БАЛЕТМЕЙСТЕР – СОЧИНИТЕЛЬ
Балетмейстер-сочинитель создает новые хореографические произведения. Чтобы стать подлинным создателем хореографического произведения, балетмейстер должен быть хорошим организатором, что бы возглавить весь процесс работы над танцевальным номером. Он должен использовать в своей практической и теоретической деятельности опыт смежных искусств. Балетмейстеру-сочинителю необходимо изучать историю, мифологию, поэтические творения и различные науки, а знакомство с геометрией даст ему возможность создавать четкие формы и фигуры. Балетмейстер-сочинитель должен любить и изучать музыку, уметь раскрыть ее средствами хореографии. Для того чтобы танец был выразительным, нужна выразительная музыка.
Творчество балетмейстера-сочинителя немыслимо без постоянного поиска, поиск сюжета для своего сочинения предполагает изучение жизни, знание литературных первоисточников, произведений искусства. Поиск созвучных нашей эпохе тем, их значимость, говорят о четкой гражданской позиции балетмейстера, о его зрелости.
Выбор формы выражения для той или иной темы, требует работы над постижением фольклорно-танцевальных источников, освоение теории и методики постановки народного и классического, историко-бытового и современного танцев. Необходимость найти нужное "слово" для выражения мысли и чувства того или иного героя заставляют балетмейстера каждодневно развивать свою фантазию, обогащать палитру выразительных средств. Творческое отношение к своей профессии и увлеченность своим трудом – обязательное условие для создания высокохудожественного произведения.
Приступая к работе, балетмейстер должен знать, к какому результату он стремится: как будут действовать герои, каковы у них будут характеры, как строится завязка, где будет кульминация, необходимо четко отвечать себе на вопрос: зачем?, для чего?.
Балетмейстеру необходимо в совершенстве знать технологию и методику своей работы, теорию хореографического искусства, танцевальный язык разных народов мира.
На основе музыкального материала, балетмейстер сочиняет хореографический текст для действующих лиц, тем самым, раскрывая свой замысел черев исполнителей, в хореографических образах, через которые зритель знакомится с хореографическим произведением.
Хореографическое произведение – это сплав музыки, движения, пантомимы. Большое значение имеет музыкальный материал. Музыка должна быть выразительной, яркой, тогда образы и характеры, наделенные движением, будут интересны зрителю. Балетмейстер-сочинитель должен владеть искусством танца, пантомимой, режиссурой, драматургией хореографического произведения, иначе он не сможет в художественно-хореографических образах, раскрыть идею произведения, не сможет раскрыть свой замысел, донести его до зрителя.
Таким образом, основная работа балетмейстера – сочинителя заключается в сочинении хореографического произведения. Он должен обладать такими качествами как: творчество, фантазия, творческий поиск информации, интеллект выше среднего, гражданская позиция.
Дата добавления: 2016-02-09; просмотров: 3492;