Понятие и основные этапы разработки рекламного обращения
Рекламное обращение можно определить как элемент рекламной коммуникации, являющийся непосредственным носителем информационного и эмоционального воздействия, оказываемого коммуникатором на получателя. Это послание имеет конкретную форму (текстовую, визуальную, символическую и т.д.) и поступает к адресату с помощью конкретного канала коммуникации.
Важнейшей характеристикой процесса разработки рекламных посланийявляется его творческий характер.
Креатив (от англ. creative - творческий, созидательный, creativity – творческая функция рекламного агенства по составлению рекламных текстов и выполнение художественных работ).
Креатив определяется как процесс информационного и эмоционального наполнения рекламной коммуникации.
Классификация креатива по критерию наличия и необходимости иллюстраций:
1. дизайнерский (направленный на создание визуального образа);
2. копирайтерский (т.е.текстовой);
3. смешанный (содержащий элементы первых двух типов).
Этапы творческого рекламного процесса
Ориентация – определение проблемы
Подготовка – сбор относящейся к делу информации
Анализ – классификация собранного материала
Формирование идеи – сбор различных вариантов идей
Инкубация – выжидание, во время которого происходит озарение
Синтез – разработка решения
Оценка – рассмотрение полученных идей.
В числе наиболее распространенных научных креативных технологий, получивших распространение в практике отечественной рекламы, можно назвать применение ТРИЗ - теории решения изобретательских задач (создатель Г.С.Альтшуллер). Основные исходные посылки ТРИЗ: «Принятие решений, интуиция, творческие озарения, с одной стороны, и шаблонность мышления, неприятие нового – с другой, реализуются на основе единого психофизического механизма: принципа доминанты».
Еще одной технологией, активно используемой в процессе разработки рекламных обращений, является нейролингвистическое програмирование NLP (эн-эл-пи). Возникло в середине 70-х годов в США, основатели Дж.Гриндер и Р.Бендлер. NLP можно представить как технологическую модель взаимодействия людей друг с другом на основе познания внутреннего процесса, происходящего в человеке при воспоминании, то есть при обращении к внутреннему опыту». Практическое применение NLP связано с двойным действием слова (эмоционально-образным и рационально- логическим),что позволяет с помощью манипуляций со словами сформировать у человека не осознаваемое им самим позитивное и негативное отношение к чему-либо.
8.2. Содержание рекламного обращения. Основные мотивы, используемые в рекламных обращениях
Содержание рекламного обращения определяется множеством факторов, среди которых главную роль играют цели и характер воздействия на адресата.
Воздействие рекламы на получателя призвано создавать у него социально-сихологическую установку (аттитюд). Установка – это внутренняя психологическая готовность человека к каким-либо действиям.
Основные уровни психологического воздействия рекламы:
когнитивный (сущность состоит в передаче определенного объема информации, совокупности данных о товаре, факторов, характеризующих его качество, и т.п.);
аффективный (эмоциональный аспект, формирование отношения, цель - превращение массива передаваемой информации в систему установок, мотивов и принципов получателя обращения);
суггестивный (внушение, предполагает использование как осознаваемых психологических элементов, так и элементов бессознательного, результатом внушения м/б убежденность получаемая без логических доказательств);
конативный (реализуется в «подталкивании» получателя к действию (покупке), подсказывании ему ожидаемых от него действий).
Осознание необходимости этих основных уровней воздействия рекламного обращения на сознание человека легло в основу множества рекламных моделей:
AIDA (внимание – интерес – желание – действие) предложена американским рекламистом Элмером Левисом в 1896г.;
ACCA (внимание аргументов – восприятие аргументов – убеждение – действие);
DIBABA (определение потребностей и желаний – отождествление потребительских нужд с предложениями рекламы – подталкивание покупателя к необходимым выводам о покупке – учет предполагаемой реакции покупателя – желание приобрести товар – создание благоприятной обстановки для покупки) предложена Г.Гольдманом в 1953г.;
DAGMAR (узнавание марки (бренда) товара – ассимиляция(осведомление о качестве) – убеждение(психологическое предрасположение к покупке) – действие(совершение покупки) предложена Расселом Колли в 1961г.
Модель «Одобрение» (осознание потребности – интерес – оценка – проверка – одобрение);
Модель «Сильной рекламы» (осведомленность – обдумывание – эмоциональная оценка – действие);
Модель «Слабой рекламы» (осведомленность – эксперимент – убеждение).
Формирование содержания рекламного обращения предполагает определенную мотивацию адресата.
Мотив можно рассматривать как внутреннее психологическое состояние, движущее личностью.
Мотивы условно объединяются в три большие группы:
Рациональные –мотив здоровья, мотив прибыльности, мотив надежности и гарантии, мотив удобств и дополнительных преимуществ.
Эмоциональные – мотив свободы, мотив страха, мотив значимости и самореализации, мотив уподобления, мотив открытия, мотив гордости и патриотизма, мотив любви, мотив сексуальной привлекательности, мотив радости и юмора.
Нравственные и социальные мотивы – мотив справедливости, мотив защиты окружающей среды, мотив порядочности, мотив сострадания.
Дата добавления: 2016-02-02; просмотров: 821;