Точка, ближайшая к зрителю: в этой точке все составляющие имеют максимальное значение, что обеспечивает белый цвет.

 


Рисунок 67– трехмерная цветовая модель с диагональю на которой расположены оттенки серого цвета

 

На линии, соединяющей эти точки(по диагонали), располагаютсясерые оттенки: от черного до белого. Это происходит потому, что значения всех трех составляющих одинаковы и располагаются в диапазоне от нуля до максимального значения. Такой диапазон иначе называют серой шкалой (grayscale). В компьютерных технологиях сейчас чаще всего используются 256 градаций (оттенков) серого. Хотя некоторые сканеры имеют возможность кодировать и 1024оттенка серого.

Три вершины куба дают чистые исходные цвета, остальные три отражают двойные(бинарные)смешения исходных цветов: из красного и зеленого получается желтый, из зеленого и синего - голубой, а из красного и синего - пурпурный.


Рисунок 67 – Цветовой куб

 

Следует отметить, что у аддитивной модели синтеза цвета существуют ограничения. В частности, не удается с помощью физически реализуемых источников основных цветов получить голубой цвет (как в теории - путем смешения синей и зеленой составляющих), на экране монитора он создается с некоторыми техническими ухищрениями.

Кроме того, любой получаемый цвет находится в сильной зависимости от вида и состояния применяемых источников.Одинаковые числовые параметры цвета на различных экранах будут выглядеть по-разному.И, по сути дела,модельRGB- это цветовое пространство какого-то конкретного устройства, например сканера или монитора.

Эта модель, конечно, совсем не очевидна для художника или дизайнера, но ее необходимо принять и разобраться в ней вследствие того, что она является теоретической основой процессов сканирования и визуализации изображений на экране монитора.

Коды цветов будут даны в цикле лекций о цветовых стандартах и каталогах, там выложу списки цветов с кодами. Здесь рассматриваем принципы работы систем.Некоторые специальные термины
В современных специальных журналах часто используются такие понятия, как треу­гольник цветности, диаграмма цветности, локус, цветовой охват. В этом разделе мы попытаемся разобраться в сущности и назначении этих терминов на примере RGB-модели (хотя это можно было бы сделать и на базе любой другой цветовой модели).

Начнем рассмотрение этих понятий с принципа образования плоскости единич­ных цветов.Плоскость единичных цветов (Q) (рис. 3.5) проходит через отложен­ные на осях координат яркости единичные значения выбранных основных цветов.
Единичным цветомв колориметрии называют цвет, сумма координат которого (или, по-другому, модуль цвета т) равна 1.
Поэтому можно считать, что плоскость Q, пересекающая оси координат в точках Br(R=1,G=0,В=0), Bg(R=0,G=1,В=0) и Bb(R=0,G=0,В=1), является единичным местом точек в пространстве RGB (рис. 69).


Рисунок 68 - Плоскость единичных цветов и образование треугольника цветности
цветности

 

Каждой точке плоскости единичных цветов (Q) соответствует след цветового век­тора, пронизывающего плоскость в соответствующей точке на расстоянии от цен­тра координат:


m = (R2+G2+B2)0.5 = 1.

 

Следовательно, цветность любого излучения может быть представлена на плоско­сти единственной точкой. Можно себе представить и точку, соответствующую бе­лому цвету (Б). Она образуется путем пересечения ахроматической оси с плоско­стью Q (рис. 69)

В вершинах треугольника находятся точки основных цветов.Определение точек цветов, получаемых смешением любых трех основных, производится по правилу графического сложения. Поэтому данный треугольник называется треугольникомцветности, или диаграммой цветности. Часто в литературе встречается другое название - локус, которое можно интерпретировать как геометрическое место всех цветов, воспроизводимых данным устройством.

В колориметрии для описания цветности нет необходимости прибегать к простран­ственным представлениям. Достаточно использовать плоскость треугольника цвет­ности (рис. 3.5). В нем положение точки любого цвета может быть задано только дву­мя координатами.Третью легко найти по двум другим, так как сумма координат цветности(или модуль)всегда равна 1. Поэтому любая пара координат цветности может служить координатами точки в прямоугольной системе координат на плоскости.
Итак, мы выяснили, что цвет графически можно выразить в виде вектора в про­странстве или в виде точки, лежащей внутри треугольника цветности.Почему RGB-модель нравится компьютеру?

В графических пакетах цветовая модель RGB используется для создания цветов изоб­ражения на экране монитора, основными элементами которого являются три элект­ронных прожектора и экран с нанесенными на него тремя разными люминофорами. Точно так же, как и зрительные пигменты трех типов колбочек, эти люми­нофоры имеют разные спектральные характеристики. Но в отличие от глаза они не поглощают, а излучают свет.Один люминофор под действием попадающего на него электронного луча излучает красный цвет, другой - зеленый и третий - синий.

Мельчайший элемент изображения, воспроизводимый компьютером, называется пикселом (pixel от pixture element). При работе с низким разрешением отдельные пикселы не видны. Однако если вы будете рассматривать белый экран включенно­го монитора через лупу, то увидите, что он состоит из множества отдельных точек красного, зеленого и синего цветов (рис. 3.6, 2), объединенных в RGB-элементы в виде триад основных точек.Цвет каждого из воспроизводимых кинескопом пик­селов(RGB-элементов изображения)получается в результате смешивания крас­ного, синего и зеленого цветов входящих в него трех люминофорных точек.








Дата добавления: 2016-02-27; просмотров: 836;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.005 сек.