Хранение и истинное проявление Любви
Жизнь по Совести и по Заповедям
Личное устремление сердца навстречу Творцу
Все эти условия подтверждаются примерами пророков, апостолов, мучеников, святых подвижников благочестия, содержащимися в Библии и Житиях Святых. Данная тема хорошо раскрыта в трудах митрополита Антония Сурожского.
Слайд 9
Десять Заповедей – основа нравственности человечества:
1. Я Господь,Бог твой... До не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
2.Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им...
Не произноси имени Господа, Богатвоего, напрасно...
4. Помни деньпокоя, чтобы проводить его свято; шесть дней трудись и совершай в них все твои дела, а день седьмой — день покоя — да будет посвящен Господу, Богу твоему...
5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе...
6. Не убивай...
7. Не прелюбодействуй...
8. Не кради...
9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего...
10. Не желай дома ближнего твоего;не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его…, ничего, что у ближнего твоего.
(Исх 20:2-17)
Слайд 10
О Десяти заповедях:
· содержат в себе самые основы нравственности, закладывают те фундаментальные принципы, без которых невозможно существование никакого человеческого общества, являются как бы конституцией человечества;
· в Десяти заповедях есть определенная последовательность: в первых четырех заповедях говорится об обязанностях человека по отношению к Богу, следующие пять определяют взаимоотношения между людьми, а последняя призывает к чистоте мыслей и желаний;
· несомненно, есть некоторые общие черты между Десятью заповедями и законами древних народов, населявших северо-западную часть Месопотамии: законы шумерского царя Ur-Nammu (2050 год до Рождества Христова), аморитского царя Bilalama, шумеро-аккадского правителя Lipit-Ishtal, вавилонского царя Hammurabi (1800 год до Рождества Христова), ассирийские и хеттские законы, составленные около полутора тысяч лет до Рождества Христова; общие элементы и совпадения можно объяснить полным единством нравственного закона, заложенного Богом в душу человека. [Если бы человеческая природа не была повреждена грехом, то, вероятно, одного голоса совести было бы достаточно, чтобы регулировать все человеческие взаимоотношения. В отличие от Десяти заповедей, в древних языческих законах явно чувствуется нравственное несовершенство их составителей].
Десять заповедей сформулированы весьма кратко и ограничиваются самыми минимальными требованиями. В этом и заключается их большое преимущество. Они предоставляют человеку максимум свободы в устройстве своих житейских дел, отчетливо определяя лишь те границы, которые нельзя переступить, не поколебав основ общественной жизни.
Заповеди Блаженства, данные Христом Спасителем в Нагорной проповеди – духовная и нравственная основа жизни христианина:
- “Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
- Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
- Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
- Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
- Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
- Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
- Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
- Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
- Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах...” (Мф. 5. 3–12).
НРАВСТВЕННОСТЬ связана со следующими явлениями:
Свобода –
· в светском понимании – отсутствие порабощения, ослабление всякого принуждения или ограничения в правах и действиях;
· в духовном (религиозном, главным образом православном) понимании – дарованная Богом способность человеческой воли к непринужденному избранию добра. Бог является высочайше свободным Существом, потому что Он действует независимо от необходимости или принуждения. Он избирает, что хочет, и осуществляет избранное, как хочет. При этом Его воля обладает совершенной святостью, Сам Он творит только высочайшее добро и благо, которое исключает всякое зло, как свет исключает тьму. Созданный по Образу Божьему человек также обладает даром свободной воли.
Ответственность
(нравственная) –
внутренняя отчетность человека за все то, что происходит в области его влечений, выборов и конкретных поступков. Ответственность неразрывно связана со свободой.
Творчество –
процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) — уникальность его результата.
Н.А. Бердяев (1874 – 1948)
Дата добавления: 2016-02-24; просмотров: 913;