Компьютерные экспертные игры

Идея использовать компьютеры в деловых играх известна давно. Но только когда компьютерные игры взяли в плен практически всех пользователей персональных ЭВМ от мала до велика стала очевидной особая притягательность такого рода игр.

Компьютерные игры обычно разделяют:

- на позиционные игры (шахматы, шашки, го);

- динамические игры (связанные со скоростью реакции - стрельба по движущейся мишени);

- зрелищные или диалоговые фильмы, где пользователь может влиять на сюжет (Larry, Одиссея);

- обучающие, в которых пользователь, играя, осваивает какие-то навыки или узнает что-то новое для себя.

Очевидно, что экспертные игры должны сочетать элементы перечисленных выше классов. В отечественной игре «Зоосад» основной принцип состоит в создании игровой ситуации при организации диалога с экспертом. При этом задача извлечения знаний маскируется нацеленностью на решение чисто игровой задачи: необходимо определить содержимое «черного ящика», в котором находится некое животное при этом надо набрать наибольшее количество очков, не истратив выданного ресурса денег. В ходе игры эксперт делает ставки на различные гипотезы, указывая при этом, какими признаками обладает то или иное животное. После каждого ответа он получает необходимую информацию о своих результатах. По ходу игры невидимо для эксперта формируются правила, отражающие знания эксперта на основании сделанных им ходов. В данной игре - это знания о том, какими признаками обладают те или иные животные. Таким образом, выявляется алфавит значимых признаков для диагностики и классификации животных.

Сравнительные характеристики экспертных игр приведены в табл. 4.

 

Таблица 4

Эксперт-ные игры Достоинства Недостатки Требования к эксперту (тип и качество) Требования к аналитику (тип и качество) Характерис­тики предметной области
Индивидуальные Дают возможность сравнительно быстро получить качественную картину принятия решения Позволяют выяснить, какую информацию и как использует эксперт Отсутствие методик и стандартного набора игр Высокие профессиональные требования к аналитику Собеседник или практик (раскованность и актерское мастерство) Собеседник (режиссёрские способности + сценарист + актёрское мастерство) Средне и слабо структурированные и слабодокументированные
Групповые Реалистично воссоздают атмосферу конкретной задачи Раскрепощают экспертов "Групповые" знания более объективны Выявляют логику и аргументацию у экспертов Требует от аналитика знания основ игротехники Сложность создания игр для конкретных предметных областей -"- Собеседник (способность к ведению конферанса + режиссёрские способности + сценарист + актёрское мастерство) -"-
Компьютерные Вызывают интерес у экспертов Привлекают дизайном и динамикой Возможность изменения сценария и формы сеанса Сложность и высокая цена создания специализированных игр по конкретной ПО Практик без психологического барьера к ЭВМ Мыслитель (контакт с программистом) -"-







Дата добавления: 2016-03-05; просмотров: 1026;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.003 сек.