В хореографическом коллективе
Балетмейстер - профессия творческая. Она требует от человека, выбравшего ее, очень многого: и знаний, и трудолюбия, и умения работать с людьми. Но главное качество, необходимое балетмейстеру, – это талант.
Балетмейстер является художественным руководителем хореографического коллектива и определяет художественно - эстетическое направление всей творческой жизни коллектива. От его мировоззрения и эстетических позиций зависят направление творчества и гражданские устремления коллектива. Профессия балетмейстера предполагает решение в процессе работы большого круга вопросов. Как любой художник, балетмейстер должен быть высоко образованным человеком, знающим не только технологию хореографического искусства, но и хорошо разбирающегося в смежных видах искусства: драматургии, музыке, живописи, литературе и т.д.
Балетмейстер не только создает хореографическое полотно, сочиняет хореографический текст, рисунок танца, создает композицию танца, но и, пользуясь всеми средствами хореографического искусства, он воплощает свой замысел в сценических образах, стремясь выразить определенные идеи, мысли, чувства.
Балетмейстер должен овладеть циклом специальных предметов: классический танец, народный танец, историко-бытовой, бальный, образцы классического наследия, теория музыки, анализ музыкальной драматургии, режиссура и т.д.
Балетмейстер, создатель новых хореографических произведений, помимо профессиональных знаний и навыков в области хореографической композиции и исполнительства, должен обладать способностям и знаниями автора-драматурга и режиссера-постановщика.
Балетмейстер, как организатор хореографического коллектива, способствует своей деятельностью формированию личности участников коллектива. Воспитательная работа руководителя должна быть направлена на творчество, которое раскрепощает участников, будит желание размышлять, сопоставлять факты и явления, делать выводы. Занятия хореографией должны формировать сознание участника, как художника, воспитывая любовь к прекрасному. Руководитель должен сплотить коллектив, не смотря на различия возраста, уровня культуры и воспитания, сосредоточить их интересы на решении общих задач. Поэтому руководитель должен проявлять такт и чуткость педагога-воспитателя, применяя индивидуальный подход к своим участникам.
Руководителю целесообразно строить свою работу в коллективе по принципу "от простого - к сложному", запланировать такой репертуар, который заинтересовал бы всех участников коллектива, где учитывались бы возможности каждого исполнителя, перспективы их творческого роста. Балетмейстер должен найти возможность проявления способностей каждого участника.
Каждое хореографическое произведение, которое ставится в коллективе должно нести определенную идейно-творческую нагрузку, повышать техническое мастерство исполнителей, способствовать раскрытию образа и выразительности исполнения.
Балетмейстер должен точно знать, какую цель перед собой ставит, к чему стремится. При возникновении замысла, знакомить участников со своими мыслями, которые должны их заинтересовать и увлечь, превратить их в единомышленников. Отношения руководителя с участниками должны строиться на разумной логике в искренних, дружеских, теплых тонах, на взаимном доверии и уважении.
Творчество балетмейстера немыслимо без постоянного поиска. Поиск сюжета для танцевальной композиции предполагает изучение жизни, знание литературных первоисточников, произведений искусства. Необходимость найти нужное "слово" для выражения мысли заставляет балетмейстера каждодневно развивать свою фантазию, обогащать палитру выразительных средств.
Творческая деятельность балетмейстера в коллективе весьма разнообразна, ее можно разделить условно на три разновидности: балетмейстер-сочинитель, балетмейстер-постановщик, балетмейстер-репетитор.
Дата добавления: 2016-02-09; просмотров: 2316;