Строители,имеющие опыт сооружения столь сложных, ответственных и опасных объектов, отсутствуют.
- Профессионалы,имеющие опыт обслуживания АЭС,отсутствуют.Подготовка же таких специалистов требует серьезнейшего обучения и многих лет практической работы. Не следует забывать, что чернобыльская катастрофа – это, в первую очередь, последствие низкого профессионализма работников ЧАЭС. У нас же даже таких взять негде.
- Хранилища радиоактивных отходов отсутствуют. Эти объекты не менее опасны, чем сами АЭС и требуют значительных территорий и затрат, соизмеримых со строительством АЭС.
- Средства для строительства отсутствуют. Любые кредиты – ярмо на шее Страны, избавление от которого будет долгим и сложным. Беларусь уже сегодня «влезла» в долги и очень похоже, что не собирается из них «вылезать».
- Согласие Народана строительство АЭС отсутствует. Попытка официальной прессы убедить читателей в массовой поддержке населением строительства АЭС в Беларуси при категорическом отказе от проведения референдума является очередной авантюрой атомного лобби страны.
Что же получается? Ни одного момента «за», одни лишь «против». Какой-то чудовищный перебор! К тому же не следует сбрасывать со счетов и то, что Чернобыль для Беларуси остается злокачественной опухолью на теле Страны, продолжающей угнетать все стороны ее жизни. Усиливать же эту опасность строительством АЭС, теперь уже на своей территории, просто кощунственно. Затевать строительство АЭС в таких условиях сродни шизофрении, то есть полной потере здравого смысла.
Один момент этой «атомной эпопеи» выдает «зачинщиков» с головой. Если это затевается для нужд энергетики, то есть в хозяйственных целях, то и решение должно приниматься на основе серьезной экономической и социальной проработки. При этом гласность, вовлечение населения страны в обсуждение и принятие решения должны быть главенствующим фактором. Однако и тут все делается наоборот: принимается некое «политическое» решение. Что это может означать? Уж не то ли, что все делается в политических целях с сугубо политической заинтересованностью со стороны руководства страны? Так чего же стоит демагогия о нужности этого объекта для нашей страны, если заинтересованы в этом только конкретные лица в ее руководстве? Остается лишь докопаться до истинных причин такой заинтересованности. И тут почему-то в памяти всплывает Иран, руководство которого столь же решительно рвется, вроде бы, к обладанию атомной энергией. Правда, некоторые особенности этого стремления вызывают сомнения в том, что им нужна сама АЭС, очень похоже, что им нужно только ядерное топливо для каких-то совсем не энергетических целей. Учитывая, что у Ирана еще не потеряна надежда войти в первую десятку стран-обладателей атомного оружия, многое становится ясным. Чем не образец для руководства Беларуси? Если это так, то тогда все становится на свои места, и тогда понятно, почему решение именно политическое.
Тогда можно понять и саму «технологию» пробивания этой идеи. Понятно, что в этом случае ни о какой поддержке со стороны населения страны не может идти речи. А значит, нужно придавить этих распоясавшихся людишек и заставить помалкивать. Любое выступление против атомной энергетики сегодня в Беларуси принято считать антигосударственным преступлением. Сейчас, например, к человеку, который не поддерживает атомных устремлений главного атомного лоббиста, в квартиру может ворваться милиция и устроить обыск. Надо же дойти до этого! Такое в Беларуси было лишь во времена фашистской оккупации!
Вот ведь насколько хочется кому-то реализовать свое «политическое решение», что из сознания уплывают даже события не таких уж далеких времен. Всего лишь десять лет назад Беларусь подписала и ратифицировала Орхузскую Конвенцию. И она содержит несколько откровенных и безоговорочных положений, о которых авторам «политических решений» очень бы хотелось забыть. А мы напомним несколько положений из этой Конвенции:
1. Признается, что каждый человек имеет право жить в окружающей среде, благоприятной для его здоровья и благосостояния, и обязан как индивидуально, так и совместно с другими охранять и улучшать окружающую среду на благо нынешнего и будущих поколений.
2. Заинтересованная общественность своевременно и в понятной форме информируется на самом начальном этапе процедуры принятия решений по вопросам, касающимся окружающей среды.
3. Перечень объектов, охватываемых Конвенцией, включает в себя атомные электростанции и другие атомные реакторы.
4. Каждая Сторона обеспечивает надлежащее признание объединений, организаций или групп, способствующих охране окружающей среды, и оказывает им соответствующую поддержку.
5. Каждая Сторона обеспечивает, чтобы лица, осуществляющие свои права в соответствии с положениями настоящей Конвенции, не подвергались за свою деятельность наказанию, преследованиям или притеснениям в любой форме.
Так, что Вы можете сказать по каждому из перечисленных положений? Создается представление, что «гарант» наших конституционных прав преднамеренно делает все наоборот, то есть делает все, чтобы не выполнять ничего разумного и законного. Это еще более убеждает нас в объективности сделанных выше выводов об отсутствии во всем комплексе действий здравого смысла.
И еще один вопрос: как понимать фразу, сказанную тем же «конституционным гарантом наших прав»:
«Я им этого не позволю всеми ресурсами и всей властью, которые есть у меня сегодня в руках»?
Это что же, опять расправы над людьми? Их было уже так много. Может, хватит? И с Конвенцией тоже проблемы – если она мешает использовать эту власть, то существует лишь два варианта решения: или привести действия в соответствие с ее положениями, или официально выйти из указанной Конвенции.
У группы ученых Беларуси появилась мысль создать Общественное Движение «Ученые за безъядерную Беларусь». Казалось бы, разумная идея: кто как не ученые понимают, о чем идет речь. С ними бы следовало считаться. Во всем мире такое движение становится все более распространенным. Но в нашей стране это вызвало совершенно неестественную реакцию:
«это не ученые, это бандиты от науки». И еще: «это даже не политиканы, это просто враги нашего народа».
Ученые или не ученые – об этом, наверное, лучше судить людям квалифицированным. А вот насчет «врагов народа» – сколько их было в нашем бывшем Союзе, но потом практически все, кто объявлял их врагами народа, оказывались самыми заурядными преступниками. Так стоит ли самим «врагам народа» расстраиваться? Может стоит этим высоким званием гордиться: ведь значимость «звания» определяется прежде всего тем, кто его присваивает? И может быть для объединения сил стоило бы создать «Союз «врагов народа», включив в него в качестве почетных членов тех, кого уже успели убрать? Есть о чем подумать.
Осталось лишь подвести итог. Вряд ли еще остаются сомнения в том, что затея со строительством атомной станции в Беларуси категорически неразумна. Но ведь кому-то же это очень хочется? Увы, установление причины такой необузданной неразумности выходит за рамки нашей компетенции. Пусть уж в этом лучше разбираются соответствующие специалисты.
Дата добавления: 2016-02-02; просмотров: 509;