Этноцентрический и культурно релятивистский подход к культуре.
Этноцентрический подход означает, что высшие, а может быть и все другие управленческие посты в зарубежном отделении компании занимают граждане страны-учредителя. При принятии такого решения руководствуются тем, что знания и опыт, необходимые для должностей такого уровня, можно найти только в стране, где была создана компания. Компания может попытаться навязать свою культуру зарубежным филиалам. Полицентризм означает, что местным гражданам предложат занять как управленческие, так и исполнительские должности. Региоцентризм подразумевает, что кандидата на любую должность любого уровня будут выбирать из представителей более широкого географического региона, например из граждан стран ЕС, в то время как геоцентризм влечет за собой отбор персонала из граждан всего мира. Каждый из этих подходов оказывает влияние на то, как осуществляется повседневное управление людьми в разных отделениях по всему миру, но этноцентризм особенно препятствует раскрытию потенциала рабочей силы. Хотя в других главах книги мы указывали на целесообразность ситуационного подхода к анализу различных аспектов бизнеса, а именно, что нельзя все ситуации интерпретировать одинаково, однако Перлмуттер и Хинан полагают, что этноцентризм порождает проблемы и его следует избегать. Полицентрический подход также не позволяет с выгодой использовать разнородность рабочей силы, отдавая предпочтение местному знанию, опыту и культуре. Региоцентризм и геоцентризм поощряют разнородность, но тогда ею необходимо управлять, чтобы получить максимальную выгоду. Управление разнородностью включает в себя знакомство с разными культурами, о чем мы подробнее поговорим в следующих разделах. Рост глобализации означает, что сотрудники организации так или иначе будут работать с людьми, воспитанными в иной культуре, будь это иностранцы в родной стране или жители той страны, куда человек поедет работать. Мы ни в коем случае не призываем к расовым предубеждениям, но, тем не менее, исследования показывают, что существуют культурные национальные особенности, т.е. люди разных национальностей будут по-разному реагировать на одни и те же ситуации. В следующем разделе мы изучим результаты исследования национальных особенностей, из которых мы сможем извлечь информацию, полезную для дальнейшего общения с представителями других культур. Одна из лучших моделей, демонстрирующих культурные различия представителей разных наций, дана в работе социального психолога из Голландии Гиирта Хофстеде. Он оценил национальности по отношению к некоторым факторам, которые влияют на поведение людей на работе и в других ситуациях. Релятивистский подход к теории истины Блинов А.К. Использование в концепции значения как условий истинности представлений об относительной истинности привлекательно прежде всего тем, что может позволить выразить базовую для семантики естественного языка предпосылку о конвенциональности значений. Однако релятивистские представления об истине встречают фундаментальное возражение, состоящее в том, что такой подход снижает когнитивную ценность наших утверждений, уменьшает познаваемость мира. В самом ли деле релятивизм размывает наши базовые интуиции об истине? Наиболее разработанный ответ дает модель истинностного релятивизма Джека Мейланда, остающаяся в пределах корреспондентной истинности . Согласно Мейланду, понятие абсолютной истины (в противовес относительной) представляется понятием двухместного отношения между языковыми выражениями, с одной стороны, и фактами или состояниями дел, с другой. Понятие относительной истины может быть представлено как трехместное отношение между суждениями, миром и третьим термином, которым может быть любой человек, картина мира, историческая или культурная ситуация и т.д. Отношение, обозначенное выражением абсолютная истина, может без привлечения дополнительных понятий быть рассмотрено как корреспондентное. Если релятивист будет использовать этот тип представления отношения, то он скажет, что P истинно относительно W ( P соответствует фактам с точки зрения W ), где место W могут занимать люди, языки, наборы принципов, картины мира или ситуации, концептуальные схемы, формы жизни, режимы речи или мысли, парадигмы, пресуппозиции, точки зрения и т.д. Размышляя о том, почему Гуссерль мог рассматривать любое понятие истины как необходимо включающее понятие абсолютной истины, Дж. Мейланд приходит к выводу, что Гуссерль считал абсолютную истину соответствием действительности и полагал, что любая форма или разновидность истины должна включать соответствие с действительностью... Гуссерль и другие..
Дата добавления: 2016-02-20; просмотров: 1045;