Оценка пользовательского интерфейса

После реализации интерфейса пользователя необходимо проверить, удовлетворяет ли он установленным требованиям. Одно из них является абсолютно формальным — соответствует ли результат программирования проектной документации. Более важно, однако, проверить, что интерфейс в целом — проект и его воплощение — помогает работе технической системы и, соответственно, удалось ли достичь адекватности и уменьшения степени сложности с точки зрения пользователя.

Предварительно должны быть сформулированы критерии оценки. Определение тестовых задач является сложной, иногда весьма трудоемкой проблемой. Более того, усилия должны быть соразмерны целям. Очевидно, что уровень тестирования должен быть различным для очень специфической системы управления, построенной при жестких бюджетных ограничениях, и для массового продукта с огромным потенциальным числом потребителей.

Следует отметить, что, поскольку тестирование происходит при участии людей и строится на их суждениях и оценках, результат всегда носит заметный субъективный оттенок. То, что одному покажется отличным, может раздражать другого. Следующие критерии для оценки интерфейса более или менее объективны и могут быть рекомендованы в общем случае.

• Скорость работы. Сколько времени занимает выполнение набора тестовых задач?

• Количество ошибок пользователей. Как много и какого сорта ошибки сделаны
при выполнении набора тестовых задач?

• Субъективное удовлетворение. Насколько пользователям нравится система?

• Время обучения. Как быстро типичный пользователь осваивает основные команды?

• Сохранение навыков. Насколько хорошо пользователи сохраняют свои знания, если они не работают с системой в течение часа, дня или недели?

Из перечисленных критериев для скорости работы, количества ошибок и степени удовлетворения оценку можно получить сравнительно быстро и, следовательно, обеспечить хороший выбор тестовых задач. Для оценки скорости обучения и сохранения навыков требуется больше времени. Поэтому эти показатели вряд ли могут быть реально включены в число параметров, непосредственно принимаемых во внимание. Однако они могут играть важную роль в периодических переоценках продукта, занимающего значительную долю на рынке и не ограниченного только одной категорией пользователей.

В общем случае невозможно утверждать, что хороший интерфейс легко изучается. Скорее, необходимо рассматривать соотношение между конечной целью и усилиями по ее достижению: ставилась ли задача сделать интерфейс простым в изучении, гибким, понятным или нет? Только выполнение поставленной цели может дать меру качества интерфейса.

Это прозвучит странно, но наилучшие интерфейсы пользователя быстрее всего забываются. Дело в том, что естественный интерфейс не требует каких-либо специальных усилий для изучения.

Разработка ориентированного на пользователя интерфейса процесса должна быть сосредоточена на возможностях человеческого восприятия. Вместо того чтобы подменять людей при решении тех задач, с которыми они вполне справляются, ЭВМ должна применяться там, где человеческие возможности ограничены. С этой точки зрения ее можно рассматривать как инструмент управления сложностью. Если сложность управления техническим процессом превышает пределы человеческих способностей, то система управления должна помочь снизить эту сложность до приемлемого уровня. Следует добавить, что уровень сложности должен соответствовать решаемой задаче.








Дата добавления: 2016-02-09; просмотров: 958;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.005 сек.