Музыкальные ритмы – вторая движущая сила метода
Итак, идеомоторные реакции – основа метода. Наша задача – мыслью раскрутить этот мотор движения как можно сильнее. Музыкальные ритмы справляются с этой задачей как нельзя лучше. Вспомните, как вы слушали когда‑то ритмическую музыку и ноги сами отстукивали ритм, без вашего сознательного вмешательства. Это были своего рода идеомоторные движения, но заданные в данном случае не вами, а музыкой. Рассмотрим теперь наш случай.
Когда мы концентрируемся на органе и задаем ему мыслью идеомоторные колебания и в это же время звучит ритмическая музыка, то наше сознание невольно подстраивается под эти ритмы, входя в резонанс с ними. Резонанс – это наложение частот, при котором происходит увеличение амплитуды сигнала, в данном случае силы мысли. Естественно, при этом пульсации органа будут сильнее, поскольку сильнее идеомоторная реакция. Чтобы было понятнее, представьте себе, что наша мысль – это некая сила, которая слегка раскачивает качели (орган). Но вот добавилась еще одна сила (музыка), действующая в том же направлении, и качели стали раскачиваться больше. Однако музыка не только резонирует с мыслью, она обладает еще другой силой – создает психоэмоциональную окраску самой работы с органом, что намного увеличивает эффект действия.
Ни для кого не секрет, что мотивация, желание делают работу более интересной и производительной. Это важно в любой деятельности, особенно в индивидуальной работе. К сожалению, большинство людей не привыкли работать с самим собой, и, чтобы создать такую привычку, занятие должно быть интересным, увлекательным. Занятия бегом, плаванием или другим видом физкультуры только тогда принесут пользу, когда они делаются с удовольствием, с позитивным эмоциональным настроем. Есть люди, которые не понимают этого и пытаются, например, бегать, не испытывая при этом никаких эмоций, иногда просто заставляют себя бегать. Поверьте, никакой пользы от этого не будет, а вред может быть. Я в своей работе с учениками делаю очень большой акцент на эмоциональной окраске методов или упражнений, которым я их обучаю. Уж очень большая разница между просто механическим выполнением упражнения и эмоционально окрашенным.
В данном методе музыка играет двойную роль – сами ритмы усиливают мысль, и, кроме того, создается психоэмоциональный настрой, т. е. работа становится интересной, что в итоге также усиливает мысль.
Музыка должна быть ритмичная и в то же время приятная для слушания. Ни в коем случае не расслабляющая, наоборот, тонизирующая. Очень желательно, чтобы были барабаны. Чем больше ритма, тем лучше. Конечно, не лишне для каждого органа иметь свою музыку, интуитивно подобрать ритмы, более всего подходящие для них. И конечно, музыка должна быть без слов, слова могут отвлекать. Мы с моей женой Ивоной, когда готовились к первому курсу по данной методике, подошли к этому вопросу серьезно и решили создать свою музыку, наиболее близкую методу. Были у многих композиторов, прежде чем встретили В. Тирешина, который сразу понял наши замыслы. В результате совместной трехмесячной работы появилась ритмическая музыка, действительно оправдавшая наши ожидания. Грубоватые вибрации толстой кишки и лирические ритмы щитовидной железы, музыкальные эффекты уходящего из почек песка и воды в тонком кишечнике наилучшим образом создают контакт мысли с внутренними органами. Лучшей похвалой после первой же сыгранной мелодии стали аплодисменты 30 учеников первого состоявшегося курса в Стокгольме. Поэтому еще раз хочу подчеркнуть важность хорошего выбора музыкальных ритмов.
Дата добавления: 2016-02-02; просмотров: 1490;