечества, подготовить его к переходу на новый этап эволюции.
В свете этой задачи особое значение обретает разработка таких моментов и сторон философского знания, в которых выражаются его гуманизирующие потенции, мировоззренческая природа, его ценностная ориентация. Для этого мало сопоставлять философию лишь со специально-научным знанием, необходимо через раскрытие фундаментальных измерений человеческого существования показать ее реальную основу, связь со всеми сторонами жизни.
Здесь следует отметить, что речь идет не о господствующей в нашей стране последние несколько десятилетий философии, а о доминирующей в мире философской тенденции. Это две разные философские системы, раскрывающие мир в различных ракурсах, в разных плоскостях, имеющих несовпадающие системы координат, иное концептуальное пространство. Речь идет о суверенитете философского знания, его относительной независимости от науки и религии находящемуся с ними в сложном взаимодействии.
Наша отечественная философия с 20-х годов текущего века, освободившись от религии, целиком и полностью попала в зависимость от науки. Так называемая научная философия потеряла свою специфику. Она стала смотреть на мир глазами науки. А это означает, что она видит мир вне человека. Для нее центральной проблемой является не человек, а мир как целое (Богомолов А.С., Ойзерсан Т.И. Основы теории историко-философского процесса. М., 1983. С.73-75).
Главный признак истинно философского познания заключается в том, что оно постигает мир из человека и через человека, в нем же видит разгадку смысла бытия. Философия не есть вера и не есть научное знание. Она всегда была и всегда будет мудростью, которая представляет собой творческий прорыв к смыслу бытия с помощью органически взаимосвязанных между собой чувственного, рационального и интуитивного познания. Такой вид философского познания оказывает огромное влияние на жизнь людей, их культуру, нравственность, духовность.
Непредвзятому исследователю нельзя не признать, что на протяжении веков человек, его сущность, его способы бытия в мире получали в философии свое концептуальное выражение, выступали смысловым и содержательным центром мыслительной деятельности. Ведь философия берет мир "от" человека и "через" человека потому, что иначе его нельзя постигнуть. Собственно познавательное научное отношение к миру не позволяет погрузиться в жизнь, в духовном опыте соединиться с высшей мудростью мира. Иное дело философия. От каменного века до космической эры, претерпевая удивительные метаморфозы и изменения, она в своем первоначальном смысле была и остается мудростью, организующей и управляющей силой жизни, полным знанием, направленным на нравственное совершенствование и внутреннюю целостность духа.
Древние мистерии и секретные общества, идеи Платона и Аристотеля, "Божественная комедия" Данте и творения Достоевского, космизм Циолковского и ноосфера Вернадского - все это коренится в философии, которая вносит в земную жизнь высший смысл, соединяя человека с Разумным Космосом.
Философия была решающим средством раскрытия духовного мира человека, его единства с Высшим Разумом. Космоцентризм античных мыслителей, теоцентризм средневековых религиозных философов, антропоцентризм эпохи Возрождения, философская трактовка человека в XVII-XIX веках, новый поворот к человеку в неклассической философии ХХ века стали подлинными вехами в изучении человека, в гуманизации всех сфер общественной жизни.
Философия включает в свое информационное поле представление о бесконечной актуальной силе Космического Разума и бесконечных потенциальных возможностях человеческой Души. И именно это составляет ее главную силу. Обращаясь к философским системам минувших столетий, мы сможем убедиться, что они имеют не только исторический интерес, но в них есть нечто непреходящее, актуальное и в нынешнее сложное время.
Согласно легенде, древнегреческий мыслитель Диоген в солнечный день искал на рынке человека. Конечно, с фонарем в руках он искал не тело конкретного человека, а то непреходящее, что составляет его тайну, ту бесконечную загадочность, которую, по словам Ф.М. Достоевского "ежели будешь разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время ".
По истечении тысячелетних поисков в философии сегодня найден уникальный путь проникновения в глубины человеческого души. Это путь слияния с Вечной Душой, по которому стремился идти наш выдающийся соотечественник академик В.И. Вернадский и по которому идут наши современные ученые, исследующие методы вывода людей на информационные каналы, и новое научное направление - ноокосмологию, венчающее философские и научные устремления человечества.
Информационный обмен с Космическими Сущностями можно в самых общих чертах определить как переживание, связанное с чувством реального присутствия в нашей жизни некоего Высшего Начала, которое делает осмысленным наше собственное существование и придает смысл жизни Вселенной. Духовный контакт протекает в акте непосредственного "видения", образы которого сначала не выразимы разумом, и, только проходя через интеллектуальное осмысление, кристаллизируются в рационально оформленный результат. Чувство сопричастности с высшей духовной реальностью, ощущения себя частицей бесконечного целого есть необходимый момент в определении своего неповторимого и уникального способа связи с универсумом.
Важнейшее значение в установлении прямой непосредственной связи с Космосом имеет реализация гуманистического потенциала философии. Под гуманистическим потенциалом философии понимаются ее возможности по формированию такой направленности развития личности, которая в наибольшей степени соответствует космической природе человека, его взаимодействию с разумной энергетикой Вселенной.
Это определение является логическим следствием ноокосмологии -комплексного межкультурного направления исследования, синтезирующего духовно-нравственные и интеллектуальные средства, подходы, результаты всех основных сфер культуры - религии, философии, науки и искусства.
Каждая из выделенных сфер культуры обладает определенными возможностями приобщения человека к разумным силам Космоса и следовательно обладает гуманистическим потенциалом. Достижения науки, художественного творчества, философии и религии приобретают статус гуманных или антигуманных в зависимости от того во благо или зло они направлены, способствуют совершенствованию личности или разрушают ее. Чтобы реализовать гуманистический потенциал философии необходимо добиваться не столько расширения сознания, сколько углубления духовности, развития положительно ориентированных духовных качеств.
Дело в том, что гуманизм является не абстрактным пожеланием человечности, любви, милосердия и т.д., а ведущей тенденцией развития отдельного человека и цивилизации в целом. Вытекающее из ноокосмологии понятие гуманизма представляет собой такую форму развития, которая в наибольшей степени соответствует космическому предназначению человека и следовательно создает самые благоприятные внутренние мотивы, побуждения, интересы развертывания его способностей.
Накопленные в ноокосмологии сведения говорят о том, что человек как элемент космического разума обладает колоссальными интеллектуальными ресурсами. Конечно, использовать их в борьбе с себе подобными существами не является гуманным делом. Но что делать, пока есть война, гуманизм должен утверждаться даже в страшных условиях вооруженной борьбы. Как отмечал Н.А. Бердяев, "война есть зло, но не всегда самое большое зло, иногда меньшее зло, когда освобождает от самого большого зла. Война как мировое явление есть потому, что нет достаточных сил духа. Не верят в силу духа, верят лишь в дух силы" (Бердяев Н.А. О назначении человека. - М.: Республика, 1993. С.55).
Развитие ноокосмологии ведет к признанию того, что самой могущественной силой Вселенной является Мировой Разум. Человеческий разум в своем развитии устремлен к нему.
Философия является одним из эффективных средств соединения мозга конкретного человека с информацией Большой Вселенной. Еще Платон в своей работе "Пир" отмечал, что отсутствие интереса к философии является скорее признаком самодовольного невежества, нежели превосходства истинного знания.
Конечно, сегодняшняя недооценка роли философии во многом связана с аллергией на диалектический и исторический материализм, в которых за монстрами-категориями "материя"; "развитие"; "движение"; "массы"; "классы"; "базис"; "надстройка" и т.п. терялся живой конкретный человек, его неповторимый духовный опыт.
Активно развиваемое в нашей философской литературе положение Маркса о том, что человек есть не абстракт присущий отдельному индивиду, а совокупность всех общественных отношений не оставляло места для изучения иных измерений духовной Вселенной человека.
Конечно, человек есть социальное существо. Это бесспорно. Но человек есть также духовное существо, в котором свернут целый мир. Это понимал уже Н.Кузанский, (Кузанский Н. Сочинения: в 2-х т. М., 1979. Т.І. С.258- 261).
На несводимость человека к социальным качествам указывали многие мыслители. Достоевский, например, настаивал на наличии сугубо человеческих качеств, не тождественных социальным и биологическим качествам личности. Сведение же человека к социальности есть фактическое отрицание самобытности и нерушимости внутреннего мира личности, непризнание ее космической природы.
Наметившееся стремление освободиться от взгляда на человека через призму социальных тотальностей оборачивается порой недооценкой или тре- тированием всей философской мысли, высокомерным отказом от мирового, да и собственного философского наследия. Это недопустимо. Гуманистический потенциал философии необходимо целенаправленно использовать для преодоления мировоззренческого краха, заполнения духовного и идеологического вакуума. Не будет преувеличением утверждать, что нашему обществу угрожает культурный провал, если на месте диалектического и исторического материализма не возникнет соответствующая космической эре философия.
Сегодня ее контуры в связи с исследованием информационного обмена человека с Разумом Космоса четко обозначились.
В этом плане можно говорить о значительной роли философии в преодолении духовного кризиса общества и о ее способности стать основой нового миропонимания. Поскольку определенная философская концепция человека лежит в основе любых преобразований в обществе, необходимо в полной мере использовать гуманистический потенциал философии, осмысливающей человека с точки зрения его энергоинформационного взаимодействия с Космосом. Сегодня это первостепенная задача.
2.1.4. Философия как инструмент воздействия на сознание человека
С возникновением ноокосмологии начался процесс возрождения философии в первоначальном ее смысле, т.е. как области культуры, содержащей мудрость. Первым человеком, который назвал себя философом, был Пифагор. До него находящиеся в контакте с Космическими Иерархиями люди назвали себя мудрецами, что означало человек, который знает. Пифагор был гораздо скромнее. Он ввел в обращение термин философ, которым определил человека, пытающегося найти, выяснить.
Главная цель поисков всех истинных философов всегда заключалась в освобождении ума от идей и образов физической реальности, в открытии окна в духовный мир. Важнейшим средством в этом деле была философия. Она рассматривалась как мощный инструмент воздействия на сознание, освобождение его от невежества.
Великие школы философии прошлого были в первую очередь образом жизни и лишь во вторую - системой знаний, духовно-интеллектуальным методом познания. Только тот мог стать философом в прямом смысле этого слова, кто жил философской жизнью. В знаменитой пифагорейской школе в Кротоне философская жизнь считалась основной предпосылкой мудрости. Тот, кто духовно-нравственным целям предпочитал материальные выгоды не мог рассчитывать стать посвященным. Поскольку физическая природа является храмом души, постольку только тот человек способен обрести мудрость, который содержит храм в идеальной чистоте. Поэтому все древние философские школы придавали большое значение физическому и духовному очищению. Важнейшими условиями мудрости являются правильное питание, правильное чувство, правильное мышление, т.е. все то, что позволяет гармонизировать жизнь с ритмами природы. Считалось, что нельзя получить космических знаний до тех пор, пока не достигнешь высочайших стандартов в поведении, в действиях, в питании и т.д., т.е. пока не будешь жить по философски.
Дата добавления: 2016-03-05; просмотров: 659;